?

Log in

No account? Create an account
Grigory Egorov
База запаса железнодорожной техники Лебяжье 
5th-Jul-2016 12:29 am
Сегодня мы совершим прогулку по базе запаса железнодорожной техники, расположенной в поселке Лебяжье Ленинградской области.
Сейчас на этой базе запаса хранится музейный подвижной состав, подведомственный Центральному Музею Железнодорожного Транспорта (ЦМЖДТ, Санкт-Петербург, ул. Садовая 50). Площадка музея в поселке Лебяжье называется "Пионерский парк".

Итак, отправляемся в путь!
10 минут пешком от электрички и мы у ворот Базы Запаса. Зайдем?

01. Встречает нас недавно покрашенный тепловоз 2ТЭ10Л. Такие локомотивы выпускались на Луганском тепловозостроительном заводе с 1961 по 1977 годы.


02. Паровоз. В паровозах я не разбираюсь, поэтому просто смотрите фотографии...


03. Лица и не только локомотивов. Подвижной состав расположен на четырех протяженных путях.


04. Служебные помещения, выполненные из вагонов электросекций серии С.


05. Магистральный грузовой тепловоз ТЭ-3. Выпускался с 1953 по 1973 годы.
Подвижной состав в музее стоит близко друг-к-другу, поэтому здесь будут и снимки против солнца, да и с обрезанными частями локомотивов.


06. Секция тепловоза ТГ-102. Вообще, тепловозы и электровозы на базе запаса, в целом, находятся в лучшем состоянии, чем этот экземпляр, а вот состояние многих паровозов - подобное.


07. Служебные помещения из вагонов электросекций с другой стороны!


08. Тепловоз ТЭ2-066. Это грузопассажирский тепловоз, выпускавшийся с 1948 по 1955 гг. на Харьковском заводе транспортного машиностроения


09. Железнодорожный кран, вроде как довоенной постройки


10. Деревянный заборчик Базы Запаса :) Но на территории есть и видеонаблюдение, и собаки.


11. Тепловоз  Да-031. Это американский локомотив, выпускавшийся фирмой American Locomotive Company (АЛКО) с 1942 по 1946 год


12. Среди паровозов...


13. Экскурсия. Свободно ходить по базе запаса нельзя, только с экскурсией. Экскурсия мне не понравилась. В ней мало рассказывали про конкретные экземпляры локомотивов, зато больше часа - в целом про транспорт. Многие экспонаты в маршрут экскурсии включены не были, а самому к ним подойти не удалось - шаг в лево, шаг в право - расстрел. Также здесь ничего нельзя трогать. Экскурсовод просто исходился в выражениях, когда видел кого-нибудь, трогающего ржавый музейный экспонат... В этом плане посещение базы запаса немного омрачилось, но я рад, что все же попал в это место.


14. Паровозная нумерология.


15. Этот же локомотив спереди!


16. Паровоз, работающий на нефти.


17. Некоторые паровозы находятся в более-менее приличном внешнем состоянии!


18. Заводская табличка паровоза, родом из Нижнего Новгорода


19. Паровозы среди леса...


20. ЧС2-165. Пассажирский электровоз. Еще несколько лет назад их можно было встретить в движении, а сейчас уже, вроде, нет.


21. Электровоз ВЛ22-179. Такие электровозы выпускались на Коломенском заводе с 1938 по 1941 годы.


22. Паровоз и тепловоз.


23. Паровоз П36 - советский магистральный пассажирский паровоз, выпускавшийся Коломенским заводом с 1950 по 1956 годы.


24. Грузовой вагон, а может даже грузопассажирский, суд по наличию окон.


25. Паровоз Су. Говорят, несколько лет назад он даже сам ездил.


26. Дизель-поезд Д1-720. Еще недавно использовался как служебный поезд начальника дороги.


27. Маневровый тепловоз ЧМЭ3. Ну такие локомотивы еще встречаются в различных модификациях :)


28. Его предшественник - ЧМЭ2 - готовится к покраске!


29. Пассажирский тепловоз ТЭП-60. В Беларуси несколько таких локомотивов еще водят пассажирские поезда. Или недавно водили.


30. Паровоз Су206-56. На нем участников экскурсии должны были катать в рамках динамической демонстрации экспонатов. Но, незадолго до начала экскурсии, у паровоза повредился какой-то клапан, и огромный бак с горячей водой вмиг оказался пустым...


31. Разнообразная техника... Фото под оклики о том, что можно ходить только с группой.


32. Тепловоз 2ТЭ121-047. Выпускался с 1978 по 1992 годы.


33. Один из новых экспонатов на площадке - автомотриса АС-3М


34. Кабина автомотрисы


35. Вид на базу запаса через забор


36. Собачка - "троллейбус". Из-за злых собак по периметру базы, по одному из путей экскурсию не водили в принципе...


37. Маневровый тепловоз ТЭМ3


38. "Машка" или тепловоз М62


39. Завершаем прогулку по базе запаса домиком смотрителя...


Наверно, Вас заинтересует вопрос, как попасть в это место?
В этом году экскурсии на Базу Запаса проводятся в первую субботу месяца, с июня по октябрь. Начало экскурсий в 11:00 и 13:00.
Стоимость посещения - 400 рублей, фотосъемка - 200 рублей.
Подробнее информацию о работе можно узнать по ссылке.

Конец :)

Comments 
5th-Jul-2016 12:24 am (UTC)
Ого. Там есть оригинальный Да. Неплохо)
5th-Jul-2016 06:19 am (UTC)
На втором снимке тоже паровоз Су. А за информацию спасибо :)
5th-Jul-2016 08:12 am (UTC)
А ОВечки нету (
6th-Jul-2016 06:57 am (UTC)
Какой 2TЭ10 "неканоничный" по морде.

А ТЭ3 помню из детства, тёплый-ламповый, как их "десятки" потом вытесняли современно-плоские. А М62 смотрелся пришельцем из будущего, когда "половинкой" пассажирский сосав вёл.

Помню и ТЭ10 под пассажирскими вагонами. Даже кабиной назад видел секцию с составом, стало понятно, зачем там над гармошкой прожектор).
Да и ЧМЭ видел с пассажирами, похоже беда одно время с тягой была.

Д1 тоже помню, ещё недавно бегали. Сначала спарками 6+4 с расцепом в середине пути, потом спарками 4+4, потом просто "4", а в последние годы просто по две головы. Сейчас там РА2 везде.

Да, что то накатили воспоминания. Паровозик на фото 15 - красава!
8th-Jul-2016 12:41 pm (UTC)
***Какой 2TЭ10 "неканоничный" по морде.***
Вполне каноничный :)

***М62 смотрелся пришельцем из будущего, когда "половинкой" пассажирский сосав вёл.***
М62 - односекционный. У него не бывает "половинок" :) "половинки" у 2М62.

***Помню и ТЭ10 под пассажирскими вагонами. Даже кабиной назад видел секцию***
Это вы про ТЭП10Л? Потому что ТЭ10 и ТЭП10 ("Наутилусы")- тоже односекционные :)
8th-Jul-2016 01:04 pm (UTC)
***М62 - односекционный. У него не бывает "половинок" :) "половинки" у 2М62
Ну раз "половинкой", то явно не двухкабинный )

*** Это вы про ТЭП10Л? Потому что ТЭ10 и ТЭП10 ("Наутилусы")- тоже односекционные :)
Я про 2ТЭ10. Как я сказал, была трабла видимо с тягой, и пассажиров таскали чем ни попадя. "Половинка" грузового 2ТЭ10 - не самый худший вариант.
8th-Jul-2016 01:10 pm (UTC)
***Я про 2ТЭ10.***
Ну, в принципе - ТЭП10Л с виду - типичная "половинка" 2ТЭ10Л :)

Но, конечно, таскали пассажиров и грузовыми. И "половинки" ТЭ3 использовались в своё время.
6th-Jul-2016 09:15 pm (UTC)
да, ТЭП-60 ещё ходят на ж/д у нас
20th-Feb-2017 10:23 am (UTC)
А вот заброшенная база запаса паровозов в Рославль - II
http://reddiz.livejournal.com/14326.html
7th-Nov-2017 09:42 pm (UTC)
Дороговато за экскурсию, на которой еще и посмотреть толком ничего не дают. Понял, что не поеду туда(
24th-Feb-2018 11:41 am (UTC)
Григорий, начиная с весны мы с "Петербургским краеведом" продолжим экускурсовождение в Лебяжье. Музей согласовал мою программу экскурсии, поэтому на местного экскурсовода время тратить не будем. После моей экскурсии Вы никогда уже не скажете "в паровозах я ничего не понимаю".
4th-Mar-2018 12:37 am (UTC)
Anonymous
Такой ТЭП-60 (может, и этот?) таскал пассажирские составы от Ломоносова через Лебяжье в период между паровозной и электрической эпохами. В деревянном здании на станции располагались дежурный и пост СЦБ (я не железнодорожник, терминологией не особо владею), в середине был, кажется, зал ожидания, а ближе к переезду - столовая с алюминиевыми столами и стульями, метрах в ста - одноэтажный деревянный магазин ОРСа, "железка" (ныне снесён). Когда ещё ходили паровозы (до ТЭП, на жидком топливе), использовалась жезловая блокировка, дежурный с петлёй-жезлоуловителем стоял на низеньком деревянном перроне рядом со своим помещением. Ещё жив был и использовался оборотный тупик, вагонов в лесу стояла тьма (и не только здесь, были для этого ещё пути в сторону Калище/Краснофлотска), а за забором базы запаса были видны только паровозы и "плоскомордые" электрички с неавтоматическими дверями (сигнальных полос на мордах у них не было, только звёзды). А дорога вдоль кладбища к базе была в ХОРОШЕМ состоянии и не тупиковая. Все стрелки на станции (разумеется, ещё ручные) подсвечивались, и вечером смотрелось это удивительно... Метрах в ста от переезда в сторону Краснофлотска были мастерские с соответствующим подвижным составом и стояли снегоуборщики, один-два больших металлических и два-три деревянных. Да, перед деревянными мостами в сторону Калище и Краснофлотска были таблички "Закрой поддувало")).
6th-Apr-2018 01:06 pm (UTC)
Тоже там был, но что-то пошло не так и экскурсии не было. В итоге сделал пару фотографий через забор и насладился общением с милыми собачками. Одна из них выскакивала через дыру в заборе - хорошо, что была на цепи.
This page was loaded Jun 25th 2018, 1:59 am GMT.