?

Log in

Grigory Egorov
Ретро-автобусом на Тёсовскую узкоколейку! 
6th-Jan-2015 05:08 pm

Четвертого января я поучаствовал в довольно увлекательном мероприятии - поездке на Тёсовскую узкоколейку посредством Ретро-Автобуса.
Поездка была организована
Музеем Тесовской узкоколейной железной дороги и группой RetroBus.

Как это было - смотрим в фотографиях:

01. Тёсовская узкоколейная железная дорога. Теловоз ТУ4 с вагоном ПВ-40


Поездка начинается у станции метро "Купчино", где в 9 утра нас ждал автобус

02. Автобус - ЛАЗ-695Н выпуска начала 90-х годов. Хоть автобус и не такой старый, но встретить подобные машины в Петербурге и области - уже редкость.


03. Первая остановка в пути следования - на заправке где-то между Тосно и Любанью. Кадры делались несмотря на "синдром вахтёра" кассирши с заправочной станции, утверждающей о запрете здесь фотосъемки.


Сначала мы ехали с более-менее нормальной скоростью по федеральной трассе, затем же свернули уже на региональную дорогу Любань - Луга. Скорость здесь не превышала уже 30-40 км/ч.

04. Фотостоп на пустынном шоссе. Машины здесь встречались не чаще раза минут в десять...


05. И еще один кадр из зимней сказки!


06. Тем временем, спустя четыре с половиной часа после отправления из Петербурга, автобус прибыл в поселок Тёсово-Нетыльский


07. Фотостоп на центральной площади. Местные жители очень удивлялись появлению такого автобуса!


08. Столовая. Сейчас здесь не пообедать...


09. Ну а автобус уже направляется в сторону узкоколейной железной дороги...


10. На узкоколейке нас с нетерпением уже ждет поезд, состоящий из тепловоза ТУ4-2630 и вагона ПВ-40. За вагоном также пристроилась автодрезина ПД-1


11. Вагончик старый, но добротно убранный и по-новогоднему украшенный! Едем в сторону локомотивного депо Тёсовской узкоколейки.


12. Остановка у депо и небольшая экскурсия по нему. Особо экскурсовода здесь не слушаю, так как неоднократно уже бывал на подобных мероприятиях здесь...


13. Автодрезина ПД1. Осенью мы катались в ней по Малой Октябрьской!


14. Оформление вагона ПВ-40. Благодаря печке здесь было очень тепло!


15. Замерзшие остатки техники... Вернее то, что не успели сдать на металлолом.


16. А это техника действующая... Торфодобыча - мероприятие сезонное, поэтому зимой техника простаивает.


17. В ходе экскурсии по депо...


18. Автодрезина ПД-1 на фоне вагонов для перевозки торфа


19. После осмотра депо мы отправляемся в путь в сторону торфополей. Небольшой фотостоп в пути.


20. Поезд движется с небольшой скоростью - порядка 15 км/ч. Двигаться быстрее не позволяет состояние пути. И это при том, что на этой узкоколейке периодически проводятся путевые работы. Есть же узкоколейки и с более печальным состоянием путевого хозяйства...


21. Конечный пункт нашего маршрута - разъезд №5. Здесь мы наблюдали за обгоном локомотива.


22. Тепловозы ТУ-4 строились на Камбарском машиностроительном заводе с 1962 по 1974 года. Это был первый массовый советский узкоколейный тепловоз. Тепловоз оборудован гидромеханической передачей. Всего было выпущено около трёх тысяч таких тепловозов. Этот локомотив - ТУ4-2630 долгие годы работал на узкоколейной дороге Ранцевского торфопредприятия в Тверской области. После закрытия там узкоколейки, локомотив был выкуплен и летом 2014 доставлен в Музей Тёсовской УЖД.


23. Пятый разъезд


24. Поезд среди болот Ленинградской области... Хотя путь мы начали в области Новгородской


25. Обгон локомотива


26. Зимой впечатления от узкоколейки не похожи на летние!


27. Без фотосъемки на подобных мероприятиях практически не обойтись! Фотографировали здесь почти все.


28. Ну а тем временем локомотив прицепился к вагону с другой стороны и мы отправились в обратный путь к месту обеда и стоянки


29. Автодрезина ПД-1 в зимнем пейзаже :)


30. Вид на саму узкоколейку. Понятное дело, что быстро ездить здесь - опасно.


31. Пока часть экскурсантов обедает, для другой части проводится поездка на тепловозе с возможностью управления им!


32. Вид на место стоянки.


33. Путь среди болот...


34. Допуск до управления тепловозом - только после теоретического обучения!


35. ТУ4-2630 крупным планом!


36. Дизельное отделение


37. Выслушав теорию, можно и поуправлять тепловозом!


38. Тем временем, рядом с вагоном проходит праздничный обед. В такую морозную погоду гречка с тушенкой и чай из самовара были очень удивительными и вкусными!


39. Пока все желающие управляли тепловозом, стемнело. В обратный путь поезд отправился в полной темноте. Хорошо, что вагоне было устроено освещение!


40. Перед самым отъездом из Тёсово в автобус заявился самый настоящий Дед Мороз с подарками!


41. Ну а вскоре мы отправились в обратный путь до Петербурга. Дорога обратно заняла у нас времени на час меньше, чем по пути туда.


Поездка прошла замечательно и удивительно,  в том числе в кругу друзей и товарищей - любителей транспорта.

10-го января состоится еще одна поездка на Тёсовскую узкоколейку. Запись
здесь, стоимость участия - 1700 руб.

Comments 
6th-Jan-2015 04:08 pm (UTC)
здорово вы съездили)
8th-Jan-2015 05:11 pm (UTC)
А поезд в Тесово с Витебского вокзала ходить перестал?
8th-Jan-2015 11:56 pm (UTC)
Сейчас поезд ходит только до Радофинниково.
Три раза в неделю одна пара продляется до Новгорода, но в расписание экскурсии это не укладывается.
8th-Feb-2015 01:04 pm (UTC)
А сколько км вы проехали?
8th-Feb-2015 03:41 pm (UTC)
Примерно 250
This page was loaded Jul 28th 2017, 5:10 pm GMT.