Grigory Egorov (krisha0703) wrote,
Grigory Egorov
krisha0703

Category:
  • Location:
  • Mood:

Узкоколейная железная дорога Гулбене - Алуксне

Сегодня мы отправимся в путешествие по узкоколейной железной дороге Гулбене - Алуксне. Дорога эта находится в Латвии и примечательна тем, что на ней сохранилось регулярное пассажирское движение!

Итак, в путь!

Путь мы начинаем из Риги. Едем в Гулбене на дизель-поезде. Вообще дизеля в Гулбене ходят достаточно редко - один-два раза в месяц, по особому назначению. В тот день как раз такое "особое назначение" имелось, и я отправился в путь!

01. Станция Гулбене имеет одновременно пути колеи 1520 мм и 750 мм.


02. Рига. Дизель-поезд на Гулбене. Кроме расписания на стенде вокзала ничего об этом поезде не напоминало - ни информационные табло, ни звуковое оповещение на вокзале...


03. Но поезд был найден, посадка произведена и четырехчасовой путь в теплом вагоне прошел практически незаметно!


04. В Гулбене дизель-поезд привез всего пять человек - машиниста, помощника машиниста, двух кондукторов и меня.


В дни, когда поезд не ходит, а их большинство, в Гулбене можно доехать на автобусе, но это дороже и дольше. Автовокзал находится по другую сторону здания железнодорожного вокзала...

05. Начинаем путешествие по станции, которая имеет пути узкой и широкой колеи. До отправления узкоколейного поезда в Алуксне - еще полтора часа!


06. Ширококолейный паровоз рядом с депо Гулбене. Один из немногих в Прибалтике.


07. А вот и гвоздь программы - паровоз ГР №319.


08. Поезда с паровозом ходят по узкоколейке пару раз в месяц летом и около раза в месяц осенью - весной. По причине паровозного рейса и был в тот день назначен дизель-поезд из Риги в Гулбене. Меня пугали огромным количеством народа на этом мероприятии, но здесь оказалось... ...практически пусто! Видимо вчерашний снег и мороз в начале ноября сделали свое дело!


09. Уникальный в своем роде поворотный круг - с совмещенной колеей 1520/750 мм.


10. Тепловозы Камбарского завода в депо Гулбене. При депо, кстати, имеется небольшая гостиница, имитирующая в номерах комнаты отдыха локомотивных бригад позднесоветского времени. Так что, здесь можно жить рядом с живыми раритетами, пропитываясь их запахами и звуками!


11. Грузовой узкоколейный подвижной состав


12. И еще... На переднем плане - вагон-снегоочиститель.


13. Здание вокзала станции Гулбене. Раньше здесь кипела жизнь и сходилось несколько линий узкой и широкой колеи. По широкой колее можно было уехать в Пыталово, Иерики и Плявиняс, сейчас сохранилось только последнее направление. Узкоколейка тоже проходила через станцию в разные стороны.
Теперь же здесь запустение..


14. Внутри вокзала... Отреставрировано и пустынно... Вокзал является памятником архитектуры государственного значения. Вообще, в Латвии, несмотря на постсоветский распад железнодорожного сообщения, сохранилось в хорошем состоянии огромное количество железнодорожных вокзалов на главных и второстепенных станциях, в отличии, к примеру, от соседней Эстонии.


15. Паровоз неспешно переезжает из депо к пассажирскому составу...


16. Прицепляется к вагонам...


17. Скоро мы отправимся в путь по узкоколейке, протяженностью 33 километра! Этот путь поезд преодолевает за полтора часа. Это с тепловозом, с паровозом - чуть дольше. Когда-то давно протяженность этой узкоколейки составляла 212 километров и она проходила по маршруту Стукмани — Гулбене — Алуксне — Валка.
В 70-е годы узкоколейке стало трудно конкурировать с автотранспортом. Участки дороги постепенно закрывались. В 1984 году железной дороге присвоили статус технического памятника. Несмотря на это, движение по дороге в те годы полностью прекратилось, но в 1987 году, после обновления подвижного состава и некоторого ремонта пути, пассажирское движение было открыто вновь.


18. Таблички на паровозе Гр №319. Паровоз построен на локомотивном завод им. К.Маркса, Германия, в 1951-м году.


19. Занимаем места в вагонах и отправляемся в путь..


20. Вокзал на станции (остановочном пункте) Умерниеки


21. Станция Папарде. Здесь паровоз заправляется водой из водонапорной башни и, по совместительству, гидроколонки!


22. Вскоре прибываем на конечную точку маршрута - станцию Алуксне.


23. Производятся маневры по перестановке локомотива.


24. Северная горловина станции Алуксне. До 1970-го года узкоколейные поезда следовали дальше - в Валгу.


25. Три вагона на станции Алуксне


26. Здание вокзала со схемой узкоколейки


27. А паровоз, между тем, подъезжает к вагонам с другой стороны.


28. Южная горловина станции Алуксне, путь в сторону Гулбене.


29. В обратную сторону паровоз едет под поездом тендером вперед. В праздничный день поезд состоит из трех вагонов - двух вагонов Демиховского завода ("скотовозок-демиховок") и одного Пафавага ("Польки").


30. Салон демиховского вагона с барной стойкой.


31. Салон вагона "Пафаваг". Я о нем уже рассказывал!


32. И еще один демиховский вагон, но с нештатными мягкими сиденьями. Качество и комфорт проезда в Советском и Польском вагонах, конечно, различается на порядок...


33. Аутентичные светильники и лючки вентиляции...


34. На обратном пути вновь заправляемся водой в Папарде. Уже холодает и темнеет...


35. В гордом одиночестве наслаждаюсь видами за окном...


36. И вот мы опять в Гулбене!


37. Паровоз осаживает вагоны от перрона и уезжает в депо.


38. Праздничный паровозный рейс окончен!


39. В следующий рейс с пассажирами отправляется уже поезд в составе одного вагона... Народу, пользующегося узкоколейкой, не особо много.


40. А дизель-поезд из Риги всё это время стоит в Гулбене и ожидает обратной дороги.


41. Купив сувениров узкоколейки и немного еды в бане при депо (магазины вблизи узкоколейки отсутствуют) прощаюсь с Гулбене и в качестве единственного пассажира погружаюсь в обратный поезд в сторону столицы Латвии...


42. А вот еще два билета.
Левый - на поездку по узкоколейке в направлении "туда" и "обратно".
А правый билет куплен уже в дизель-поезде Гулбене - Рига. Билет с ручным заполнением, хотя на остальных (регулярных) маршрутах выдаются обычные печатные билеты.


Таким насыщенным и интересным был ноябрьский день в Гулбене!
В заключении - ссылка на сайт узкоколейной железной дороги Гулбене - Алуксне.
http://www.banitis.lv/rus/index.htm
Рекомендовано к посещению!
Tags: Гулбене, УЖД, железная дорога, паровоз, поездка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments