?

Log in

No account? Create an account
Grigory Egorov
Петербургский Трамвайно-Механический Завод. ПТМЗ 
3rd-Jun-2017 11:14 pm
Сегодня мы отправимся в прогулку по останкам некогда огромного предприятия - Петербургского Трамвайно-Механического Завода (ПТМЗ).
С 1934 по 2012 год этот завода выпускал трамвайные вагоны, которые работали в Ленинграде-Петербурге и не только.
В 2012-м году завод, обладающий конкурентоспособным модельным рядом подвижного состава, был обанкрочен.
Что происходит на территории бывшего завода 5 лет спустя - можно увидеть в этом посте.
Много фото и минимум комментариев.

01. Проходная завода - то немногое, что сохранилось от завода в нетронутом виде. Это одно из немногих зданий на территории завода с сохранившимся электроснабжением. В здании располагаются конкурсные управляющие заводом.


02. А так проходная выглядела ранее


03. Идем между заводских корпусов...


04. Раньше здесь было более оживленно... Тот же самый проезд лет 40 назад.


05. Незначительная часть помещений завода занята арендаторами


06. Заводские цеха... Все оборудование вывезено в металлолом.


07. Здесь работали люди...


08.


09. Здесь строили трамваи...


10. Можно посидеть, подумать о былом величии трамвайной столицы...


11. Место для торжественных мероприятий


12. А таким оно было раньше... Изменения налицо.


13. Перспектива безнадежности.


14. Больше никогда здесь не будут бегать ИТР с чертежами, рабочие с инструментами...


15. Ни единого символа не высветит этот монитор...


16.


17. Корпуса завода без отопления, водоотведения и какого-либо обслуживания мгновенно приходят в аварийное состояние...


18.


19. Видимо, бывший спортзал завода или профилакторий.


20.


21. Огромная пустынная территория...


22.


23. Здесь был трансбордер


24.


25. Кузнечный цех


26. Вернее его остатки...


27.


28. Завод просто разом был обанкрочен и брошен...


29.


30. Заводоуправление, лестница на второй этаж


31. Помещение технического архива завода. Архив, к счастью, удалось спасти.


32. Там же...


33. Вторая комната архива и, за загородкой, бывший кабинет его начальника.


34. Актовый зал


35. Коридор заводоуправления. На правой стене - линкруст, обнаруженный за демонтированными стеллажами.


36. Там же, вид в другую сторону, много лет назад...


37. Выход из корпусов завода к проходной


38. Распиленные остатки невыпущенных вагонов...


39. Это детали, не успевшие стать вагонами ЛВС-2009 для Волгограда.


40. Реконструированная в последние годы завода канава.


41.


42. Малярный цех


43. Промышленная архитектура этого помещения впечатляет.


44.


45. Часть заводских цехов уже снесена


46. В основном, это бывшие склады.


47. Ограждение пока оставшегося от уже снесенного.


48. Здесь был веер путей, трамваи...


49. А теперь лишь пока не заросшие просеки-канавы...


50.


51. Оставшиеся запчасти.


52. Бывший путь...


53. Входа нет. Да и завода уже НЕТ!


54. Единственный сохранившийся трамвай на территории завода.


55. Трамвай, кстати, на несколько лет старше завода.


56. Это вагон МС-3, произведенный на заводе "Красный Путиловец"


57.


58. Скоро снос заводских корпусов продолжится...


59. Что же здесь будет?


60. Вместо трамвайного заводе предполагается построить ОВОЩЕБАЗУ...
Заводоуправление


61. Оно же, но во времена работы завода


62. Окна на втором этаже принадлежат уже родному для меня архиву.


63. Проходная. Скоро проходить через нее будет совсем некуда.


64. Территория для перспективных цехов завода, так и не востребованная с 80-х годов.


65. Вперед - в светлое будущее...


На сегодня всё.
Другие посты по теме этого завода, а также по сохраненной архивной документации смотрите по тегу #ПТМЗ.

PS: Завод был посещен официальным путем, не пытайтесь повторить нелегально.
Comments 
27th-Sep-2017 06:35 am (UTC)
Деньгами поможете?
Конкретно МС-3 в музее нет, а в целом МСок хоть жопой жуй, да и в много лучшем состоянии, чем этот.
This page was loaded Oct 23rd 2019, 3:53 pm GMT.