?

Log in

No account? Create an account
Grigory Egorov
Из Архива ОАО "ПТМЗ". Часть 22 
2nd-Feb-2017 12:03 am

Продолжаем знакомиться с документацией из Архива ОАО "ПТМЗ" в очередной подборке чертежей!
Изображения кликабельны.

01. Вагон-вышка проекта ТС-7 на базе вагоне ЛМ-68М (13М)


02. Далее посмотрим чертежи вагона-тягача и аппарели для перевозки ВПРС.
Под тягач был переоборудован вагон ЛМ-49, который, впоследствии, вернулся к пассажирскому виду и сейчас находится в Музее Городского Электрического Транспорта.


03. Поезд из тягача и аппарели носит индекс ТС-32. Общий вид вагона-тягача


04. Вагон-тягач, план.


05. А это общий вид аппарели. Первая тележка аппарели была обмоторенной.


06. Вагон-песковоз на базе ЛМ-47.


07. Еще одно изделие производства ВАРЗа - ПТМЗ - это Улей!
Первые вагоны со сленговым названием "Пчела" были построены в 2005 году, а улей для них - на 65 лет раньше :)


08. Трехосный автобус ЗиС-8, общий вид.


09. Всего на ВАРЗе было спроектировано три варианта трехосных автобусов - один вариант с угловатым дизайном и два варианта со скругленными углами кузова.


10. ПС12 или троллейбус ПТЗ-5283, который был спроектирован ГЭТом и выпускался на ПТМЗ.
По мне так - это самая лучшая высокопольная модель троллейбуса в нашем городе!


11. Путеподъемник МПП-2М.
Реконструкция под условия трамвайного движения по проекту ТС25.


12. Фотография этого агрегата


Далее в программе - устройство для перевозки 25-метровых звеньев по трамвайному пути, проекты ТС-27 и ТС-27А.

13. Вагон ТС-27А, общий вид


Техническое задание на проектирование вагонов для перевозки 25-метровых звеньев было разработано КТБ ТТУЛа в мае 1984 года.
Цели разработки такого вагона были следующими:
- обеспечение транспортировки 25-метровых рельсошпальных звеньев по трамвайному пути;
- повышение качества пути за счет уменьшения числа стыков;
- повышение производительности труда за счет уменьшения числа сварных соединений и снижения времени на транспортировку;
- обеспечение транспортировки штучных ( в т.ч. длинномерных) грузов различного назначения.

14. Вагон ТС-27, общий вид


Краткие требования, установленные к характеристикам вагона:
- за основу вагона принята документация на ЛМ-68М;
- скорость транспортировки рельсошпальных звеньев - до 25 км/ч;
- масса перевозимого пакета звеньев - не более 28 тонн;
- грузоподъемность вагона-тягача - 14 тонн;

15. Тележка для перевозки звеньев


Вагон-тягач был спроектирован в 1984 году в двух вариантах:
- ТС27 - с пантографом и дизель-генератором, обеспечивающим движение вагона на обесточенных участках;
- ТС27А - с бугельным токоприемником и возможностью перевозки на тягаче без прицепной тележкой звеньев длиной 12,5 м.

16. Общий вид вагона-тягача ТС-27А


17. Вид сзади


По факту, "в металле" был выполнен один вагон ТС27А, получивший бортовой номер ТЗД-2.
Насколько нам известно, по своему прямому назначению - для транспортировки 25-метровых звеньев - вагон использовался единичное количество раз на участке от грузового трамвайного парка до набережной Обводного канала. Поездки вагона с длинномерным грузом требовали сопровождения АВС и полного перекрытия уличного движения при прохождении кривых, что, понятное дело, вызывало существенные затруднения при его эксплуатации.
В качестве одиночного тягача (без прицепной тележки) вагон эксплуатировался до середины 90-х годов, а в 2000 году был утилизирован.
В ходе эксплуатации бугельный токоприемник вагона был заменен на пантограф, расположенный на выносной консоли.

18. Окраска устройства для перевозки звеньев.


И в завершение поста - буклет ПТМЗ на трамвайный вагон ЛМ-2008

19.


20.


На сегодня всё :)

Comments 
1st-Feb-2017 10:24 pm (UTC)
А по автобусам только общие планы есть? Подробные чертежи было бы интересно посмотреть - как раму удлиняли, как подкатной мост крепили. И есть ли статистика, сколько таких сделали?
2nd-Feb-2017 05:57 am (UTC)
Подробные чертежи есть, их уже даже покупают :)
Трехосных ЗиС-8 на ВАРЗе сделали 30 штук.
2nd-Feb-2017 06:43 am (UTC)
30 - не так уж мало. А известны фото таких?
2nd-Feb-2017 07:32 am (UTC)
Мне неизвестно, но я не занимался этим вопросом.
1st-Feb-2017 10:25 pm (UTC)
"Первая тележка аппарели была обмоторенной." То есть тягач ЛМ-49 переделали для работы по СМЕ? А ВПРС была с ЖД или изначально создавалась для трамвайных путей?

И что такое "улей"?
2nd-Feb-2017 06:01 am (UTC)
Улей, как говорит википедия, это искусственное жилище, изготовленное человеком для содержания медоносных пчёл.
ВПРС-500, обычная железнодорожная, а аппарель - чтобы ВПРС мог переезжать через кривые малого радиуса.
По вопросам электрики не отвечу, надо электросхему смотреть и находить.
2nd-Feb-2017 09:34 am (UTC)
Спасибо, Кэп! Только зачем ВАРЗ занимался вопросами пчеловодства?
2nd-Feb-2017 10:52 am (UTC)
Какой план заводу спускали, тем он и занимался. На заводе был замечательный древцех.
Улей, сумки-тележки, шкафы, табуретки, кровати, посты регулирования движения и еще много чего.
16th-Oct-2017 05:29 am (UTC)
Здравствуйте. У меня приятель делает бумажные модели троллейбусов, трамваев и автобусов в масштабе 1:43. Сейчас он хочет сделать ПТЗ-5283 и у него возникли проблемы с определением размеров, вот что он написал: "Из точного пока узнал об электросистемах, днище напоминающем ЗиУ-682 и ЛМ-68М и о том, что печки на потолке. А вот саму "коробочку" собрать проблемно. Высота на чертеже указана, но не указан клиренс, посадка, высота до первой ступеньки. По высчетам получается, что высота от земли до днища чуть ли не на треть выше классических троллейбусов. Понимаю, сами может немного знаете об этой штуке, но вдруг...
С теми, кто работал на ПТМЗ и собирал эти троллейбусы уже общался, многое рассказали, но чертежей нет. Хотя на том листе, что я добыл, стоит цифра 2. Значит где-то должна быть копия сделанная вне завода или хотя бы лист 1.
Подойдёт информация и по ПТЗ-210 и модификациям, если по этой машине ничего."
Если можете помочь, то пожалуйста напишите мне на почту leo-zavitaev@yandex.ru
С уважением и надеждой, Леонид.🚎
This page was loaded May 25th 2018, 11:55 pm GMT.