?

Log in

No account? Create an account
Grigory Egorov
Записки Юного Железнодорожника. Часть 2, продолжение 
17th-Jan-2015 03:30 pm

Продолжаю публикацию своих дневниковых записей о бытности Юным Железнодорожником на Малой Октябрьской железной дороге.

Закрытие сезона 2003 или тупик для ДЖД

27-го августа состоялось торжественное закрытие 55-го сезона работы МОЖД. К закрытию готовились долго. За неделю до закрытия Юные железнодорожники полностью вымыли тепловоз и вагоны.

На последней в сезоне 2003 года профилактике



За день до закрытия, смена №4 привела в порядок станцию Юный. После нашей уборки на станции практически не осталось следов мусора и грязи. В среду, 27-го августа, по разным причинам я не смог присутствовать на закрытии сезона. Жалко!!! Ведь это была святая дата! Именно 55 лет назад в далёком 1948 году в городе Ленинграде была открыта Детская железная дорога, протяжённостью 8 километров. В 2003-ем году мы уже закрывали два километра…
Перед последним поездом была проведена линейка, на которой выступали работники железнодорожного транспорта и награждали отличившихся Юных железнодорожников.
На линейке было сказано, что в новом году мы будем учиться и работать на новом месте, что управление ДЖД будет расположено в районе Варшавского вокзала, что дорога будет проходить от Пушкина до Павловска, что всё будет хорошо… Но во-первых, за год построить новую дорогу нереально, а за два месяца оборудовать управление вообще невозможно.
Как не очень хорошая традиция последних лет, на закрытии была всего одна пара поездов, в которую влезли далеко не все. Не все прокатились на последнем поезде в истории МОЖД...
(*поезд оказался далеко не последним и ДЖД в Озерках работает до настоящего момента)

Отправление поезда со станции Озёрная, 15.08.2003




03.06.2004 Открытие 56-го сезона работы МОЖД (сезон 2004)
Утром встал в 6.10, быстро умылся, оделся в железнодорожную форму и в 6.40 вышел из дома. В 6.45 к остановке «Университет Кино и телевиденья» подъехал вагон ЛВС-86К-1047 49-го маршрута, на котором я доехал до Кузнечного переулка. Далее от Площади Восстания в метро я доехал до Площади Ленина, где был в 7.20.

Трамвай ЛВС-86К №1047, Мгинская улица, 02.06.2014



Прошёл на платформу. На табло одной из платформ была написана надпись «7.12 Зеленогорск». Я подумал, что эту надпись просто забыли убрать. К моему удивлению, потом объявили, что этот электропоезд ещё не подан под посадку. В итоге, электропоезд отправлением 7.12 отъехал от платформы Финляндского вокзала в 7.45. Я, как и многие другие Юные Железнодорожники, пошли в электропоезд отправлением 7.57. В этом поезде я и встретил инструктора нашей, 4-й смены Жукова В.И. В 8.15 все уже были на станции Озёрная Малой Октябрьской Железной дороги. Линейка была запланирована на 11.00. В 9.00 с первого пути на второй был переставлен состав. Ровно в 11.00, без всяких опозданий, линейка началась. На линейке начальство ОЖД и МОЖД поздравило нас, Юных Железнодорожников с открытием 56-го сезона работы. Начальство как всегда наобещало безоблачное будущее для нашей дороги и прекрасные перспективы. Лучших Юных Железнодорожников наградили подарками. Мне вручили грамоту за активное участие в работе МОЖД. После линейки должно было быть две пары поездов.

Первый поезд сезона 2004 года прибыл на станцию Юный



Я откатался только в первом поезде, и потом с Васильевым Константином через метро Озерки мы поехали ко мне домой. У Кузнечного переулка сели в вагон ЛВС-86К-1011 10-го маршрута. Со Свечного переулка перед нами выехал 49-й. Сзади вагонов не было и мы поставили задачу любым способом оказаться во впередиидущем вагоне 49-го маршрута. Из десятки мы вышли на Расстанной улицы и бежали до остановки «Церковь», где под аплодисменты водителя за нашу скорость, сели в вагон. В вагоне ЛВС-86К-1019 мы доехали до нужной остановки и стали праздновать открытие сезона работы МОЖД. Празднование продолжалось с 14.00 до 18.20, после чего мы пешком пошли до станции метро Электросила. Там мы попрощались, и обратно я поехал на вагоне ЛВС-86К-1012 43-го маршрута. Впечатлений от проведённого дня было много, тем более что у меня дома мы смотрели кассету о МОЖД 1995-го – 1996-го годов. А завтра надо снова ехать на МОЖД, только уже работать. Это вселяет радость!

Отправление поезда со станции Юный, 08.07.2004




10.06.2004

Дорога проработала только неделю, но единственный тепловоз ТУ2-167 уже сломался. В этот день написал стихотворение о Малой Октябрьской железной дороге. Вот что у меня получилось:

***
Детская дорога. Старый тепловоз
Красные вагоны за собой повёз.
Выехал с Озёрной вновь на перегон:
Семь минут веселья и опять обгон.

Дизель еле дышит, масло не идёт,
Генератор сломан – всё ремонта ждёт.
Но блистает краской яркой тепловоз,
А на самом деле там большой износ.

С Юного поедем вновь на перегон.
На Озёрной снова, как всегда обгон,
Как всегда прицепка, проба тормозов.
Нет и перспективы, много только снов.

С Юного к Озёрной и обратно так
Восемь раз за сутки возим порожняк.
Нет и перспективы, нет совсем уж слов.
Тепловоз доломан – нет и поездов.

Нет энтузиазма, нет отдачи полной,
А судьба дороги так не будет ровной.
Кто хотел работать, кто хотел спасать,
Тот давно уволен. Что теперь сказать?

---------------------------------------------

Тепловоз ТУ2-167 на смотровой канаве, 27.07.2004



Практика 23.07.2004
Вышел из дома в 7.10 и уже в 7.15 на трамвайную остановку приехал вагон ЛВС-86К-1043 25-го маршрута. На этом вагоне я доехал от остановки «Университет Кино и телевидения» до Московского вокзала за 12 минут. Водитель был просто камикадзе, который забил на всё ограничения скорости и красные светофоры. В 7.50 я был уже на Финляндском вокзале и сел в электропоезд на Каннельярви, отправлением в 8.02. Через 20 минут я был уже на станции Озёрная МОЖД. В утро работала 3-я смена, но я все равно записался на работу. Меня поставили стрелочником первого поста Озёрной. Я отработал первый поезд и стрелочником, и поездным диспетчером, а потом мне поставили оценку пять с плюсом и я пошёл на Озёрную, в инструкторскую. В вечер работала наша четвёртая смена, а я исполнял должность начальника смены и расставлял юных железнодорожников по рабочим местам. Юных железнодорожников четвёртой смены пришло всего 15 человек, поэтому пришлось набирать их и из других смен. До самого отправления первого поезда нашей смены, поездная бригада сформирована не была. Это пришлось делать за 10 минут до отправления поезда. Локомотив был свободен и я мог пойти работать помощником машиниста, но не смог, так как вообще не было главных кондукторов. Им я работать и отправился. После планёрки, на которой выяснилось, что смена отработала на оценку пять, вместе с друзьями пошли к метро Озерки. От Озерков доехал до Лиговского проспекта, а далее в вагоне ЛВС-86К-1019 в рекламе «Пиво «Ленинградское» 49-го маршрута и до дома.

Поезд на станции Озерная, 09.06.2004



31.07.2004 – 28.08.2004 (день Железнодорожника, Рабочие будни, Закрытие сезона)
31-го июля на ДЖД проходила линейка, посвященная Дню Железнодорожника. Было пасмурно, но на линейке дождя не было. Отличившихся Юных Железнодорожников награждали подарками и грамотами. В этот день в утро работала 4-я смена, и нам оставили всего две пары поездов, вместо четырёх, но так как линейка прошла быстро, наша смена сделала три пары поездов. Я работал проводником-экскурсоводом в третьем вагоне, так как других свободных мест не было. После окончания рабочего дня на МОЖД, мы праздновали день Железнодорожника дома у Александра Деулина. Нас было 5 человек: Саша, я, Игорь Герасимов, Константин Васильев и Вячеслав Ксюнин. Посиделки продолжались до девяти вечера

Построение на День Железнодорожника, 31.07.2004



Со 2-го по 21-е августа я в городе отсутствовал, и приехав в город, я узнал, что управление МОЖД уже точно переезжает и нужна помощь в погрузке вещей. 23-го, 24-го и 26-го августа старшие Юные Железнодорожники четвёртой смены работали на Лиговском 44 – выносили все вещи из управления и грузили их в машины.

Прощальное фото в управлении МОЖД на Лиговском 44, 24.08.2004



Большую часть вещей отвозили в новое управление, остальные вещи – на станцию Озёрная и на свалку. 24-го августа я, Игорь Герасимов, Павел Курбанов, Николай Исмаилов, первыми из четвёртой смены, побывали в новом управлении на Тамбовской 63. 25-го и 27-го августа 4-ая смена работала на МОЖД. 25-го числа я работал машинистом, а 27-го – поездным диспетчером. «7-го числа вечерняя планёрка была очень длинной: ПВМ разбил окно в вагоне, кто-то сидел на рельсах, кто-то на ходу поезда спрыгивал с него и запрыгивал обратно.

Четвертая смена на закрытии сезона 2004 года, 28.08.2004



28-го августа состоялось закрытие сезона работы МОЖД. Начальство на линейке не присутствовало, да и поездов на закрытии сезона тоже не было. Зато пообещали, что 8-го ноября откроется новое управление МОЖД на Тамбовской 63. На линейке награждали победителей конкурса «Лучший по профессии». В 4-й смене лучшим машинистом был назван Игорь Герасимов, но удостоверение лучшего машиниста выдали также Павлу Курбанову, который этот конкурс проиграл из-за того, что не знал принципа действия автотормозов. Когда Паша узнал, что он проиграл, он заявил, что между инструктором локомотивных бригад и Игорем был сговор. Выяснять инструктора не стали, а просто выдали два удостоверения. Мне подарили часы с логотипом «Октябрьская Магистраль». После линейки вся четвертая смена построилась у тепловоза, и кто хотел, сделали фотографии, инициатором общей фотографии был я. Уходить с дороги не хотелось, и мы с друзьями ещё немного на ней задержались.


30, 31-е августа 2014 г.
В эти дни мы работали в новом управлении – разгружали машины и перетаскивали шкафы. Смотрели, как около управления вырубают сквер, чтобы проложить в нём 50 метров пути со стрелочным переводом и поставить на них один из списанных вагонов и тепловоз ТУ-2-060, восстановив в нём одну кабину.

Отрезок пути с переездом в новом управлении МОЖД на Тамбовской 63, 26.09.2004



Теперь про управление: Управление занимает три этажа, есть две лестницы. В подвале располагается гардероб и актовый зал, также там есть место для охранников. На первом этаже расположены инструкторская и кабинет локомотивного хозяйства. На втором этаже – кабинет дежурного по станции, компьютерный класс и кабинеты единых смен, причём кабинет 4-ой смены самый большой. На третьем этаже находится кабинет начальника и его заместителя.

Кабинет четвертой смены в новом управлении МОЖД, 08.11.2004



Конец второй части.
Comments 
21st-Jan-2015 10:19 am (UTC)
Кстати, вот что вспомнилось. Ты в мае 2005-го на ретро-поездку до Петергофа на День защиты детей не ездил? Мне Огурцов тогда приглашение достал.
21st-Jan-2015 07:44 pm (UTC)
Не, не ездил. Вообще под ширококолейным паровозом на территории РФ не катался ни разу :)
22nd-Jan-2015 07:27 am (UTC)
А-а-а. :) Я на групповом фото много лиц с той поездки обнаружил.
This page was loaded Oct 18th 2017, 12:24 am GMT.