?

Log in

No account? Create an account
Grigory Egorov
Alstom Citadis 301 CIS - новый Петербургский трамвай 
16th-Jan-2015 12:10 am

С сегодняшнего дня началась регулярная эксплуатация новых трамваев зарубежного производства в Санкт-Петербурга.
Конечно, такие трамваи эпизодически выходили на улицы города и в конце прошлого года, но были это либо обкатки, либо презентационные рейсы.

01. Трамвай Alstom Citadis 301 CIS - это полностью низкопольный трехсекционный вагон колеи 1524 мм.



02. В Петербург такие трамваи поставляет компания ТрамРус - совместное предприятие Трансмашхолдинга и «Альстом», которое реализует проект по созданию в России низкопольного трамвая. Локализация данного производства в России, насколько я знаю, пока незначительная.


03.  В настоящее время в нашем городе имеется четыре таких трамвая, на линию выходили пока только два вагона. "Альстомы" обслуживаются в восьмом трамвайном парке.


04. Трамваи Alstom Citadis 301 CIS пока работают только на 16-м маршруте, проходящем от Карбюраторного завода по Лиговскому проспекту, улице Марата, Загородному проспекту, через Садовую улицу до площади Стачек. Вообще на 16-м маршруте обычно эксплуатируются только одиночные вагоны. "Альстомы" же выпустили на 16-й маршрут из-за того, что на этом маршруте самые лучшие пути по всей зоне обслуживания восьмого парка.


05. Трамвай трехсекционный, односторонний низкопольный.
Вид в дневное время из третьей в первую секцию вагона



06. Тот же вид в темное время суток...


07. И еще один вид - с аварийным освещением


08. В первые дни эксплуатации трамвая в городе случаются и некоторые недоразумения!


09. Сиденья в первой и третьей секции расположены по схеме 2+1, в средней секции - 1+1. В принципе, ничего не мешало сделать расположение сидений и 2+2, но от этого, видимо, отказались из-за получившегося бы тогда узкого прохода. Вообще, центральный проход по вагону довольно широкий.
Кстати, в первое время эксплуатации таких трамваев в Петербурге, в салоне можно будет встретить специально обученного охранника - за дорогой игрушкой надо внимательно следить!



10. В салоне трамвая сразу установлены валидаторы и ЖК экраны, только в одном из двух трамваев сегодня экраны не работали, а где и работали, то показывали одни и те же ролики раз в пару минут.


11. Бегущая строка: дата, время, маршрут следования, ближайшая остановка и температура на улице


12. Иногда термометр немного глючит. Как я понял, в момент съемки он вообще был отключен.


13. В вагоне имеются сиденья по ходу движения, против хода движения и места вдоль салона. Мест по/против направления движения примерно одинаковое количество - это не очень хорошая тенденция для одностороннего вагона. Окна в трамвае большие, но стойки между ними очень широкие, что периодически заслоняет пассажирам вид в окно из вагона.


14. Не очень соответствующие виду вагона короба. Хотя отделка салона довольно хорошо подогнана и оставляет приятные впечатления.


15. Поручни самых разнообразных форм. Из любого места вагона до них можно дотянуться


16. Аварийный молоток защищен оргстеклом, просто так его на сувенир себе не забрать...


17. Информационные объявления теперь не приклеиваются прямо на стены вагона, а вставляются в аккуратные рамки


18. Кнопки запроса остановки. Как и адресное открывание дверей, они пока не используются по назначению.


19. О закрытии двери информирует звуковой сигнал и индикатор над дверью. Двери в трамвае прислонно-сдвижные


20. Монитор в трамвае, на экране - новый логотип ГЭТа. По назначению экран пока не работает.


21. Трамвай входит в поворот. Вообще в кривые вагон входит с большой вибрацией и на маленькой скорости. Видимо, сказывается неповоротная тележка под средней секцией. Впечатления от прохождения кривых вагоном неудовлетворительные. Да и в принципе при поездке в средней секции неслабо трясет.


22. Кабина управления трамваем


23. И немного крупнее. Здесь ничего прокомментировать не могу.


24. Заводская табличка вагона №8907


25. Вообще от зарубежного трамвая я ожидал большего. По моим впечатлениям от поездки - это просто трамвай как трамвай, превосходящий, к примеру, вагоны ЛВС-2005 по двум параметрам: качество сборки и полная низкопольность.


26. Что в вагоне не понравилось: как уже писал, большое количество сидячих мест против направления движения, плохое прохождение вагоном кривых, отсутствие какого-либо бокового маршрутоуказателя (UPD: боковой маршрутоуказатель все-таки есть в верхней части окна первой секции, но я даже после замечания о наличии еле его нашел. В общем, место его расположения неудачно-непривычное). Высота низкопольной части в районе дверей по моим ощущениям выше, чем в других Петербургских низкопольных вагонах. Ну и вообще вагон еще сырой в плане опыта работающего на нем персонала...


27. Два трамвая, в которых я сегодня ездил, оказались совсем разными по поведению. Один вагон быстро разгонялся, ехал стремительно вперед с хорошей скоростью и плавно тормозил. Другой же вагон еле плелся, тормозил резко и изгибался из стороны в сторону при движении по прямолинейному пути.


В общем, Alstom Citadis 301 CIS - неплохой трамвай, но чего-либо особенного в нем нет.
Кстати, говорят, что по энергопотреблению вагон зарубежный менее экономичен, чем современные российские вагоны.

Comments 
(Deleted comment)
15th-Jan-2015 09:25 pm (UTC)
Теперь по протяженности сети примерно пятое место у нас.
(Deleted comment)
15th-Jan-2015 09:40 pm (UTC)
Мельбурн, Австралия
(Deleted comment)
15th-Jan-2015 09:47 pm (UTC)
Хорошая новость, может, поймаю его на выходных.
15th-Jan-2015 09:55 pm (UTC)
По выходным в настоящее время нет нарядов на 16-м маршруте от восьмого парка, так что не факт.
16th-Jan-2015 12:42 am (UTC)
Собираюсь на следующей неделе в Петербург, тоже надеюсь увидеть
24th-Jan-2015 08:45 pm (UTC)
Уже съездили, ещё у нас или пока не выехали?

Edited at 2015-01-24 08:46 pm (UTC)
28th-Jan-2015 12:05 am (UTC)
Поздно увидел ответ.. Вчера домой вернулся.

P.S.. А Альстом поймали!
16th-Jan-2015 05:41 am (UTC)
Чтобы достать молоток, нужен другой молоток, поменьше...
16th-Jan-2015 11:04 am (UTC)
Естественно, ведь какой же русский не носит с собой молоток)))
16th-Jan-2015 11:24 am (UTC)
Можно выдавать пассажирам маленькие молотки в качестве талона
16th-Jan-2015 08:00 am (UTC)
Не тот пасспоток на 16-м, чтобы такие вагоны эксплуатировать...
16th-Jan-2015 08:18 am (UTC)
В посте написано почему именно 16-й маршрут... После необходимого ремонта путей собираются перевести вагон на маршрут 60.
29th-Jan-2015 11:42 am (UTC)
Вчера видел на 56-м, кажется.
29th-Jan-2015 11:47 am (UTC)
Да, вчера на 56-м был один вагон, а сегодня там уже три таких вагона работают. С 16-го маршрута их сняли.
16th-Jan-2015 10:57 am (UTC) - Расписание
Anonymous
Скажите, пожалуйста, а когда его можно поймать? Два раза пытался и всё бестолку.
16th-Jan-2015 11:41 am (UTC) - Re: Расписание
Это зависит от исправности вагона и некоторых других факторов. Точной информацией не обладаю.
16th-Jan-2015 05:42 pm (UTC)
Задам до ужаса дилетантский вопрос. Почему у нас не делают нормальные рельзы в резине, утопленные, бесшумные, как в Европах?
16th-Jan-2015 05:59 pm (UTC)
Уже делают, от проекта зависит... Но с использованием местных материалов... Где-то хорошо, где-то не очень получается...
16th-Jan-2015 06:01 pm (UTC)
Эх( Вроде бы везде делают с использованием местных материалов, но только в России получается то так, то сяк. Но хорошо хоть что-то делают.
16th-Jan-2015 06:39 pm (UTC)
Спасибо за информацию. Жаль, что 16 маршрут длиннее 3, и так просто их не встретить.

P.S.
Вот что сделали из Вашего поста интернет-воришки.
17th-Jul-2017 09:08 am (UTC) - 41 если не ошибаюсь
Проехался на данном вагоне сейчас (по 41 по моему шёл).
Про места вперед назад - мой взляд - в пределах нормы.
Мне лично непонравился шкаф в конце вагона. Не сильно большой, но общую картину дизайна портит(.
Двери сегодня (и на входи и на выход) открывались как в ЛАсточке, через нажатие кнопки.. Бедные бабушки (которые к таким нововведениям тяжело привыкают) Ну и кондуктора которые вынуждены им помогать...

Edited at 2017-07-17 09:10 am (UTC)
This page was loaded Nov 23rd 2017, 6:36 pm GMT.