?

Log in

Grigory Egorov
Троллейбусная прогулка по Петрозаводску 
28th-Jan-2015 06:30 pm

Погуляем по Петрозаводску и посмотрим на троллейбусы.
Троллейбус в Петрозаводске - единственный социальный вид общественного транспорта. Стоимость проезда в троллейбусе составляет 10 рублей, имеются проездные и т.п.
Автобусное же движение в городе хоть и достаточно разветвленное, но обслуживается только частными перевозчиками, так что автобус в городе социальным транспортом считать не приходится.

01. Троллейбусное движение в Петрозаводске было открыто 5 сентября 1961 года, с этого же времени действует и троллейбусный парк. С него мы и начнем троллейбусную прогулку по городу.



02. Троллейбус ПТ-6231 - построен в 2006 году на базе автобуса МАЗ-103Т в единственном экземпляре с электрооборудованием "ЭПРО". Испытывался троллейбус в Санкт-Петербурге, а после испытаний, с весны 2008 года троллейбус два года простаивал, пока его не купил город Петрозаводск летом 2010 года.


03. А это - один из старейших городских троллейбусов на данный момент -  ЗиУ-682В-012 [В0А] №263, год выпуска - 1990. Но есть троллейбусы и на пару лет постарше.


04. Город постепенно обзаводится и новыми троллейбусами! ЗиУ-682Г-016.02 №373 выпуска 2013 года.


05. Троллейбусы в ожидании осмотра...


06. Выездные ворота. На протяжении всего дня троллейбусы прибываю в депо и отправляются от него. Как я понял, на конечной станции троллейбуса "Товарная станция", которая расположена в паре километров от депо, не имеется диспетчера, и троллейбусы в течении всего дня совершают холостые пробеги до депо...


07. Вид на троллейбусное депо №1. Было еще и депо №2, которое занималось ремонтом троллейбусов, эксплуатационным вроде никогда не было. Ныне территория второго депо сдана в аренду, но мы еще прогуляемся до него...


08. Слева и в центре - троллейбусы выпуска уже 21-го века.


09. Морозное январское утро. Троллейбус ЗиУ-682В-013 [В0В] №271 выпуска 1990 года следует по Первомайскому проспекту. Несмотря на дырявые крыши старых троллейбусов, отсутствие в них отопления, машины достаточно крепкие и резвые. Новые троллейбусы, конечно, более комфортные


10. Троллейбусная линия по Ключевскому шоссе была открыта в середине 90-х годов. Внизу можно увидеть Онежское озеро


11. Один из самых новых городских троллейбусов - ЗиУ-682Г-016.02 №375 следует по Ключевскому шоссе.


12. Конечная станция троллейбуса "Лыжная улица" - самая крупная в городе.


13. Здесь диспетчеризуются троллейбусы трех маршрутов - 2, 4 и 5


14. Легендарный ЗиУ-9 на к/ст "Лыжная улица"


15. По Лыжной улице, улице Ровио и Комсомольскому проспекту направляюсь к центру города...


16. Улица Ровио...


17. Несмотря на праздничный день, движение троллейбусов здесь оживленное... Стоимость проезда в 10 рублей заметно увеличивает пассажиропоток! Два года назад стоимость проезда в троллейбусе достигала 17 рублей.


18.


19. Проезд на улице Ровио в месте бывшей конечной станции...


20. Комсомольский проспект


21. Вид на территорию второго троллейбусного депо, работавшего с 1998 по 2011 года. Депо строилось 10 лет, но так и не стало эксплуатационным. В нем ремонтировали троллейбусы, а сейчас депо сдается в аренду. Контактная сеть на территории депо демонтирована.


22. И еще один вид на бывшее депо.


23. Продолжаю прогулку по Комсомольскому проспекту дальше...


24. Вскоре оказываюсь на центральной магистрали города - проспекте Ленина. Ну и троллейбусом ПТ-6231, выпущенном в единственном экземпляре, мы как начали прогулку по городу, так ее и закончим!


Конец поста :)
Comments 
30th-Jan-2015 07:18 am (UTC)
То есть ПТ-6231 в серию не пошёл?
30th-Jan-2015 07:56 am (UTC)
Не пошел, он так и остался один.
30th-Jan-2015 08:13 am (UTC)
Тогда сочувствую карельским ремонтникам. Это ж какой гемор...
7th-Feb-2015 09:06 pm (UTC)
О троллейбуссных гаражах принято говорить"парк" всё-таки а не депо.согласись...
7th-Feb-2015 09:12 pm (UTC)
В каждом городе свой обычай.
В любом случае, ошибки нет :)
13th-Feb-2015 02:49 am (UTC)
Семь маршрутов, один из них только по будням.
This page was loaded Jul 28th 2017, 5:07 pm GMT.