?

Log in

No account? Create an account
Grigory Egorov
Котка. Часть первая 
25th-May-2015 10:34 pm

Двенадцать лет я не был в Котке и наконец-то решил снова ее посетить, тем более от Коуволы до Котки у меня оставалась всего лишь одна из двух непроезженных финских железнодорожных линий с пассажирским движением. Этот момент и был исправлен 4-го мая сего года.

01. Станция Kotka Satama, которая, исходя из названия, находится в порту. Железная дорога в порт в этом месте по сути используется сейчас только для пассажирского движения. Грузовое движение вынесено к терминалам вне центральной части города


В Котку еду из Коуволы. Еду на электричке, которая по этой линии курсирует под номером регионального поезда. Электропоезд - обычно старый Sm1 или Sm2. Железнодорожная линия впечатляет. Во-первых, она по большей части двухпутная, а, во-вторых, перед Коткой на расстоянии в несколько километров находится множество многопутных станций, что для Финляндии - явление достаточно редкое. Так как я прибывал в город после продолжительных выходных, то эти огромные станции стояли пустынными.

02. Электропоезд Sm2-6090/6290 на котором я приехал в Котку из Коуволы


03. В первую очередь осматриваю окрестности станции Kotka Satama


04. Кран, скорее всего, не эксплуатируется. На заднем плане - морской музейный центр. Как говорят, к посещению он обязателен. Но во время этого шестичасового визита в город я его так и не посетил - есть что посмотреть в будущем.


05. Домик в шведском стиле недалеко от станции


06. Конец электрификации в Котке


07. Вид в обратную сторону на станцию Kotka Satama. У одинокой платформы стоит одинокая электричка...


08. Ближе к воде располагается паровоз-памятник Vr1-667 с пассажирским вагоном.


09. Чуть крупнее... Вагон в летнее время используется как кафе-бар.


10. Далее отправляюсь в сторону центральной части горда к станции Kotka. Стоянка яхт...


11. А вот и сама станция Котка со старинным зданием вокзала. Железная дорога пришла в Котку из Коуволы 125 лет назад - в 1890 году


12. На путях станции стоял электровоз Sr1-3103. Я просто не мог не сфотографировать изделие Советской промышленности...


13. А вот и электропоезд Sm2 отправляется из Котки в Коуволу!


14. Еще раз вид на вокзал. В день здесь проходит 7 - 8 пар электричек, вернее региональных поездов


15. Станция в пределах города ранее представляла треугольник, от которого сейчас осталась только одна грань - из центральной части города железнодорожные пути были вынесены, как я уже писал.


16. Смотрим назад и покидаем территорию станции...


17. Вернее не совсем покидаем, а идем в сторону локомотивного депо Котка.


18. Служебная путевая техника около депо.


19. Депо, судя по всему, используется с малой интенсивностью. Но поворотный круг - в рабочем состоянии да и локомотив на фото виден!


20. Депо с обратной стороны...


21. Вдоль бывших железнодорожных путей отправляюсь в прогулку вокруг острова, на котором город и располагается.


22. Очень люблю подобные домики.


23. В планах - дойти до вот этой смотровой башни.


24. Прямые городские улицы с переменным профилем...


25. Дохожу до башни, а она по понедельникам закрыта. Вот Вам график ее работы:


Ну а я отправляюсь гулять по городу дальше. Читайте об этом в следующей части рассказа чуть позже! :)

Comments 
26th-May-2015 08:50 am (UTC)
На 13 фото Ср-ка выглядит как дизель-поезд, пантограф на фоне дерева почти не виден. :)
26th-May-2015 10:47 am (UTC)
скорее всего как тепловоз :)
29th-May-2015 04:52 am (UTC)
Был в Котке два раза зимой и летом, приезжал, правда, оба раза на автобусе. К сожалению, знакомство с железнодорожными достопримечательностями ограничилось осмотром линии и вокзала из окна автобуса да фотографированием ст.Kotka Satama со смотровой площадки, расположенной в Парке горы пожарной каланчи (Palotorninvuoren puisto). Надо сказать, что вся станция оттуда видна как на ладони. К сожалению, оба раза все станционные пути были пустыми, такое впечатление, что станция используется весьма неинтенсивно.
По поводу смотровой башни: перед второй поездкой в Котку я специально посмотрел в Интернете режим ее работы, но она была все равно закрыта в указанное рабочее время без объяснения причин. Не ожидал, что такое может быть и в Финляндии...

Edited at 2015-05-29 04:52 am (UTC)
28th-Aug-2015 08:32 pm (UTC)
Башню сейчас арендует один итальянец.
Он содержит там небольшое кафе и параллельно берёт плату в 5 евро за посещение верхней смотровой площадки.
Туалет тоже платный = 1 евро.
К слову внизу, в кафе, неприятный запах туалета(((
Поэтому что-то кушать или даже выпить там чашечку кофе не хочется((
А вот виды сверху замечательные, но 360-380 рублей (5 евро при текущем курсе) за такое многовато, имхо.
20th-Apr-2016 10:06 pm (UTC)
Итальянец же ведь не в курсе, что 5 евро это 380 рублей:)
This page was loaded Oct 22nd 2018, 4:19 pm GMT.