?

Log in

No account? Create an account
Grigory Egorov
Ответы Петербургского "Горэлектротранса" на вопросы горожан 
19th-Jan-2015 12:05 am

В конце прошлого года сообщество "Красивый Петербург" отправило в ГУП "Горэлектротранс" подборку вопросов относительно работы электротранспорта нашего города. Недавно им пришел официальный ответ.
Позволю себе опубликовать ответы ГУП "ГЭТ" и частично их прокомментировать относительно своего мнения и багажа знаний.
Мои комментарии выделены синим цветом. К некоторым вопросам привожу необходимые фотопояснения.




Ответы ГУП «Горэлектротранс» на вопросы горожан

1. Трамваи могли бы составить хорошую конкуренцию другому транспорту, если бы на проблемных участках рельсы были отгорожены от проезжей части. Планируется ли в городе увеличение количества таких участков?



-  В ближайшем будущем это планируется сделать на Благодатной улице. Созданием выделенных полос по предложениям Комитета по транспорту занимается КРТИ. Предложения о таких мерах вносит петербургский «Горэлектротранс».
Отгородить пути от проезжей части планировалось на Садовой улице перед запуском трамвайного маршрута №3 от площади Репина до Сенной площади. По факту это не сделано, что так же делает невозможным анонсированное продление маршрута №3 далее в сторону Финляндского вокзала. Вопрос выделения трамвайных путей в городе встречает резкую, часто необоснованную, критику автомобилистов. А к примеру, при ремонте путей на Авиационной улице несколько лет назад и вовсе выделенная трамвайная линия была приведена к совмещенному полотну. Разумным является создание выделенных трамвайно-автобусных полос, что было успешно и реализовано на Лиговском проспекте в 2007 году. Но есть один нюанс: по действующим в РФ нормативам трамвайно-автобусную полосу невозможно совместить с троллейбусным движением

Выделенная трамвайная линия на Авиационной улице. В настоящее время здесь устроено совмещенное полотно.



Трамвайно-автобусная полоса на Лиговском проспекте, действует с ноября 2007 года.


2. Планируется ли возвращать существовавшие ранее маршруты, и если нет, то почему? Например, пути через Троицкий мост периодически используются техническими составами, но маршрутов там до сих пор нет.
- Да, планируется. Этот вопрос сейчас изучает Санкт-Петербургский научно-исследовательский и проектный институт градостроительного проектирования (ЗАО "Петербургский НИПИград"). Специалисты прорабатывают 7-8 маршрутов, которые могли бы вернуться на улицы города. По итогам научных изысканий, будет подготовлен отчет, которым можно будет в руководствоваться при дальнейших действиях в этом направлении.

К сожалению, через Троицкий мост на трамвае можно прокатиться только летом на ретро-маршруте. В возвращении существовавших ранее маршрутов есть следующие сложности: необходимость выделения трамвайных линий от общего потока автомобилей, отсутствие подвижного состава и кадров для обслуживания новых маршрутов. Если с кадрами вопрос решить более-менее реально, то вопрос закупки нового подвижного состава даже на замену существующего - критичен.

Трамвай МС-4, работающий на ретро-маршруте, пробивается через пробки на Троицком мосту.



3. Почему в трамваях ТП-1 уже второй месяц не работает СЭКОП?
- Система жёстко привязана к маршрутам в каждом конкретном трамвае. Навигационная система фиксирует проход трамвая из точки А в точку Б по фиксированному маршруту. При движении по изменённому маршруту, например, из-за ремонтных работ, СЭКОП фиксирует отклонение от линии. Поэтому решено временно отключать СЭКОП вместо перепрограммирования маршрута в устройстве слежения.
Ответ не совсем корректен: СЭКОП не работал на тех трамвайных маршрутах, которые на время ремонта не заезжали в свой трамвайный парк, а отстаивались либо в трамвайном парке Службы Пути, либо на конечных станциях. СЭКОП был отключен, так как система считывания данных с оборудования вагонов установлена непосредственно в трамвайном парке. При движении по измененному маршруту трамваи могут отображаться, если вагоны вручную привязаны к маршруту ответственными работниками.

4. Новый логотип не вызывает симпатии у горожан, т.к. они считают его несерьёзным. С чем связана разработка и выбор такого логотипа?

- Новый современный логотип разрабатывался в рамках ребрендинга, проводимого Спб ГУП «Горэлектротранс». При создании нового логоблока, который представляет собой основной идентификатор бренда, учитывалась нацеленность предприятия на уверенное развитие, повышение лояльности пассажиров и жителей города к петербургскому электротранспорту, а также привлечение молодых кадров. Логоблок состоит из графического знака и вербальной части - аббревиатуры и дескриптора (электротранспорт Санкт-Петербурга). Использование аббревиатуры «ГЭТ» в вербальной части логоблока призвано объединить в сознании петербуржцев общую принадлежность городских трамваев и троллейбусов к одному предприятию городского электрического транспорта – Спб ГУП «Горэлектротранс» (сокращенно – ГЭТ). В композиции графического знака заложены элементы, символизирующие токоприемники троллейбусов и трамваев: две прямых синих линии обозначают троллейбусные штанги, две разноцветные стрелки – пантограф трамвая. На другом ассоциативном уровне знак также раскрывает характерные отраслевые атрибуты для
электротранспорта: пересечение маршрутов и контактную сеть, дающую энергию для движения трамваев и троллейбусов. Расположение и направление простых элементов фирменного графического знака, выполненного в ярких современных натуральных цветах, отражает энергичный, инициативный, заботливый, надежный, коммуникабельный «характер» бренда и его «голос» - дружелюбный, открытый, уверенный, уважительный.

Видимо, ребрендинг - это любимое занятие выходцев из РЖД, коим и является директор "Горэлектротранса" Василий Андреевич Остряков. Существует легенда, что подвижной состав с нанесенным новым логотипом одно время даже был отставлен от эксплуатации, потому что ответственные чиновники из городского правительства уличили схожесть новой эмблемы с сатанинской символикой.

Новый логотип ГУП "Горэлектротранс"


5. Для чего третий раз меняют схему окраски подвижного состава?
- 1. Схему окраски подвижного состава три раза не меняли. Возможно, речь идет о трамваях, прошедших капитальный ремонт с модернизацией. Комплекс этих работ включает в себя также и окраску подвижного состава. Эти линейные трамваи, построенные еще десять-двадцать лет назад, с характерным для того времени дизайном, конструкцией кузова, прямыми углами, целесообразно окрашивать в цвет, приближенный к ретро-стилю. За основу такой схемы окраски взяты спокойные, классические петербургские цвета – вишнево-красный и бежевый или «цвет слоновой кости». Эта схема окраски использовалась в нашем городе в 50-е годы (такой облик имели трамваи ЛМ-47 и ЛМ-49). ЛВС-86 (Ленинградский вагон сочлененный 1986 года разработки), прошедший капитальный ремонт с модернизацией ЛМ-49 и ЛМ-47 (экспонаты Музея городского электрического транспорта)
2. Также в рамках работ по обновлению подвижного состава силами предприятия проводится модернизация трамваев ЛМ-68М (Ленинградский моторный 1973 года разработки). Модернизированные вагоны представлены в двух разных обликах – в современном дизайне («Дельфин») и в ретро-стиле («Новые стиляги»). Возврат к дизайну прежних эпох – это общемировая тенденция. Выпускаются, например, автомобили «по мотивам», самый известный пример – «Фольксваген Жук». Один из вариантов дизайна модернизированных трамваев напоминает облик самого любимого ленинградского трамвая «Стиляги» (на техническом языке ЛМ-57) неслучайно. Когда-то эти вагоны были символом надежности и комфортабельности ленинградского трамвая. Слева направо: модернизированный трамвай ЛМ-68М в ретро стиле «Новый стиляга», модернизированный трамвай ЛМ-68М в современном дизайне «Дельфин», линейный трамвай ЛМ-68М, музейный трамвай ЛМ-57 «Стиляга»
3. Сейчас в Спб ГУП «Горэлектротранс» ведётся работа по ребрендингу предприятия. Это сложный и длительный процесс, который включает в себя большой объем работ. Согласно перечню работ одним из направлений при реализации проекта является подбор новой цветовой схемы окраски современного подвижного состава. В одну из задач, реализуемых разработчиками фирменного стиля, входит исследование общественного мнения и предложение нового облика электротранспорта. В рамках этого направления в Санкт-Петербург из Энгельса прибыли новые троллейбусы марки Тролза-5265 «Мегаполис», уже окрашенные по-новому.
В настоящее время окончательного решения о выборе цвета и перекраске всего подвижного состава в конкретную схему не принято.

Можно сказать, что схему окраски полноценно не меняют, так как одновременно все эксплуатирующиеся вагоны в городе перекрашены не были. Перекраска вагонов в новую схему происходит "в рабочем порядке" - к примеру, при выполнении определенных видов ремонта и физической необходимости перекраски вагона. Ну а модернизированные вагоны "Дельфины", "Новые стиляги" - уже сразу после ремонта приходят в новых цветах.

Трамвай ЛМ-99К в новом, "слоновом" варианте окраса



Трамвай ЛМ-68М2 (мод. Спб ГЭТ) - "Лягушонок". Сейчас подобные вагоны называются "Дельфинами", так как красятся целиком в серый цвет.


6. Почему при выборе новой схемы окраски трамваев был выбран серый цвет?
- Такой цвет был предложен разработчиками нового бренда в качестве гармонирующего с городской окружающей средой. Серый цвет транспорта перекликается с «фирменными» приметами Петербурга - небом, Невой, архитектурными памятниками стального цвета. При выборе цветового оформления учитывалось мнение горожан, для этого проводилось анкетирование пассажиров. Также учитывалась статистика, по которой транспортные средства серого цвета попадают в ДТП реже, чем машины других цветов. А безопасность пассажиров - главный приоритет в работе предприятия.

Опять же, серый цвет и РЖД - это родственники. Это к шутке о том, почему ГЭТ стал серым, после того, как его возглавил выходец из РЖД.
Про мнение горожан: Петербургские любители транспорта, к примеру,  ни в одном сколь-либо крупном издании, печатном или электронном, информацию про анкетирование или учет мнения горожан не обнаружили... Ну а серый цвет вызывает массу обсуждений: во-первых, зачем еще добавлять серого цвета в столь серый город как наш? Во-вторых, серый цвет менее заметен на городских улицах, чем красный, желтый или бордовый - это влияет на безопасность дорожного движения. Если прочитать последний абзац опубликованного ние ответа от КПТ по данному вопросу, то можно узнать, что серая схема окраски городского транспорта не противоречит ПДД. Возможно, это верно. Но некоторое время назад в нашем городе были трамвайные вагоны зеленого цвета. Так по требованию ГИБДД для увеличения заметности ГЭТу пришлось нанести на такие вагоны яркие оранжевые полосы - см фото ниже.


Ответ комитета по транспорту на обращение гражданина по поводу серой цветовой схемы



Трамвай зелено-желтой окраски с нанесенными по требованию ГИБДД оранжевыми полосами.



7. Почему не вводится система открытия дверей по кнопке? Планируется ли ее введение?
- Планируется, но не в ближайшее время. Обязательное наличие таких кнопок предусмотрено в ТЗ на новый подвижной состав с 2007 года. Такая система позволяет экономить электроэнергию за счет снижения потерь при использовании отопления и кондиционирования. На сегодняшний день такой кнопкой оборудована почти половина трамваев. Для повсеместного внедрения необходимо провести ряд мероприятий. Это обучение водителей, массовое информирование горожан, а также внедрение систем безопасности, таких как автоматическая блокировка старта трамвая при не закрытых полностью дверях. Пока что вопрос открытия дверей по кнопке является не самым приоритетным, и мероприятия по запуску в эксплуатацию технологии ещё не проводились. Возможно, решения будет приняты через 1-2 года.
Действительно, практически весь новый подвижной состав в некотором объеме (не всегда полноценном) оборудован системой адресного открывания дверей. Применение этой системы позволит улучшить качество обслуживания пассажиров и немного сократить эксплуатационные затраты. Для внедрения этого решения по сути необходима политическая воля и желание предприятия. Мешающих внедрению этой системы факторов я не вижу (кроме вопроса ответственного отношения либо злоупотреблений относительно этой системы вагоновожатых).


8. Возможно ли продлить работу 49 трамвая, который сейчас заканчивает ходить в 9 часов вечера?

- Пожелания горожан учтены, 49-й трамвай заканчивает работу в 23:30.
Действительно, с вводом в действие станции метро "Международная" время работы трамвайного маршрута №49 продлено. Парковые рейсы с маршрута выполняются в районе часа ночи.


9. Интересуют выделенные отремонтированные участки, например, на Тихорецком проспекте: почему раньше (до ремонта) трамвай ходил около 20 км/ч, а сейчас всего 30-35 по отремонтированной выделенной полосе? Можно ли развивать скорость на таких участках 50-60 км/ч?
- Средняя скорость движения трамваев на маршрутах сейчас 15 км/час. После проведения реконструкции путей эта скорость возрастает до 20-25 км/час. Во многом скорость движения определяется расписанием. Технически развивать высокие скорости на новых участках возможно, но если существующий график предписывает движение на участке с определённой скоростью, то она и соблюдается. Переработка расписания движения сопряжена с рядом трудностей, и изменение графика под высокоскоростное движение трамваев на новых участках не планируется.
По моему мнению, ответственные службы ГЭТа в данном вопросе расписываются в своей полной профнепригодности. Вообще, расписания движения - это больная тема для трамвая. Бывает, что на один и тот же участок пути установлены разные пробеги для проходящих там маршрутов, бывает что два маршрута с похожей трассой движения выезжают с кольца с разницей в минуту, а не чередуются в полуинтервале. Также имеет место быть равенство пробегов в будние и выходные дни при совершенно разной дорожной обстановке на маршруте. Но, в то же время, изменения расписания в сторону уменьшения пробегов несколько лет назад были успешно внедрены в Купчино после частичной модернизации пути и подвижного состава.


10. Просьба от горожан: при отменах маршрутов вешать на остановках информационные объявления.

- Предложения Спб ГУП «Горэлектротранс» отправлены в Спб ГКУ «Организатор перевозок».
Информирование пассажиров до сих пор находится на неудовлетворительном уровне, но примеры сдвигов в лучшую сторону начинают появляться. При закрытии трамвайных линий на ремонт уже практически всегда рядом с остановочными табличками вешается и табличка "движение закрыто", правда причины и сроки закрытий не указываются. В электронных СМИ информация о закрытиях и изменениях в большинстве случаев имеется.


11. Возможно ли сделать дополнительную остановку трамваю №9 на остановке "Светлановский проспект", чтобы он перед поворотом на пр. Науки делал остановку, как 55-ый? Трамвай по утрам долго поворачивает, да и идти потом до остановки автобуса/троллейбуса на Светлановском проспекте не близко. Теряется 10 (а у пожилых и 15-20) минут.
- Этот вопрос – в компетенции Комитета по благоустройству. Такие решения проводятся через межведомственную комиссию. Однако в этом конкретном случае имеются возражения её участников. Дополнительная остановка трамвая №9 на Светлановском проспекте может вызвать рост числа ДТП. Важно позаботиться о полной безопасности пассажиров, пешеходов и водителей легковых автомобилей.
ГИБДД с трамваем в нашем городе по сути не дружит, а всякие инженерные изменения дорожного полотна в виде создания выделенных остановок и путей требуют множества согласований, и поэтому не применяются... За исключением создания выделенных остановок на Кронверкском проспекте.

Новая пассажирская платформа на Кронверкском проспекте, выполненная в уровне низкопольного вагона



12. Когда запланирован капитальный ремонт трамвайных путей от Косыгина до Ладожского вокзала? Сейчас пути сильно разбиты и скорость движения на этом участке не превышает 20 км/ч.
- Ремонт по этому адресу начался и продлится около полутора лет. Заказчик - Комитет по развитию транспортной инфраструктуры и Дирекция транспортного строительства. Ремонт производится без закрытия трамвайного движения – выделен однопутный участок. Что касается второго участка - от пр.Передовиков в сторону станции метро «Ладожская», то проект его ремонта только разработан, реализовывать его начнут через некоторое время.
Действительно, долгожданный ремонт путей на проспекте Косыгина начался.

Ремонт трамвайных путей на проспекте Косыгина с устройством реверсивного движения трамваев по однопутным участкам.



13. Вопрос по модернизации трамваев ЛМ-68М. Что ждёт этот проект? Правда ли, что ГЭТ будет их модернизировать не только на своем ЦКРе, но и отдавать их другим заводам, например, ОЭВРЗ? Почему было принято такое решение?
-  Уже два трамвая в 2014 году прошли модернизацию на ОЭВРЗ. Капитальный ремонт и модернизация трамвая – не совсем свойственная для ГЭТа задача. «Горэлектротранс» занимается перевозками, ремонт – в ведении специального предприятия. Раньше ремонтные работы можно было организовывать на ПТМЗ, которого больше не существует, поэтому сейчас планируется передавать такие работы на сторону, другим предприятиям.
В настоящее время (на январь 2015 года) модернизацию прошли 10 вагонов. Стоит отметить, что в ценах 2014 года стоимость модернизации вагона ЛМ-68М (а по факту - новое строительство)  - 13 миллионов рублей при сроке продления эксплуатации на 6 лет. Стоимость нового вагона 71-623 при этом составляет 18 миллионов при нормативном сроке службы в 16 лет.

Новый трамвайный вагон 71-623, год выпуска - 2014



Модернизированный в стиле "ретро" трамвайный вагон ЛМ-68М


14. Почему в качестве графического элемента дизайна подвижного состава выбраны изображения в виде “смайлов” (Проект “Добрый транспорт”)?
-  Проект «Добрый транспорт» реализовывается совместно с Первым популярным телевидением (ПTV). По поводу «смайла». Немного истории. Действительно, смайлик был. Но давно, в 2011-м году. Это был самый первый троллейбус, бортовой номер 2325. В то время ещё не было «доброго транспорта». Проект «Немного уважения – ускоряет движение!» (после стал слоганом проекта «Добрый
транспорт») был создан под Международный форум в качестве одного из инструментов для повышения уважения к общественному транспорту (преимущественно, электрическому), способствующего снижению аварийности на дорогах города. Тогда троллейбус со смайликом горожане назвали «вежливым». Однако, «смайл» не прижился в Культурной столице. Уже через 9 месяцев превратился в Колобка, чисто русского персонажа. Конечно, перед этим были проведены исследования и фокус-группы, чтобы изучить отношение аудитории. В следующем сезоне ПTV «одели» Колобка в форму «Горэлектротранса», чуть позже он появился на жилетках, стикерах, стендах, сувенирной продукции. А ещё в следующем ввели новые образы – детей и солнышко. Их можно увидеть и сейчас. Безусловно, всё в рамках единой тематики. Так почему всё же Колобок? Позитивный яркий образ, ассоциирующийся с безопасностью у различных возрастных групп. К тому же, связан с дорогой, знаком с самого детства, вызывает исключительно положительные эмоции.

Добрый Учебный трамвай с Колобком :)



15. Когда планируется замена старых трамваев в Приморском районе, на Юго-Западе, в Красногвардейском районе (маршрут №10), на маршрутах 24 и 27?
- Когда на баланс «Горэлектротранса» поступают новые вагоны, их стараются равномерно распределять по паркам. Замена старых трамваев новыми, современными, с возможностью автономного хода - постепенный и регулярный процесс. Например, 4 трамвая «ТрамРус», которые в этом году получил «Горэлектротранс» будут работать на юго-западе и обслуживаться в Трамвайном парке №8.
На маршрутах 10, 24 и 27 новые вагоны из Усть-Катава (71-623 и 71-631) работают, правда в единичных экземплярах... Ну а трамваи ТрамРус на юго-западе пока не работают по причине неудовлетворительного состояния путей.

Новый трамвай Alstom Citadis 301 CIS в первые дни пассажирской эксплуатации



16. Будет ли организована остановка трамваев около Володарского моста на правом берегу?
- Нет, возвращать остановку на это место не планируется. Напомним – ее убрали по требованию ГИБДД, из-за того, что остановка создавала тяжелую аварийную ситуацию.
См. ответ на вопрос №11.


17. Бывало ли руководство ГУПа, например, в Амстердаме и знакомо с их трамвайной системой?
- Нет
В трамвайной системе Амстердама, а также и во многих других европейских, транспортным руководителям нашего города есть чему поучиться... Самая ближняя нормальная трамвайная система к Петербургу - в Хельсинки

Трамвай в Амстердаме



18. Как часто шлифуются трамвайные рельсы в городе?
- Такая работа ведется регулярно, правда – только в теплое время года. При первых заморозках шлифовка рельсов приостанавливается. По технологии, обрабатываемый участок рельсов поливают водой. Трамвайное движение из-за этого не закрывают. Правда, процесс-трудоемкий. На одну улицу может уйти неделя. Шлифовка – важный момент в обслуживании электрического транспорта. Гладкий рельс вызывает меньше шума и вибрации. Шлифовка уменьшает волнообразный износ колеса, а также предотвращает образование этого дефекта.
Действительно, в последние годы после долгого простоя шлифовка трамвайных путей возобновлена. Шлифовка - процесс не быстрый и шумный, поэтому шлифовка трамвайных путей в ночное время вызывает нарекания горожан из-за повышенного шума. Но процесс идет, хоть и в недостаточном объеме. Вообще процесс текущего содержания пути в ГЭТе развит слабо.

Рельсошлифовальный вагон во время простоя, 2006 год. Сейчас вагон работоспособен.



19. Вопрос по поводу проблемы простоев трамваев (реже троллейбусов) из-за посторонних ДТП. На практике принуждение водителей автомобилей, заблокировавших движение трамваев, освободить проезжую часть не применяется сотрудниками ГИБДД. Наказание к нарушителям применяется лишь постфактум: «Горэлектротранс» в судебном порядке взыскивает с виновника ДТП ущерб за простой электротранспорта. В 2012 году была разработана памятка для водителей по поводу действий в таких случаях. Почему она не используется водителями? Какие меры принимаются для решения данной проблемы?
- При сторонних ДТП, водителям предписано освободить проезжую часть, чтобы не мешать движению транспортного потока. Но в некоторых случаях они это не делают. Прописан четкий порядок возмещения страховых случаев. Водители опасаются сдвинуться с места, поскольку считают, что страховщики, прибывшие на место происшествия, зафиксируют это, как нарушение и откажутся выплачивать компенсацию. Водители электротранспорта в подобных ситуациях ориентируются на специальную Памятку действий в случае ДТП. В трамвайных парках с ними регулярно проводится разъяснительная работа.

ДТП в зоне трамвайных путей



Какие можно сделать выводы?
В первую очередь, для стабильного функционирования и развития электротранспорта в городе нужен комплексный подход, включающий эффективное взаимодействие (и желание этого) городских организаций, служб, комитетов.
Важна и политическая воля и признание трамвая как наилучшего уличного вида транспорта для больших пассажиропотоков (при выполнении соответствующих организационных мероприятий).
Также, как минимум, необходима ответственная позиция самого "Горэлектротранса" по вопросам своего же функционирования и развития.
А остальное - приложится! :)


Обсуждения, дополнения и комментарии приветствуются.
Comments 
19th-Jan-2015 08:51 pm (UTC)
Под кат, пожалуйста.
21st-Jan-2015 11:11 am (UTC)
То, что на Авиационной убрали выделенную полосу трамвая, я считаю, правильно: пробок там нет, движение небольшое, при этом автоаварию есть возможность объехать через пути. Меня бесит другое: даже на выделенных полосах, где есть возможность разогнаться, пути всё равно раздолбаны в хлам. Обидно.
21st-Jan-2015 07:43 pm (UTC)
Благодаря демонтажу выделенки автомобили теперь при выезде из дворов делают левые повороты не обращая внимание на трамваи... Ну и развернуться могут где угодно, что на безопасность движения влияет отрицательно. Не говоря о пешеходах, которым теперь приходится идти к трамваю по проезжей части, а у метро "Московская" движение там оживленное.
Ремонтом путей ведает не ГЭТ...
22nd-Jan-2015 07:40 am (UTC)
Не понял, а раньше как пешеходы шли?

Странно, вообще "не обращать внимания на трамваи" для водителя чревато, особенно если учесть, что при выезде из двора автомобиль всех пропускать должен. Что же касается разворота, не думаю, что безопасность движения сильно страдает. Вот график трамвая - да, когда машина стоит на рельсах и не пускает. Но должны разворачиваться достаточно быстро, сплошного потока там никогда нет.

Про ДТП на рельсах: а что за памятка? В Инете есть? Дай ссылку - прокомментирую.
26th-Jan-2015 06:19 am (UTC)
Раньше пешеходы к остановкам шли по пешеходным переходам.
Не все водители настолько сознательны как ты.
Памятку про ДТП поищу
This page was loaded Oct 18th 2017, 4:40 pm GMT.