Grigory Egorov (krisha0703) wrote,
Grigory Egorov
krisha0703

Category:

Санкт-Петербург. Музей Городского Электротранспорта

В нашем городе много музеев. Один из них - Музей Городского Электротранспорта. Находится он на Среднем проспекте В.О., д.77 на территории бывшего трамвайного парка №2 им. Леонова.
В настоящее время музей открыт для посещения всеми желающими.
По состоянию на февраль 2013 г. музей работает со вторника по воскресенье. Вход в музей на экскурсию осуществляется четыре раза в день: в 10:00, 11:30, 14:00 и в 16:00. Стоимость посещения музея - 250 рублей для взрослых, 70 руб - для льготных категорий граждан (школьники, студенты дневной формы обучения, пенсионеры, работники ГЭТ), дети до 5 лет - бесплатно. В музее разрешена фотосъемка. 
Музей обладает уникальной экспозицией, включающей в себя трамваи и троллейбусы, которые в разные годы эксплуатировались на улицах нашего города.
Очень часто я сталкиваюсь с точкой зрения, что "Музей трамваев" - это скучно.
В данном посте я постараюсь опровергнуть этот тезис и приглашаю Вас в экскурсию на музей! Моя задача - привлечь Ваше внимание к музею, поэтому подробного описания экспозиции и музейных экспонатов здесь не будет.
Чуть ниже будет много фотографий, а так же причин, почему этот музей обязательно следует посетить - что вы в этом музее узнаете, уважаемые мои читатели!



01. Вагон конки (реплика). Конка открылась в нашем городе в 1863 году - 150 лет назад. А какие виды общественного транспорта существовали в нашем городе до этого?


02. Салон одноэтажного вагона конки. Были также двухэтажные вагоны конки. Как назывался второй этаж конки и почему на него не допускали женщин, несмотря на более низкую стоимость проезда?


03. В 1907 году, 29 сентября, в нашем городе открылось трамвайное движение, открывали его Английские вагоны фирмы "Бреш" (на фото, реплика).
Какие условия проезда в трамвае существовали, почему вход в трамвай осуществлялся через заднюю дверь, а выход через переднюю? А Вы знаете, что можно было ехать в трамвае в салоне первого класса?


04. Салон вагона "Бреш". Где сидел кондуктор и как он взаимодействовал с водителем со своего рабочего места?


05. Это уже советский вагон Путиловского (ныне - Кировского) завода. Трамвайный вагон МС-1, или, в переводе с аббревиатуры "Моторный Стальной". Почему вдруг в названии вагона фигурирует слово "стальной"?


06. Вагон МС-2. А Вы задумывались, зачем старым трамваям были нужны две кабины управления? Да и двери по обе стороны вагона...


07. Вагон МС-4


08. Кабина управления вагоном МС-4. А Вы знаете, что водитель работал стоя? Зачем трамваю "руль" и откуда пошло выражение "Одной Левой"?


09. МС-4 справа и МСО-4 слева. Зачем отказываются от дверей с одной стороны вагона?


10. Вагон МСО-4. Трамваи МС-1, МС-2, МС-4, МСО-4 - чем же они отличаются? Зачем строились и прицепные вагоны к ним?


11. Вместимость салона трамвая серии МС - 101 человек. Попробуйте это испытать на себе! Проведя такой эксперимент, вы поймете зачем "катались на подножках" и "ездили на колбасе", и узнаете как это происходило.


12. Надписи в салоне вагона МС. Они все имеют значение соответственно эпохе эксплуатации вагона. "Дверь открывает водитель" - неужели, не странная надпись на настоящий момент?


13. Трамвайный поезд МА+ПА - Моторный Американского типа и Прицепной Американского типа. Каким образом в Советском Союзе появились "Американские" вагоны? Почему, позже, эта серия вагонов была переименована в ЛМ-33/ЛП-33 Ленинградский Моторный + Ленинградский Прицепной? Где строились практически все трамвайные вагоны, которые эксплуатируются в нашем городе?


14. Салон вагона ЛМ-33. Вагон по задумкам конструкторов был разбит на две мысленные части. В первой части вагона - сиденья как в метро и есть поручни. В задней части вагона - сиденья как в электричке и поручни отсутствуют. Почему так было сделано?


15. Место кондуктора. А Вы знаете какова высота перегородки у места кондуктора? И как в трамвае 30-х годов определялось кто ребенок, а кто уже взрослый пассажир? Откуда пошло выражение "метр с кепкой"?


16. Салон вагона ЛП-33. Вы знаете, что "Американки" эксплуатировались на улицах нашего города дольше, чем какой-либо другой трамвайный вагон?
Как работал трамвай во время блокады и что означает фраза "Поголодаю, поголодаю и на Волково"?


17. Первые послевоенные вагоны - ЛМ/ЛП-47 справа и ЛМ/ЛП-49 слева. Почему трамваи этой модели называют "Слонами"?


18. "Слон" ЛМ/ЛП-47. А Вы знаете, на базе какого вагона он был изготовлен?


19. Кабина 47-го "Слона" - тесная и не особо удобная.


20. Салон моторного вагона ЛМ-47. Почему в вагонах 47-й серии отсутствуют поручни?


21. Салон прицепного вагона ЛП-47. Почему вагоны 47-й серии сравнивали с бронепоездом? И какие результаты реального столкновения трамвая такого типа с танком на трейлере?


22. Прицепной вагон ЛП-47. Вид сзади. На вагоне даже нет поворотников...


23. Слева - трамвайный поезд ЛМ/ЛП-49. В чем его отличия от 47-й серии? В чем он стал лучше? А может, были и недоработки конструкторов?


24. Салон вагона ЛМ-49. Почему поручень в вагоне располагается только с одной стороны? Мягкие сиденья, отопление в трамвае - было ли всё это до начала 50-х годов? Каковы преимущества и недостатки реечного пола вагона?


25. Сдвижные двери как в метро - хорошо это или плохо?
Почему, прицепные вагоны ЛМ-49 стали выпускаться на 10 лет позже, чем аналогичные моторные вагоны? И что такое "Динозавр", можно ли было их встретить на улицах города?


26. Правила пользования Ленинградским трамваем, реклама в трамвае в его разные эпохи - все это Вы сможете изучить в музее!


27. Вагон ЛМ-57. Почему к этому вагону, в отличии от практически всех предыдущих моделей, не выпускались прицепные вагоны?


28. Салон вагона ЛМ-57. Впервые - штатные мягкие сиденья, трансяция, рессорное подвешивание. Чем была интересна работа трансляции в этом вагоне?


29. Бескондукторные системы оплаты проезда. Касса и компостер. А вы их помните? Как можно было бесплатно проехать в трамвае, оторвав при этом билетик?


30. Салон вагона ЛМ-57. Любимое место ленинградской шпаны. Правда, название "Стиляга" очень подходит этому вагону?


31. ЛМ-68. Новые формы - рубленые формы.


32. Кто создавал дизайн этого вагона и это ли основное отличие этого вагона от всех предыдущих?


33. Панорамное крышевое остекление. За него вагон ЛМ-68 назвали "Аквариум". Какие еще были причины так называть вагон? Почему такие трамваи выпускали всего несколько и им на смену пришли модернизированные трамваи ЛМ-68М?


34. Вагон ЛМ-68М, наверное, многим из Вас хорошо знаком. Такие трамваи до сих пор работают на улицах нашего города. Какое количество вагонов ЛМ-68М реально сцепить в поезд? Почему вагон такой серии называют "Машкой" и что-за странная окраска этого вагона в музее?


35. Салон вагона ЛМ-68М


36. Вагон КТМ-5М3 вагоностроительного завода им. С.М. Кирова, город Усть-Катав Челябинской области. Почему вдруг в городе, имеющем свой собственный трамвайный завод, появляются иногородние вагоны? Чем этот вагон знаменит в масштабах Советского Союза?


37. Салон вагона КТМ-5М3. К сожалению, на данный момент, он восстановлен не особо близко к оригиналу.


38. Могу похвастаться. Вагон, который ныне находится в музее, я еще застал на улицах города. 2006-й год, конечная станция трамвая "Придорожная аллея"


39. Вагон ЛВС-89. Вроде похож на многие нынешние вагоны, но имеет и отличия. Почему именно этот вагон был занесен в Книгу рекордов Гиннесса?


40. Почему в вагоне ЛВС-89 работали два кондуктора? К каким комичным ситуациям это могло приводить?


41. И в это вагоне я тоже ездил, когда он работал на линии. Как говорится, живая история. Лето 2006-го года, проспект Авиаконструкторов.


42. Вагон-лаборатория контактной сети. Для чего она нужна и зачем этому вагону два токоприёмника? Панорамный "фонарь" на крыше - для чего он использовался? А в него можно и заглянуть...


43. Салон лаборатории контактной сети


44. Место инженера в лаборатории контактной сети. А вы знаете, что такое "Зигзаг контактного провода"?


45. И еще раз место инженера, вид в другую сторону


46. Помимо пассажирского трамвая, в нашем городе был и грузовой трамвай, множество служебных вагонов. Чем примечателен этот вагон-кран?


47. И еще один служебный вагон. Сколько грузовых трамваев было в Петербурге? Где находился грузовой трамвайный парк и в каком фильме Вы можете его увидеть? Когда грузовые трамвайные перевозки в нашем городе были прекращены? Да и зачем они вообще потребовались?


48. Помимо трамвайной лаборатории контактной сети есть и троллейбусная. У этого троллейбуса есть штанги, но ездит он на бензиновом двигателе. Почему так получилось?


49. Троллейбус ЯТБ-1. А Вы знаете, что это старейший в мире действующий троллейбус?


50. Салон троллейбуса ЯТБ-1. Из какого материала сделан кузов этого троллейбуса? Какие преимущества троллейбуса перед трамваем были в 30-е годы 20-го века?


51. Почему работа троллейбусного кондуктора была неблагодарной и как оплачивался проезд в троллейбусе - это Вам тоже расскажут.
А Вы верите, что еще 20 лет назад этот троллейбус представлял собой бытовку на дачном участке?


52. Троллейбус МТБ-82Д. А какие еще виды общественного транспорта выпускались в таком же кузове? Что означает индекс "82" в обозначение троллейбуса?


53. Почему работа кондуктора в троллейбусе МТБ-82Д была уже более спокойной, чем в троллейбусе предыдущем?


54. Что такое "хлебница" и "булочница", а также какое применение имеют надписи, нанесенные на перегородке между пассажирским салоном и кабиной водителя?


55. Троллейбус МТБ-82Д, вид сзади.


56. Троллейбус ЗиУ-5 - многим очень хорошо знаком! На каком заводе делались практически все Советские троллейбусы?


57. Салон троллейбуса ЗиУ-5. Благодаря чему в этом троллейбусе Вас могло укачивать на неровной дороге?


58. Троллейбус ЗиУ-9. А в каких еще странах кроме Советского Союза такие троллейбусы работали? Вы знаете, что это самая массовая модель троллейбуса в мире?


59. Стенд с различными видами кассовых аппаратов - в музее можно посмотреть не только на подвижной состав!


60. Панорама музея.


На этом мой фоторассказ завершен. Следует отметить, что большенство экспонатов музея Городского электротранспорта находится в рабочем состоянии и передвигается своим ходом. Некоторые вагоны можно увидеть на улицах города на разнообразных мероприятиях, а также трамвай можно арендовать для личного мероприятия.
Конечно, я привел не все вопросы, которые рассматриваются в экскурсиях этого музея. Приходите - сами увидите, потрогаете, сфотографируете!
Восстанавливаются вагоны для музея как силами и средствами Горэлектротранса, так и группой энтузиастов на безвозмездной основе.
В общем, приходите на экскурсию в Музей Городского Элеткротранспорта!
Вполне возможно, что в редкие дни Вы там сможете увидеть и меня в качестве экскурсовода.

Благодарю за внимание!



Tags: Петербург, музей, музей ГЭТ, трамвай
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments