?

Log in

Grigory Egorov
Трамваи ВТК-24 в Санкт-Петербурге 
26th-Jan-2015 06:30 pm

Сегодня мы поговорим о служебных трамваях - вихревых снегоочистителях ВТК-24.
В Ленинграде - Санкт-Петербурге имелось три таких вагона.

01. Вагоны ВТК-24 выпускались на базе трамвайных вагонов 71-605
(КТМ-5М3) и 71-605А  Усть-Катавского вагоностроительного завода им. С.М. Кирова



02. Документацию на вагон выпустил ВРТТЗ - Воронежский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод, а производились эти трамваи, вернее переоборудовались из линейных вагонов, на НТТРЗ - Новосибирском трамвайно-троллейбусном ремонтном заводе.


03. Вагон создавался путем глубокой переделки трамвайного вагона КТМ-5: Пассажирский салон ликвидировался, в бывшем салоне устанавливалась «улитка»-компрессор. В хвостовую часть салона выносились реостаты, во избежание попадания в них снега. В кабину выводились приборы управления компрессором


04. Принцип очистки снега весьма прост: компрессор нагнетает воздух в «короб», расположенный под кабиной. Снег выбрасывается струей воздуха в основном вправо от пути. Как и любой другой вихревой снегоочиститель, ВТК-24 эффективен только против свежевыпавшего сухого снега. Мокрый снег и слежавшийся почти не сдувается, для этих целей необходимо использование щеточных снегоочистителей.


05. Видимо из-за этого, снегоочистители ВТК-24 в Санкт-Петербурге распространения не получили. В качестве снегоочистителей эти вагоны в нашем городе эксплуатировались очень не долго, а, возможно, и не эксплуатировались вовсе.


06. Все три Петербургских вагона были переоборудованы в служебные сварочные вагоны для выполнения работ по текущему содержанию трамвайных путей.


07. Вагон ВТК-24 №ВС-041 на Сенной площади


08. Как я уже писал выше, сейчас вагон используется как сварочный. В кузове расположено специальное оборудование. Вид на заднюю часть трамвая.


09. Вид из служебного помещения в сторону кабины


10. Заводская табличка вагона, выпущенного линейным 71-605А


11. Воздушное оборудование вихревой снегоочистки располагалось под передней дверью трамвая. Поэтому пол в вагоне у первой двери - высокий, дверь "подпилена снизу" и для входа в вагон через переднюю дверь используется специальная лестница, которая откидывается из вагона при открытой передней двери.


12. Аббревиатура ВС в названии вагона так и переводится - Вихревой Снегоочиститель. Правда сейчас, на вагоне с демонтированным оборудованием для снегоборьбы, аббревиатуру ВС пытаются расшифровать как "Вагон Служебный" или "Вагон Сварочный" - что не верно.


Хотя вопрос аббревиатур служебных трамваев - довольно сложный и не однозначный вопрос.

В качестве сварочных вагонов в настоящий момент эксплуатируются два трамвая типа ВТК-24 с номерами ВС-041 и ВС-042. Наибольшая вероятность увидеть такие трамвайные вагоны - в вечернее и ночное время. Третий вагон, ВС-021 был списан в 2011 году.
Фотографию этого вагона сразу после поступления с завода можно увидеть
по ссылке.

Конец поста. Дополнения приветствуются.

Comments 
26th-Jan-2015 05:09 pm (UTC)
В Омске есть два вихревых снегоочистителя на базе 71-605, писал как-то давно про них: http://mib55.livejournal.com/50465.html
26th-Jan-2015 08:27 pm (UTC)
Не смог разместить фото в комменте. Смотрите сюда на трамвайный пылесос в Мюнхене.
http://radist-morse.livejournal.com/48558.html
26th-Jan-2015 08:31 pm (UTC)
У нас есть и специальные вагоны-рельсошлифовщики, и они используются. А был и непосредственно вагон пылесос, который всю собранную внутрь пыль мог в случайном месте выбросить в атмосферу :)
27th-Jan-2015 06:33 pm (UTC)
ИМХО в Питере некоторая печаль с текущим содержанием путей. На сравнительно новой линии по Бухарестской на пересечении с проспектом Славы уже слышен специфический звук, похожий на начало волнообразного износа. Это значит, что "автодорожный" песок с рельсов не убирают.

Хотя наиболее выдающийся случай я наблюдал в Нижнем Новгороде на мосту через Оку, у меня при поездке в трамвае зуб на зуб не попадал от вибрации.
27th-Jan-2015 08:27 pm (UTC)
Кроме подварки лопнувших стыков и замены сгнивших шпал, текущего содержания пути (в плане подбивки, рихтовки) по сути не производится. Шлифование периодически делается, но в недостаточном объеме.
28th-Jan-2015 05:37 pm (UTC)
Я это то же заметил.
Увы.
28th-Jan-2015 07:48 am (UTC)
А ещё у нас был снегоочиститель на базе МС с реактивным двигателем. Фотографий правда нет, но зато в интернете можно найти фотографии аналогичного вагона на базе КТМа.
This page was loaded Jul 28th 2017, 5:09 pm GMT.