?

Log in

No account? Create an account
Grigory Egorov
Спортивная. Второй выход. Как это было... 
4th-Jun-2015 11:15 pm

Неделю назад открылся второй выход со станции метро "Спортивная" Петербургского метрополитена.
Сегодня хочу вспомнить как этот грандиозный выход строился. Часть фотографий уже публиковались в этом ЖЖ, другая часть приводится здесь впервые.

Начнем фотообзор с наклонного хода.

01. Август - сентябрь 2013 года. Начало проходки наклонного хода во временной крепи (двутавровые арки с заполнением межрамного пространства бетоном)



02. Вид в обратную сторону


03. Декабрь 2013 г. Наклон практически пройден во временной крепи.


04. Март 2014 г. На крепь нанесена промежуточная гидроизоляция


05. Тогда же - устройство арматурного каркаса постоянной обделки


06. Июнь 2014 г. Постоянная обделка наклона возведена!


07. Сентябрь 2014 г. Вовсю идет монтаж эскалаторов!


08. Ноябрь 2014 г. Уже устроена часть направляющих для крепления водоотводящих зонтов.


09. Май 2015 г. За неделю до открытия...


10. 27 мая 2015 г. - в день открытия!


Далее посмотрим на стройку с поверхности. Здесь у меня снимков не особо много...

11. Примерное место будущего кассового зала. Октябрь 2013 г.



12. Разработка котлована подземного вестибюля. Ноябрь 2013 г.


13. Декабрь 2013 г.


14. Устройство постоянных конструкций подземного вестибюля и перехода. Март 2014 г.


15. Там же в апреле 2014 г.


16. Обратная засыпка подземного вестибюля. Июнь 2014 г.


17. Наземный павильон в день открытия - 27 мая 2015 г.


И, наконец, подводный тоннель, который соединяет наклонный ход и непосредственно нижний ярус станции "Спортивная".

18. Подходной тоннель от ствола, через который велось строительство. Откатка - непривычная автомобильная.



19. Вид на часть подводного тоннеля, построенного еще в начале 90-х годов. Апрель 2013 г.


20. Первый забой, эректорная проходка. Апрель 2013 г.


21. Тоннель Кольцевой линии, через который происходил доступ во второй забой (для увеличения скорости проходки)


22. Подмости с эректором. Ноябрь 2013 г.


23. Поворотный участок, ноябрь 2013 г.


24. Разработка боковых штросс на поворотном участке. Январь 2014 г.


25. Начало устройства плиты перекрытия в подводном тоннеле. Апрель 2014 г.


26. Строительство электрощитовой между двумя группами траволаторов


27. Процесс устройства плиты перекрытия... Апрель 2014 г.


28. А здесь пока только банкетки залиты...


29. Устройство фундаментов под траволаторы. Июнь 2014 г.


30. Для обеспечения сквозного прохода по тоннелю траволаторы накрыты настилом... Ноябрь 2014 г.


31. Первые кадры траволаторов! Ноябрь 2014 г.


32. Ступени траволатора - крупнее.


33. Май 2015 г. За неделю до открытия...


34. 27 мая 2015 г. Поворотный участок.


35. Траволаторный тоннель в день открытия.


На сегодня все. Объект был достаточно интересным!
Comments 
5th-Jun-2015 08:32 am (UTC)
Интересно! Дорожные знаки в тоннеле выглядят необычно. :)
(Deleted comment)
8th-Jun-2015 12:56 pm (UTC)
Это система расстрелов (или распорок) для крепления стен котлована.
This page was loaded Aug 21st 2018, 3:56 am GMT.