?

Log in

No account? Create an account
Grigory Egorov
Автобус ЗиС-154 - новый экспонат Музея Электрического Транспорта Санкт-Петербурга! 
11th-Jan-2015 11:37 am

Вчера в музее Городского Электрического Транспорта прошла презентация нового раритетного экспоната - автобуса ЗиС-154 1949-го года выпуска.
Несмотря на то, что музей больше посвящен транспорту Электрическому, в последнее время в экспозиции начинают появляться и автобусы.

Итак, познакомимся с новым музейным раритетом:

01. Знакомьтесь! Автобус ЗиС-154, год выпуска - 1949, зав.№ 665.


02. В середине ноября 2013 года одна из посетителей музея после экскурсии рассказала, что у нее на даче находится автобус, похожий на троллейбус МТБ-82.


03. Это очень заинтересовало музей и был задан главный вопрос:  "Скажите, а у вашего автобуса двери до переднего колеса или после?"


04. Ответ всех шокировал - дверь оказалась расположенной ДО переднего колеса - значит это редкая модель автобуса ЗиС-154, а не более массовая - ЗиС-155. Найти подобный автобус в музее и не мечтали...


05. В таком вот виде автобус был доставлен в музей электротранспорта в ноябре 2014 года.


06. К январю основные работы по очистке автобуса были завершены, автобус был покрашен в аутентичные цвета и состоялась его презентация!


07. Автобус ЗиС-154, разработанный московским Заводом им. Сталина во второй половине 1940-х годов по мотивам американских автобусов General Motors, был и остается шедевром технической мысли - единственным серийным советским автобусом с электрической передачей.


08. Выпущено их было немного, 1165 экземпляров - недоведенная ДГУ (дизель-генераторная установка) и относительная сложность конструкции не позволила широко распространится этим машинам, с улиц города они пропали уже в середине 1950-х.


09. И вот, более полувека спустя, уникальная находка - ЗиС-154 зав.№665, 1949 года выпуска, фактически гаражного хранения - обрел свой новый дом в музее.


10. В 1956 году автобус был списан, отбуксирован на дачный участок под Репино, а год спустя вокруг него был построен дом, где он и провел следующие 57 лет.


11. А потом дом разобрали, и автобус предстал перед нами во всей красе - четкие прямые линии, плавные кривые - никаких следов перекосов или изломов. Подкрасить - и на линию.


12. Увы, самое главное - дизель ЯАЗ-204, тяговый генератор ДК-505А и электродвигатель ДК-305А отсутствуют. Однако, в армейских электростанциях они используются до сих пор, найти можно.


13. Сиденья и поручни в салоне сняты, но освещение - есть и работает!


14. Конструкция данного автобуса была передовой для советского автопрома: первый советский серийный цельнометаллический несущий кузов вагонного типа.


15. После войны советские крупные города остро нуждались во вместительных и современных автобусах. С GM было достигнуто соглашение на производство модели автобуса TDH-3610 на мощностях завода ЗИС, но с использованием электротрансмиссии моделей TD40-XX и отечественного двигателя.


16. Кузов автобуса имел пассажирскую дверь в переднем свесе и двигатель в задней части кузова, пневмопривод дверей, регулируемое по трём направлениям водительское сиденье. Двухтактный 112-сильный дизель ЯАЗ-204Д с электротрансмиссией, позволял автобусу полной массой около 12 тонн разгоняться до 65 км/ч.


17. Таким образом, на данный момент автобус ЗиС-154 ожидает уже полноценной реставрации!


18. До этого момента был известен только один автобус ЗиС-154 - в Московском музее транспорта.


19. Ну а сегодня фотосессия прошла и у второго обнаруженного экземпляра этой модели!


Как говорится, чудеса случаются!

В посте использованы  текстовые материалы с сайта  https://ru.wikipedia.org.
За предоставленную информацию о судьбе автобуса выражаю благодарность сотрудникам и волонтерам Музея ГЭТ.

Comments 
11th-Jan-2015 08:58 am (UTC)
Так вот с кем мы ехали на заднем сиденье! То-то я думаю, лицо знакомое. ;) Я тоже отчётик уже выложил.

Edited at 2015-01-11 08:59 am (UTC)
11th-Jan-2015 09:16 am (UTC)
Это неожиданно! :)
12th-Jan-2015 08:34 am (UTC)
Спасибо за фото с дачи, а Гриша мог бы и добавить ссылку в пост. :)
12th-Jan-2015 08:40 am (UTC)
Гриша сам решит, что он добавит и как будет вести блог.
11th-Jan-2015 09:28 am (UTC)
Очень здорово!
11th-Jan-2015 12:21 pm (UTC)
В Хабаровске,такой автобус мужик как сарайку использовал..
11th-Jan-2015 01:18 pm (UTC)
Молодцы!
12th-Jan-2015 08:33 am (UTC)
"год спустя вокруг него был построен дом, где он и провел следующие 57 лет"

То-то я смотрю, что сохранился просто великолепно! Поздравляю с такой удачей!
This page was loaded Nov 24th 2017, 12:45 pm GMT.