Grigory Egorov
Исландия-13. Водопады Хрёйнфоссар и Барнафосс, пещера Видгельмир, город Боргарнес
30th-Sep-2015 11:03 pm

03.07.2014. День 6. Четверг

Осмотрев фольклорный музей мы отправились дальше.
Проехав еще около 200 километров мы оказались в районе водопадов Хрёйнфоссар и Барнафосс...

01. Водопад Хрёйнфоссар - нетипичный по своей природе!

02. Окрестности водопада...

03. Хрёйнфоссар - серия небольших водопадов протяжённостью около 900 метров, формирующихся из многочисленных ручейков, вытекающих из лавового поля, образовавшегося в результате извержения одного из вулканов под ледником Лаунгйёкудль на западе Исландии.

Водопад Барнафосс – стандартный, таких мы видели уже множество. А водопад Храунфоссар чуть более интересен. В основное русло реки, перпендикулярно течению, с окрестной скалистой местности на большой площади стекают ручейки…

04. Происхождение такого водопада объясняется тем, что река Хвиутау, берущая начало в леднике Лаунгйёкудль, проделала себе собственное русло вдоль границы остановившегося там потока лавы Граухрёйн. Поскольку порода лавы пористая, река без труда просочилась в неё многочисленными потоками и ушла под землю до самого водонепроницаемого базальта. Под землёй, на протяжении одного километра, река выбирается наружу, образуя тем самым многочисленные водопады. Отсюда и произошло название водопада: «hraun» берёт свое начало от исландского слова, означающее «лава».

05. Автобус повышенной проходимости - незаменим для Исландии!

06. Мостики и пешеходные дорожки вдоль водопадов...

07. Водопад Барнафоссар

08. Он более чем обычный. Достаточно узкий...

09. Но всё равно красиво

10. Погода очень переменчивая - от грозы до солнца за несколько минут

11. Водопад Хрёйнфоссар.

12. Чуть заросшие лавовые поля...

Недолго осмотрев водопады мы отправились в сторону пещеры Видгельмир. Вопреки ожиданиям, пещера располагалась не в горе, а под скалистой равниной. Пещера была не освещенной, в своем естественном состоянии с огромными грудами камней по ее дну. Поэтому, осмотрев только «портал» пещеры, мы отправились далее.

13. По пути к пещере...

14. Информационный стенд с планом пещеры

15. "Портал" пещеры...

16. Понятное дело, что пришли мы к пещере без снаряжения, без касок и фонариков...

17. Но, хоть чуть-чуть посмотрели на вход в нее!

18. На камнях запросто можно переломать ноги, не все из них статичны

19. Просто провал в земле :)
Видгельмир - лавовая трубка, расположенная на западе Исландии на лавовом поле Хадльмюндархрёйн примерно в 2 км к юго-востоку от фермы Фльотстунга. Свод пещеры обвалился, создав два отверстия с северного края трубки, являющиеся единственными известными входами в пещеру. Видгельмир имеет 1585 м в длину, самая крупная часть прохода достигает высоты 15.8 м и ширины 16.5 м. Пещера широка у входа, но в некоторых местах сужается.

К вечеру мы приехали в город Боргарнес, который располагается на перешейке (на острове) между островом и фьордом. Разместившись в аппаратаментах, поужинали и отправились в небольшую прогулку по городу.

20. Просто магазин в Боргарнесе

21. Весёлые камушки :)

22. Спортивная площадка при школе

23. Дом...

24. Окрестные горы со скрытыми облаками вершинами...

25. Вокруг города - везде вода. Вечером здесь спокойствие и тишина...

Город очень хорошо оформлен предметами интерьера в окнах домов, интересными расписанными камнями вдоль улиц. Большинство домов в центре города предназначены для туристов…

26. Стадион...

27. В переводе "Боргарнес" означает "Скальный полуостров" - так оно и есть!

28. Мост и декоративная лодка под ним...

29. Памятник. Кому-то или чему-то :)

30. Второй по величине в Исландии мост через фьорд протяженностью 520 метров

31. Население этого города для Исландии достаточно значительное - чуть менее двух тысяч человек.

32. В белом домике на первом этаже располагались наши аппартаменты.

Теперь немного про Исландские дороги. Основной наш маршрут по Исландии проходит по дороге №1 – это главная дорога страны, идущая кольцом вокруг острова. Причем Юго-Западная часть дороги более нагруженная, практически все мосты на ней широкие и по дороге ездит большое количество грузовиков. Северо-Восточное «полукольцо» имеет огромное количество узких мостов – в одну полосу и за четыре дня путешествия по этой части дороги мы не встретили ни одного грузовика.

Сегодняшние пейзажи были уже более «урбанизированы» в плане природы. Нам практически не попадалась выжженная вулканическая местность. Мы проезжали среди гор средней высоты, почти все склоны гор были покрыты растительностью. Вдоль дорог паслись козы, овцы, коровы и лошади… Было значительное количество уже не карликовых деревьев. Пейзажи Исландии в этом месте (между Акюрейри и Боргарнесом) - уже не уникально-Исландские, а те, которые, в принципе, широко встречаются и в Норвегии.

Так и прошел шестой день путешествия! Страна интересная, но лично мне, к примеру, посещение огромного количества водопадов чуть надоело...

This page was loaded Oct 16th 2018, 8:35 pm GMT.