Grigory Egorov (krisha0703) wrote,
Grigory Egorov
krisha0703

Category:

Узкоколейный пассажирский вагон Pafawag

Около месяца назад сбылась моя очередная мечта - я прокатился в узкоколейном пассажирском вагоне Pafawag. Такие вагоны выпускались в Польше с 1957 по 1960 годы. Ныне действующие вагоны такого типа - редкость!
Прокатиться в "Пафаваге" я смог на узкоколейной железной дороге Гулбене - Алуксне, которая находится в Латвии.

А теперь давайте рассмотрим этот теплый, удобный и плавный вагон внимательнее!

01. Вид на вагон снаружи


Что это за вагон? Давайте почитаем "Википедию":
Вагон PAFAWAG (обозначение по технической документации — вагон завода Pafawag серия 1Aw/2Aw/3Aw) — пассажирский вагон, предназначенный для эксплуатации на узкоколейных железных дорогах. Поставлялись в СССР для эксплуатации на узкоколейных железных дорогах колеи 750 мм МПС СССР, производился в Польше, заводом «Pafawag» с 1957 по 1960 год.

Вагоны были заказаны в Польской народной республике в рамках организации экономического сотрудничества в области железнодорожного транспорта. В то же время для сети узкоколейных железных дорог МПС СССР нуждались в пассажирских вагонах высокого качества, которые в СССР не производились.
Выпускавшиеся в СССР узкоколейные вагоны предназначались для ведомственных узкоколейных железных дорог и по характеристикам, качестве изготовления, а также соблюдения норм по обслуживанию пассажиров, не были в достаточной степени приспособлены для эксплуатации на сети УЖД МПС СССР.
Первые вагоны были поставлены в 1956 году и проходили испытание на сети УЖД Прибалтийской железной дороги в Эстонии. В 1958 году была выполнена модернизация тележки вагона, с заменой оригинальной конструкции на вариант тележки производства мыйзакюльских железнодорожных мастерских в Эстонской ССР. Всего в СССР было поставлено до 560 вагонов.

02. Интерьер вагона, вид на служебное купе проводника


03. Вид в сторону санузла


04. А вот, собственно, и санузел. Куда же без него? Ведь поездки по многим узкоколейкам были весьма длительными...


05. Возвращаемся в салон... Так он выглядит с уровня сидячего пассажира.


06. Компоновка сидячих мест в вагоне - по схеме 2+1. Всего мест в вагоне 38 плюс одно место для проводника


07. Места нумерованные.


08. Номер вагона и заводская табличка...


09. Стоп-кран


После поездки в холодном и трясущемся вагоне Демиховского завода, путешествие в "Пафаваге" было просто верхом уюта и комфорта!

10. Вентиляция...


11. ...и освещение


12. Багажные полки.


13. Вид из окна вагона.


На Гайворонской УЖД при проведении ремонта такие вагоны переделывались даже в купейные и плацкартные!

14. Переходная площадка


15. Торцевая дверь вагона.


В Петербурге такие вагоны до конца 80-х эксплуатировались на Малой Октябрьской железной дороге.

16. Ну а мы покидаем станцию Гулбене, окинув прощальным взглядом узкоколейный вагон Pafawag...


Конец :)
Tags: Гулбене, Латвия, УЖД, вагон, поездка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment