?

Log in

No account? Create an account
Grigory Egorov
Петербургский трамвай. На злобу дня... 
9th-Nov-2015 11:22 am
Пока новые инновационные трамваи "Витязи" бороздят просторы проспекта Просвещения, пока Петербургский #Горэлектротранс публикует на страницах своего паблика проект #ЛюдиТрудаГЭТ, на мой взгляд существуют и более насущные проблемы этого предприятия, которые с недавнего времени оказывают значительное влияние на передвижение пассажиров трамвая по городу.

Ни для кого не секрет, что средняя скорость передвижения трамвая по улицам города составляет 12 - 15 км/ч - это катастрофически мало. Но, с начала ноября 2015 года скорость передвижения трамвая по городским магистралям ещё значительно сократилась. Причина уменьшения скорости движения - во внутренних приказах и инструкциях Горэлектротранса и, в первую очередь, в качестве работы СГР, то есть Службы Главного Ревизора.



Поясним. В Должностной Инструкции водителя трамвая (далее ДИ) сказано, что скорость движения трамвайного вагона (поезда) в зоне остановочного пункта должна составлять 5 км/ч. И если раньше вагоны подъезжали к остановке с прицельным торможением и ехали со скоростью 5 км/ч только вдоль пассажиров, ожидающих вагон, то теперь, благодаря доблестной СГР, вагоновожатые вынуждены вести вагон со скоростью 5 км/ч по всей длине остановки - от синего дорожного знака "Трамвайная остановка" и до белой таблички, сигнализирующей о месте остановки первой площадки. В некоторых местах нашего города знак трамвайной остановки располагается на расстоянии 50 - 100 метров от места остановки трамвайного поезда и всё это расстояние вагоновожатые вынужден вести вагон с минимальной скоростью - вопреки логике и здравому смыслу.

Поедешь быстрее - лишишься премии благодаря проверкам на линии.
С одной стороны введение такого ограничения скорости при проезде к остановке введено для минимизации участившихся случаев наезда вагона на вагон. С другой стороны, наезд вагона на вагон при буксовом состоянии пути - это больше следствии некачественной подготовки вагоновожатых в Горэлектротрансе, а не функция скорости.

Мало того, маленькая скорость прибытия трамвая на остановку оказывается еще и более опасной для пассажира. Пассажиры, ожидающие трамвай в привычном месте на остановке, начинают двигаться в сторону трамвайного вагона, рано замедлившего скорость. Вагон же не останавливается и доезжает с черепашьей скоростью до регламентированного места остановки - пассажирам приходится идти в обратную сторону. Это создает дополнительное столпотворение на остановке и может привести к травмам, особенно в грядущий зимний период когда на остановках может стать скользко...

Наверно, не нужно говорить, что данное требование ДИ значительно сокращает скорость движения трамваев по линии, уменьшает пропускную способность трамвайных линий и, мало того, не учтено в графике движения.

При этом сейчас в Горэлектротрансе стали бороться и с нагоном времени вагоновожатыми. Представим: вагон опаздывает, вагоновожатый пытается поставить вагон в график, а его наказывают. Потому что... Нагон запрещен - вагон, значит, ехал с большей скоростью, чем положено, следовательно - небезопасно. А вагоновожатому при этом надо выполнить все рейсы. Невыполнение рейсов - меньший размер премии. Выполнение рейсов без возможности нагона - значит переработка. Понятное дело, что переработки на деятельность вагоновожатого и безопасность движения положительно влиять не могут.

Есть в нашем городе еще одно интересное место - Кронштадтский трамвайный путепровод. За этим путепроводом при движении в сторону центра города располагается остановка "Станция метро "Автово". Так вот, согласно новым указаниям, пока трамвайный вагон не отправится этой с остановки, вагон предыдущий не может съезжать с верхушки путепровода. Дистанция безопасности в этом случае получается порядка 400 - 500 метров. Следует посмотреть на минимальные интервалы движения трамваев по путепроводу, на эту дистанцию "безопасности", скорость подъезда к остановки 5 км/ч., ограничения скорости на спуске и посчитать какие трамвайные пробки перед метро образуются - на 15 - 20 минут...

Что мы видим? Своими приказами и распоряжениями СГР значительно вмешивается в организацию трамвайного движения. Все эти изменения отрицательно влияют на скорость трамвайного сообщения, соответственно трамвай становится менее удобным для своих пассажиров. А не ради ли пассажиров транспорт работать должен? Вагоновожатые тоже находятся в непонятном состоянии - соблюдение всех требований ДИ часто противоречит друг другу, а периодически и здравому смыслу. Благодаря соблюдению предписаний СГР срываются рейсы, уменьшается скорость движения вагонов, увеличиваются интервалы, перевозчик теряет прибыль...

Что еще можно сказать - прописную истину - с увеличением скорости движения трамваев уменьшается количество вагонов, требующееся для перевозки пассажиров при тех же интервалах движения.

Надеюсь на адекватную оценку Горэлектротрансом сложившейся ситуации и оперативное реагирование на получившуюся проблему! Нововведения предприятия в плане мнимой "безопасности движения" являются позором для нашего города! У меня, как пассажира, не возникает никакого желания пользоваться таким трамваем. Трамвай ведь может работать нормально и быстро, но ему это делать не дают!...

#Петербург #Трамвай #Горэлектротранс
Comments 
9th-Nov-2015 08:33 am (UTC)
Замечу также, что деятельность Главного Ревизора Службы Главного Ревизора товарища Сорокина требует правовой оценки на предмет "вредительства": т.е. деятельности, направленной на нанесение ущерба СПб ГУП ГЭТ. Как прямого ущерба - путем дезорганизации движения для невыполнения заказанных городом рейсов и неполучения оплаты за них, так и косвенного - путем уничтожения репутации перевозчика, и, как следствие, падение выручки и сборов от транзакций проездных любого вида.
9th-Nov-2015 08:43 am (UTC)
И за что тут платить 30 рублей с 2016 г.? За скорость 5 км/ч?
Все это сознательная городская политика по минимизации пасспотоков по всех видах ОТ.
9th-Nov-2015 08:46 am (UTC)
Да, к скорости движения конки возвращаемся... Хотя и салоны чуть комфортнее, чем 100 лет назад.
9th-Nov-2015 12:32 pm (UTC)
Я бы не сказал, что во всём виноват контроль, всё-таки технику безопасности соблюдать — дело полезное. Для ускорения движения надо:

1) на остановках переставить знаки на правильное расстояние, в этом ничего сложного нет.
2) добавить в график 5–10 минут стоянки на конечной, чтобы не было необходимости нагонять при опоздании
3) с Автово сложнее — при езде под горку безопасная дистанция таки должна быть большой. Варианта два: либо перенести остановку подальше от путепровода (но это неудобно для пассажиров), либо сделать её двухпутной, чтобы пока один трамвай стоит на остановке, другой мог бы спускаться с горки на соседний путь (но тут потребуется строительство новых путей)
9th-Nov-2015 01:22 pm (UTC)
Не путайте божий дар с яичницой, а реальную безопасность движения с больной фантазией бюрократов-маразматиков, по которым психиатрическое освидетельствование плачет.

1) Остановочные знаки сначала приводятся к актуальному размещению, раз они внезапно понадобились, и только потом дается указание.

2) Для длинных стоек всех вагонов на конечных путей хватит?

3) Больше 40 лет Кронштадский путепровод работал безопасно, а тут вдруг испортился.
9th-Nov-2015 12:54 pm (UTC)
Отправьте этих альтернативно одарённых в Страсбург и Прагу. Без права передвижения на такси или арендованной тачке. Или хотя бы в Краснодар с Екатеринбургом, если есть подозрения в различии анатомии русских и всех прочих. Чтоб поучились, как надо людей возить, а не доводить систему до такого состояния, при котором она всех только раздражает.
9th-Nov-2015 02:44 pm (UTC)
Жесть.
9th-Nov-2015 02:45 pm (UTC)
На превый взгляд вредительство, но на второй - чисто перестраховываются.
Хотя интересно чем руководствуются при вводе таких распоряжений, хотят чтобы у трамвая не осталось шансов подъехать к остановке у перекрестка?
10th-Nov-2015 12:49 pm (UTC)
Вы бы лучше схемку написали, как пассажирам грамотно составить жалобу. Именно пассажирам.
10th-Nov-2015 01:10 pm (UTC)
Я не специалист по составлению жалоб :)
10th-Nov-2015 01:07 pm (UTC)
И совет автору поста: добавьте в него ленту ретвитов для соцсетей, чтобы можно было ссылку отправлять по одной кнопке.
10th-Nov-2015 01:10 pm (UTC)
Спасибо, в будущем учту
10th-Nov-2015 04:19 pm (UTC)
А что у м Автово высадка только одновременно из одного вагона??
10th-Nov-2015 05:03 pm (UTC)
По новым приказам - именно так
10th-Nov-2015 04:24 pm (UTC)
Для безопасности движения было бы куда эффективнее оснастить трамвайные вагоны хотя бы ближним светом и нормальными гудками вместо хилых звоночков.
10th-Nov-2015 04:29 pm (UTC)
И еще складывается впечатление,что нарушения ведомственных инструкций водители боятся куда больше,чем нарушения ПДД ,а это уж совсем ненормальная ситуация для безопасности движения в городе.
This page was loaded Nov 19th 2018, 7:49 pm GMT.