?

Log in

No account? Create an account
Grigory Egorov
Хельсинки транспортный [Лето 2012 г.] 
19th-Dec-2012 10:35 pm

27 июля 2012 года. Полтора дня назад я вернулся из города Хабаровск и вот, наконец-то, начался мой долгожданный двухнедельный отпуск. В планах посещение следующих городов: Хельсинки, Оулу, Кеми, Рованиеми, Торнио, Хапаранда, Берлин и Калининград.
Вышел из дома, на такси доехал до Финляндского вокзала. Получив в автомате купленный ранее билет, вышел к поезду и в 11:25 отправился из Петербурга!
Через 3 часа и 36 минут я уже был в Хельсинки! Встретился с другом, оставил вещи у него дома и мы пошли гулять по городу...

В этом посте будут приведены фотографии трамваев, метрополитена и железной дороги, сделанные в пределах Большого Хельсинки.
Итак, начинаем просмотр!

01. Трамвай Variotram №206, открытая с 01.01.2012 к/ст "Jätkäsaari" (ранее называлась "Saukonpaasi")


02. Трамвай Variotram №219 в районе к/ст "Jätkäsaari"


03. А это строящаяся конечная станция новой линии 9-го маршрута - "Länsiterminaali". Новая линия пройдет от Камппи в сторону Западного порта. Ожидаемая дата открытия - 13 августа 2012 г.


04. Окрестности станции Пасила


05. Станция метро Siilitie. Из-за ремонтных работ на одном из путей этой станции была изменена работа метрополитена. На участке от Ruoholahti до Mellunmäki и по будням, и по выходным ходили шестивагонные поезда с интервалом в 8 минут. На перегоне Itäkeskus - Siilitie, включая саму станцию Siilitie движение поездов осуществлялось по одному пути. Линия от станции   Itäkeskus до станции Vuosaari работала отдельно. На ней эксплуатировались четырехвагонные поезда, тоже с интервалом в 8 минут.


06. Вид со станции Siilitie в сторону станции Itäkeskus. Утренний Хельсинкский туман


07. Прибытие метропоезда М100 на станцию Siilitie по неправильному пути


08. Ремонтные работы на станции Siilitie


09. Станция Itäkeskus. Поезд выезжает из оборотного тупика


10. Метропоезд М100 на станции Vuosaari


11. Автоматические двери на станции Vuosaari. Пока я еще не видел их в работе


12. Поезд отправляется от станции Vuosaari до станции Itäkeskus. В обычные дни такую надпись увидеть практически нереально!


13. Станция Itäkeskus


14. Поезд М100 на центральном пути станции Itäkeskus


15. Станция Siilitie. Переход поезда по съезду с неправильного пути на обычный


16. Электропоезд Sm4  в новом окрасе Финских железных дорог проследует о.п. Oulunkylä


17. Четырехвагонный электропоезд Sm4 около о.п.  Oulunkylä


18. Электропоезд Sm6 "Allegro" следует по перегону Тиккурила - Пасила


19. Электропоезд Sm5 отправляется от о.п.  Oulunkylä


20. Трамвай Valmet Nr II+ в районе станции метро Сёрняйнен


21. Трамвай Valmet Nr II+ №96 маршрута 4 прибывает на временную для него конечную станцию "Торговая площадь". До к/ст "Катаянокка" трамвайное движение закрыто из-за ремонта трамвайных путей


22. Музейный трамвай, который летом катается по центру города с интервалом 15-20 минут. Стоимость проезда -  5 евро


23. Трамвай Variotram №223 на проспекте Маннергейма


24. Во время моего посещения Хельсинки, трамвайное движение по проспекту Маннергейма между Оперой и Камппи было закрыты. Все трамваи с проспекта Маннергейма следовали по бывшей трассе маршрутов 3В и 3Т по Аркадианкату. На данном фото вагон маршрута 10 как раз и поворачивает на неиспользуемый в регулярном движении участок линии по Аркадианкату


25. Трамвай Valmet Nr II+ №94, неиспользуемый в регулярном движении участок линии по Аркадианкату


26.Variotram №201, неиспользуемый в регулярном движении участок линии по Аркадианкату


27. Трамвай Valmet Nr II+ №111, неиспользуемый в регулярном движении участок линии по Аркадианкату


28. Трамвай Variotram №225, Аркадианкату


29. Трамвай Valmet Nr II+ №109, Аркадианкату. По линии во время ремонта на проспекте Маннергейма проходило одновременно 4 маршрута: 3Т, 4/4Т, 7А/7В, 10.


30. Трамвай Valmet Nr II+ №73


31. Variotram №213, Аркадианкату


32. Трамвай Valmet Nr II+ №77, Runeberginkatu


33. Трамвай Valmet Nr II+ №96, Runeberginkatu


34. Трамвай Variotram №206, Runeberginkatu


35. Температура воздуха в Хельсинки во время моего посещения была в районе +25 градусов. Почему бы не искупаться в такую погоду? Один из заливов Балтийского моря в районе станции метро Хертониеми


36. Там же...


37. Вечереет... Тихо, спокойно, классно!


38. Узнаю у друга что на маршруте 1 он видел вагон Дюваг. Дюваги в Хельсинки встречаются достаточно редко, поэтому еду в сторону трассы первого маршрута.
Маршрут 1 примечателен тем, что он работает только по будним дням до 19-ти часов вечера.
Трамвай Valmet Nr II+ №89, Sturenkatu


39. Трамвай Valmet Nr II+ №110, Mäkelänkatu. Маршрут 1 превращается...


40. ...превращается в маршрут "Н" - то есть в парковый рейс в депо Коскела


41. А вот и долгожданный Duewag GT6 №153. Сажусь в него на  Mäkelänkatu и далее по неиспользуемому с маршрутном движении участку линии по Sturenkatu еду на парковом рейсе до депо Коскела


42. В салоне Duewag GT6 №153. Довольно неудобно, что сиденья располагаются друг напротив друга


43. Трамвай Duewag GT6 №153 перед въездом в депо Коскела


44. Трамвай Duewag GT6 №153 на территории депо Коскела


45. От депо иду опять вдоль линии по которой ездят только нулевые и парковые трамвайные рейсы.
Трамвай Valmet Nr II+ №89, Kustaa Vaasan tie


46. Трамвай Valmet Nr I №46, Kustaa Vaasan tie


47. Трамвайная линия по Hämeentie, в кадре - одноименный путепровод над бывшей линией железной дороги


48. Трамвай Valmet Nr II+ №103, Mäkelänkatu


Далее на несколько дней я уезжаю на север Финляндии - в города Оулу, Рованиеми, Торнио и другие. Но об этом - в следующих постах

49. В Хельсинки я возвращаюсь 2-го августа. Эта фотография примечательна тем, что она сделана в день 30-летия Хельсинкского метрополитена! Кстати, в проектировании метро в Хельсинки принимали участия и специалисты тогда еще Советского "Ленметрогипротранса".
Метропоезд М100 на перегоне Кулосаари - Каласатама


50. Метропоезд М100 на перегоне Сёрняйнен - Каласатама


51. Метропоезд М100 на станции Siilitie. Несколько дней назад один путь на этой станции был закрыт из-за ремонта. Теперь же станция работает в штатном режиме!


52. Именно этот путь станции Siilitie несколько дней назад был закрыт!


53. Метропоезд М100 прибывает на станцию Siilitie со станции Itäkeskus


54. Трамвай Valmet Nr II+№75, Александеринкату


55. Трамвай  Valmet Nr II+№102, Katariinankatu


56. Трамвай Valmet Nr II+№95, Katariinankatu. Трамваи маршрута 4 всё еще следуют до Торговой площади...


57. Доезжаем на трамвае до остановки "Опера". Как часто бывает при моем присутствии в городе, странно работают интервальные табло на остановках...


58. На остановке "Опера" видим вагон 4-го маршрута с надписью "Коскела". Это странно - в одной остановке отсюда находится депо Тёёлё, но вагон следует в депо "Коскела" практически через весь город. Парковый рейс такого четвертого маршрут приведен на схеме ниже. Мы сели в такой вагон у Оперы и ехали в нем одни до депо Коскела по трем участкам трамвайных линий, не используемым в маршрутном трамвайном движении... Это было очень классно, незабываемо и неожиданно! Подарило массу замечательных впесатлений и удивлений!


59. Доехав до депо Коскела вдоль трамвайной линии пошли обратно, попутно фотографируя трамвайные вагоны.
Трамвай Variotram №221, Kustaa Vaasan tie


60. Он же, но ближе


61. А это - последняя фотография, сделанная в Хельсинки в ходе летней поездки 2012 года.


Конечно, самым ярким впечатлением от этого посещения города Хельсинки стала поездка на парковом рейсе четвертого маршрута по трем не использующимся в движении трамвайным линиям!
На следующий день с утра на автобусе я поехал в аэропорт Вантаа и на самолете компании "Люфтганза" отправился в город Берлин. Но это уже совсем другая история! :)

This page was loaded Nov 19th 2018, 7:46 pm GMT.