?

Log in

No account? Create an account
Grigory Egorov
Берлин. Метрополитен [03.08.2012 - 07.08.2012] 
17th-Dec-2012 10:24 pm

Во время посещения города Берлин я достаточно много времени уделил осмотру метрополитена.
Берлинский метрополитен состоит из девяти полноценных линий и одной усеченной (вскоре войдет в состав одной из линий). Метрополитен в Берлине называется как U-Bahn, линии метро на схемах и в городе помечены буквой "U". Линии U1 - U4 построены в усеченном габарите - вагоны в них достаточно узкие. на этих линиях имеется огромное количество кривых малого радиуса, часть линий проходит по эстакадам (линия U1). Линии U5 - U9 уже построены в "широком" метрополитеновском габарите. Линия U5 - единственная протяженная в Восточном Берлине, остальная сеть метро, в основном, находится в Западной части города. В городе также есть "усеченная" линия U55. Она протянулась от центрального железнодорожного вокзала на два перегона до Бранденбургских ворот. Примечательно, что эта линия не связана с основной сетью метрополитена. На ней эксплуатируются двухвагонные поезда, курсирующие по одному пути ("челночное движение") с интервалом в 10 минут. Обслуживание работающих там составов также производится под землей. Вскоре, линию U55 должны соединить с линией U5, построив новый участок между Бранденбургскими воротами и Александрплатц. Работы уже ведутся - частично открытым способом в нескольких метрах от старинных исторических зданий.
А теперь - фотографии Берлинского метрополитена с небольшими комментариями. Конечно, за несколько дней качественно осмотреть систему Берлинского метрополитена невозможно (уделяя внимание как самому городу, так и другим видам транспорта), так что на на приведенных ниже фотографиях будет приведен даже не весь эксплуатирующийся в Берлине подвижной состав.

01. Линия U1 "узкого" габарита. Станция Warschauer stra
βe


02. Линия U1, станция Gleisdreieck


03. Там же


04. Линия метро на эстакаде


05. Метропоезд "узкого" габарита


06. Еще один метропоезд


07. И еще один поезд на том же перегоне!


08. Линия U55, станция Hauptbahnhof. На правом пути - резервные вагоны


09. Резервные вагоны на станции Hauptbahnhof. Напомню, линия U55 состоит из трех станций и двух перегонов


10. Путевая стана станции Hauptbahnhof. Очень частый прием в оформлении станций - старые фотографии той местности, где сейчас построена станция


11. Двухвагонный метропоезд - челнок на станции Hauptbahnhof


12. Станция Brandenburger Tor линии U55 и оригинальное оформление путевой стены


13. Путевая стена станции Spittelmarkt, линия U2


14. Кроссплатформенная пересадка между U-bahn (линия U5) и S-bahn (линия S5), станция Wuhletal


15. Метропоезд нового поколения на станции Wuhletal


16. Строительство линии U55 частично открытым способом в самом центре Берлина.


17. Наклонный ход станции Brandenburger Tor


18. Станция Brandenburger Tor, линия U55


19. Метропоезд (резервные вагоны) на станции Hauptbahnhof


20. Многопутная станция метро


21. В вагоне метропоезда "узкого" габарита. На стеклах вагонов нанесены прозрачные изображения Бранденбургских ворот. Зачем это сделано? Бранденбургские ворота - святой символ города, их никто не будет царапать и рисовать поверх граффити.


22. Линия U3, станция Krumme Lanke


23. В районе станции Krumme Lanke находится депо.
Практически на каждой станции установлены электронные табло с маршрутом отправляющегося/прибывающего поезда. Это не бывает лишним - в Берлинском метро очень распространено зонное движение поездов


24. Метроопезд на станции Krumme Lanke линии U3
Оборот поездов в Берлине осуществляется как на платформенных путях станции, так и в оборотных тупиках. Это зависит от конкретной станции и линии.


25. Внутри метровагона "узкого" габарита. В вагоне установлены кнопки адресного открывания дверей


26. Станция Nollendorfplatz - пересадочная для четырех линий "узкого" габарита. Обратите внимание на низкий свод станции - это типичная для Берлина картина. Часто возникает ощущение что перекрытие (свод) станции на тебя давит.


27. Метропоезд на станции Nollendorfplatz. Кроссплатформенная пересадка


28. Там же...


29. Линия U1 проходит на эстакадах. Существует множество крутых кривых с поворотом чуть ли не на 90 градусов...


30. Метропоезд на станции Warschauer straβe линии U1


31. Метропоезда на перегоне Warschauer straβe - Schlesisches Tor. Перегон проходит через бывшую Берлинскую стену


32. За станцией Warschauer straβe  находится метродепо - под углом 90 градусов к основной линии!


33. Метродепо линии U1


34. Метропоезда на перегоне Warschauer straβe - Schlesisches Tor


На этом, мои фотографии метрополитена, сделанные в Берлине закончились! :)

Comments 
17th-Dec-2012 07:03 pm (UTC)
Очень здорово! Люблю берлинское метро :)
19th-Dec-2012 12:49 pm (UTC)
Интересно, а зачем на здании депо логотипчик "Лидла"? Там магазин внутри, что ли? :)
19th-Dec-2012 01:09 pm (UTC)
Сам задаюсь этим вопросом. Не узнавал. А вообще в "Лидл" даже не захожу - ассортимент хуже "Пятерочки"...
19th-Dec-2012 05:33 pm (UTC)
Не скажи, финский Лидл весьма неплох. Сервелат только там беру.
19th-Dec-2012 05:45 pm (UTC)
Остаюсь при своем мнении... По мне так в Финляндии Лидл вообще как какое-то зашоренное сельпо...
29th-Mar-2015 08:12 pm (UTC) - Интересно, а зачем на здании депо логотипчик "Лидла"
Anonymous
Там действительно на первом этаже находится магазин "Лидл". Я, правда, сам в нем ни разу не был. На втором этаже депо.
29th-Mar-2015 08:57 pm (UTC) - Re: Интересно, а зачем на здании депо логотипчик "Лидла"
О как. :) Поезд грохочет над магазинными полками. :)
19th-Dec-2012 07:30 pm (UTC)
На 27 фото я обалдела-вагоны почти впритык к потолку станции))
А вообще строго так у них всё, чётко)
23rd-Dec-2012 01:48 pm (UTC)
А что, с 55 вообще нельзя сделать пересадку ни на какую линию ещё?
23rd-Dec-2012 04:41 pm (UTC)
Да, в настоящее время линия U55 ни с какими другими линиями метро не пересекается. Можно сделать пересадку лишь на S-bahn
This page was loaded Nov 24th 2017, 12:55 pm GMT.