?

Log in

No account? Create an account
Grigory Egorov
VR Hyvinkään konepaja - ремонтное депо в г. Хювинкяа [Декабрь 2015 г.] 
23rd-Dec-2015 11:15 pm

Во время недавней поездки в Хельсинки я вновь посетил местечко VR Hyvinkään konepaja, находящееся в 50-ти минутах езды на электричке от Финкой столицы.
VR Hyvinkään konepaja - это локомотиво- и вагоноремонтные мастерские, расположенные в г. Хювинкяа. По сути, это смесь ремонтного депо и базы запаса.
До этого я был в этом месте полтора года назад и даже писал пост про это.

Теперь же пройдемся вокруг территории этих мастерских теплым декабрьским днем, когда снег экстренно тает, да и погода шепчет...

01. Отставленные пассажирские вагоны в дальней части депо...


Но. начнем по порядку!



02. В Хювинкяа я прибываю электричкой Sm4 из Хельсинки. Электричка следует по маршруту "Н" в Рийхимяки. Вообще, днем в Рийхимяки следуют два маршрута электричек - "R" и "H", отличающиеся количеством остановок. Из Хельсинки поезда этих маршрутов отправляются с общим интервалом в пол часа, в часы-пик есть и дополнительные рейсы. Фотография скоро может стать исторической, так как через пол года линии "R" и "H" хотят объединить в одну.


03. Электропоезд уезжает, а мы пасмурным и дождливым утром, с яростно тающим снегом,  отправляемся за несколько километров к территории VR Hyvinkään konepaja...


04. Входные стрелки VR Hyvinkään konepaja


05. Сразу же от въездных ворот видны отставленные электропоезда Sm1, которые проработали на линии более 45-ти лет. Следует отметить, что в пассажирской эксплуатации я ни одного поезда Sm1 уже не застал... Их последователи, поезда Sm2, на линии еще встречаются, но преимущественно по будним дням в часы пик, а также на линиях вдали от столицы (Рийхимяки - Лахти - Коувола - Котка).


06. Территория депо обнесена забором. Идём по кругу...


07. Забор теперь новый и высокий. Объектив фотоаппарата с трудом пролезает через сетку, поэтому большую часть кадров приходится делать на телефон... Буквально за минуту прогулки вдоль забора ботинки становятся насквозь мокрые - снег тает, а рядом с забором очень много водонасыщенного мха...


08. Паровоз Vr3-755. Такие паровозы эксплуатировались в Финляндии с 1924 по 1975 годы. Всего было пять таких паровозов.


09. Непонятная хрень на платформе. Скорее всего, котёл от паровоза.


10. Служебная техника VR


11. Далее по курсу - отставленные пассажирские вагоны. Прямо по курсу - пассажирский вагон, а слева- сидячий.


12. Задворки депо... Периодически здесь ведутся манёвры и на массовые перевозки часть вагонов расконсервируются


13. Вид на огромнейшие территории предприятия... Склад опор контактной сети


14. Идем вдоль территории и видим не самые старые вагоны!


15. В сцепе из четырех вагонов по центру находятся два вагона-салона. Что это за вагоны я надеюсь вскоре рассказать, ибо сумел купить в Финском железнодорожном музее классификатор финских пассажирских и грузовых вагонов. Кстати, многие вагоны-салоны были выпущены в единственном экземпляре.


16. Еще один вагон красного цвета в этом поезде оказался более интересным для меня!


17. Это бывший вагон поезда №35/36 "Сибелиус" сообщением Хельсинки - Петербург. Совместо с поездом "Репин" он перевозил пассажиров из Финляндии в Петербург до момента пуска высокоскоростных электропоездов "Аллегро" 12 декабря 2010 года. После этой даты вагоны "Сибелиуса" еще пару раз приезжали в Петербург, а потом были включены в составы местных поездов или отставлены.


18. Весь сцеп уникальных вагонов во всей красе! Мне, кстати, в "Сибелиусе" удалось один раз проехать! За три месяца до его ликвидации...


19. Еще один вид на отставленные электропоезда.


20. А это - огромнейший веер ремонтного депо - места для отставленной или ремонтируемой техники здесь уйма. Сейчас в депо ведется реконструкция.


21. И ещё несколько первых эСэМок...


22. Маневровый тепловоз Tve4, который во время моей прогулки вокруг депо готовил к отправке в Хельсинки вагоны для дополнительных рождественских поездов в Лапландию.


23. Вот этот процесс на фото!


24. А вот фотография на фотоаппарат сквозь забор... Уж лучше на телефон...


25. Чуть раньше забор был с большими ячейками сетки и не такой высокий, небольшая часть прежнего забора видна на снимке ниже.


26. Ну а я возвращаюсь обратно в Хювинкяа... Вид на железнодорожную станцию. В самый разгар дня достаточно темно и включено уличное освещение.


27. Электропезд Sm4 на нетипичном для него пути.


28. И, в заключении, пока я шел в сторону железнодорожного музея, то чудом сфотографировал грузовой поезд, прибывающий в Хювинкяа по грузовой линии со станции Карьяа.


Такая вот декабрьская прогулка :)

Comments 
25th-Dec-2015 03:05 pm (UTC)
Косо на фотошпиона шныряющего у забора не смотрели?)
25th-Dec-2015 03:37 pm (UTC)
Никак нет! Ни разу за все 4 прогулки там :)
25th-Dec-2015 04:11 pm (UTC)
Ну европейцы они такие да, более открытые и чуть-что сразу за автоматы не хватаются =D
23rd-Feb-2016 11:54 am (UTC)
Вот давно интересно узнать,что финны будут делать с отставленной серией SR?Электрички неушатанные,ездят хорошо.Кому попало их не продашь,сертифицировать надо,они нигде больше ходили,а это сразу стоимость повышает.Неужели на металлолом всё попилят или придумают модернизацию какую?
3rd-Jun-2016 09:52 am (UTC)
Пока их консервируют, но не разделывают.
19th-May-2016 07:21 am (UTC)
Вроде бы вагон на 15-м фото (или подобный ему) тоже в Сибелиус ставился. Во всяком случае, помню лес кондиционеров на крыше.

А когда это вагоны VR попадали в Питер после декабря 2010? Дополняки?
3rd-Jun-2016 09:46 am (UTC)
Да, парочка таких дополняков в 2011 году была, когда еще две пары "Аллегро" ходили. Позже - вроде не было.

Edited at 2016-06-03 09:46 am (UTC)
This page was loaded Aug 21st 2018, 3:56 am GMT.