?

Log in

No account? Create an account
Grigory Egorov
Записки Юного Железнодорожника. Часть 2 
5th-Jan-2015 12:30 pm

Продолжаю публикацию своих дневниковых записей о бытности Юным Железнодорожником на Малой Октябрьской железной дороге.

Профилактика 16.05.2003
Сразу после школы я пошёл на трамвайную остановку (14.30). Минут через 5 подошёл парник ЛМ68М-1469/1479, который шёл по маршруту №25, но до Кузнечного переулка. Доехал до перекрёстка Кузнечного переулка и улицы Марата, дошёл до Маяковской. Сел в метро. С Гостинки перешёл на Невский и доехал до Озерков. Времени было много, и от Озерков я захотел доехать на трамвае до Удельной. Как назло, трамваи шли только в другую сторону. Простояв 20 минут, я заметил, что на перекрёстке пр. Энгельса и пр. Луначарского неподвижно стоит парник КТМ-5М3.

Тепловоз ТУ2-167 с поездом прибывает на станцию Озёрная, 18.07.2003



До Юного пришлось идти пешком. Я так хотел пройти вдоль берега Верхнего Суздальского озера, и это у меня получилось. В 15.45 я уже был на Юном. Начал работать. Работа очень часто прерывалась, так как я постоянно встречал знакомых Юных Железнодорожников, с которыми давно не виделся. Моя работа заключалась в том, что я в мешке носил листья из 4-го тупика к свалке, расположенной с другой стороны станции. Закончив работу в 17.30, я и несколько моих друзей (Курбанов Павел и Медведев Александр) пошли на станцию Озёрная. На перегоне мы также повстречали знакомых из первой смены.


Перегон Озёрная - Юный, 19.05.2003


Макаров Дмитрий мне предложил сотрудничать при создании специального сайта фотографий трамваев. Озёрная произвела неизгладимое впечатление: вагоны и станция были частично покрашены, только локомотив не был расконсервирован.

Станция Озёрная, 16.05.2003



На Озерной мы хотели увидеть Ольгу Николаевну, но её там не оказалось. До электрички с Озерков оставалась минута, и я побежал. Как только подбежал к хвостовому вагону поезда – двери закрылись. Пришлось 20 минут ждать следующую электричку. Поезд пришёл точно по графику, что обычно не свойственно Выборгскому направлению. От Финляндского в метро доехал до Лиговки, пришёл на трамвайную остановку. Друг за другом прошли четыре десятки, но ни одного двадцать пятого или сорок девятого. Я понял, что происходит что-то не то. Не могут десятки идти друг за другом, да и с интервалом в 5 минут. Сел на пятую десятку и доехал до пересечения Днепропетровской и Расстанной улиц. Там я понял, что произошло: Немного за перекрёстком стоял сломавшийся трамвай ЛМ68М-1535 маршрута №49, за ним выстроился караван из других трамваев. Хоть до дома оставалось всего 4 остановки, но я не пошёл, так как к тому моменту уже устал. Минут через 30 еле влез в троллейбус №42 и благополучно доехал до дому…
Хоть я встретился с друзьями, побывал на МОЖД, сфотографировал трамваи в Озерках, но с транспортом мне не везло…


Профилактика 19.05.2003
В 14.30 вышел из дома, пошёл на трамвайную остановку. Начался жуткий ливень. Как только дождь закончился, приехал 45-й трамвай (ЛМ68М-1596) на котором я доехал до метро “Парк Победы”. По второй линии я напрямую доехал до Удельной. Там я хотел сфотографировать трамваи 9-го и 22-го маршрутов на кольце. Как я и предполагал, вагонов там не оказалось. Далее я пошёл на станцию Юный Детской Железной Дороги. Когда я пришёл на станцию, там ещё не было инструктора (он подошёл минут через 20). Как только инструктор пришёл, дождь начался вновь. Мы немного убрали платформу, а далее нас отпустили, но в удостоверении отметили, что мы на профилактике были. Я и Курбанов Паша пошли на Озёрную. Как только мы вышли на перегон, дождь снова кончился, и на перегоне мы встретили работающую смену №1. С ними работала и Ольга Николаевна (…). Далее я на Озёрной вновь сфотографировал тепловоз ТУ2-167 и вагоны.

Станция Озёрная, 19.05.2003



До электрички оставался час, и мы решили посидеть на Озёрной. Минут через 20 на Озёрную подошли наши друзья – выпускники ДЖД. Посмотрев мои фотографии трамваев, они нашли фотки своих любимых вагонов… мы так заговорились, что когда пришли в Озерки, электричка уже ушла. Пришлось идти в метро вдоль живописного Верхнего Суздальского озера. От Озерков я на метро доехал до Электросилы, стал ждать трамвая. Трамвай пришёл минут через 7 (ЛВС86-8197). На нём я благополучно доехал до дома.

Трамвай ЛВС-86К №8197, улица Салова, 19.05.2003




Профилактика 20.05.2003
Сегодня опять решил поехать на профилактику. Пришёл на остановку и увидел отъезжающий 45-й. Это огорчило, тем более все 43-и трамваи шли к Лиговке. Но какое же было удивление, когда со стороны Лиговки приехал совершенно пустой 29-й (ЛВС86-8164), который шёл до Московских ворот. Как всегда от Электросилы до Удельной доехал в метро. От Удельной до Юного идти пешком не захотелось, решил ехать через Озерки. Электричка была первой после перерыва, и на Удельную она уже пришла переполненной. Мне чудом удалось в неё влезть. От Озерков я пошёл к Озёрной. Там я увидел открытый ТУ2-167, хотя за день до этого он ещё был закрыт.


Станция Озёрная, 20.05.2003


От Озёрной быстро добежал по перегону до Юного. Начал работать. Вместе с Гориным Алексеем: мы таскали листья на носилках. После профилактики я решил ехать домой через то место, где снимается сериал “ОБЖ” (ул. маршала Новикова 4/1). Путь оказался недолгим. Всего через 25 минут я стоял перед школой “Гарант”. Далее побежал на трамвайную остановку. Сел в 47-й трамвай, проехал две остановки; далее пересел на 18-й, который довёз меня до Старой Деревни. У Старухи на кольце стояло сразу четыре двухвагонных трамвая, некоторые я сфотографировал.

Конечная станция трамвая "Старая Деревня", 20.05.2003


С Деревни доехал до Садовой, перешёл на Сенную и ехал в поезде до Электросилы. Трамвая ждать не пришлось, и через 15 минут я уже был дома…


Профилактика 22.05.2003
Как всегда, в 14.30 вышел из дома и пошёл на остановку на перекрёсток Бухарестской ул. и ул. Салова. Я думал сесть в 43-й или 45-й трамвай и доехать до Электросилы. Иду на остановку и вижу совершенно пустой автобус №29 и переполненный трамвай №45. Стоять не хотелось, и я сел в автобус. Хоть автобус и шёл кругом, но к Электросиле он приехал раньше трамвая. От Электросилы до Удельной ехал в метро. На Удельной как раз подошла электричка, на которой доехал до Озерков. Потом дошёл до Юного. Кроме Юных Железнодорожников никого там не оказалось. До пол пятого все ждали инструктора, потом многие начали расходиться. Я пошёл обратно на Озёрную. На перегоне я встретил Дубейко Костю, который тоже искал инструкторов. Услышав от меня, что на Юном инструкторов тоже нет, он развернулся и пошёл со мной. Вместе мы дошли до метро Озерки. Там Костя пошёл в метро, а я – на трамвайную остановку: время было много, да и на трамваев 3, 5, 10-го парков я езжу довольно редко. К остановке подошёл вагон ЛВС97-5090, маршрута №58, я сел в него.

Трамвай ЛВС-97К №5090, проспект Энгельса, 22.05.2003



Вагон был совершенно пустой. И я не знал, до куда мне ехать. Подумал, и вышел из трамвая у Ланского трамвайного парка. Там я хотел пересесть на другой трамвай и доехать до Финляндского вокзала. Раньше туда ходила двадцатка, её я и стал ждать. Когда двадцатка приехала, я узнал, что она идёт только до Выборгской. Пришлось сесть. Ревизор сообщил, что на Лесном проспекте авария, и трамвай пошёл по Большому Сампсониевскому пр. (КТМ-5М3-0856). Это заняло значительно меньше времени, чем бы трамвай ехал по Лесному пр. От Выборгской я доехал до Владимирской, затем перешёл на четвёртую линию и доехал до станции метро Лиговский Проспект. Пришёл на остановку. Увидел, что со Свечного переулка выворачивает сорок девятый. Приехал парник ЛМ68М-1570/1558. Это немного удивило, так как ещё в выходные поезд ходил по маршруту №25, да и софиты на вагоне ещё не были заменены. На трамвае доехал до остановки “Институт Кино и Телевидения”, там вышел и пошёл домой…

Профилактика 23.05.2003
После последнего звонка в школе я пришёл домой, отдохнул, пообедал. Часа в два поехал на МОЖД. На остановке сразу же подошёл трамвай ЛМ68М-1586 №49 (вернее я на него бежал). За 13 минут (!!!) вагон доехал до Лиговки. Обычно трамвай проезжает это расстояние не меньше, чем за 20 минут. Кстати ровно 7 лет назад я переехал во Фрунзенский район. И за эти 7 лет только второй раз вагон так быстро ехал. Из трамвая я вышел около Кузнечного переулка и пошёл в сторону Московского вокзала. При входе на вокзал уже были установлены турникеты, правда они ещё не работали. Прошёл в метро и доехал до площади Ленина, вышел на Финляндский вокзал. В кассы были огромные очереди, но я не поленился купить летние расписания на Сосновское и Выборгское направление, безденежный билет до Удельной. Расписания стоили 10 рублей -– обдираловка. С Балтийского вокзала, например, расписание стоит 6 рублей, хотя оно в два раза толще. На платформе – много народу. Все ждут первую после перерыва электричку на Рощино. Как только на табло появилась надпись “15.26 Рощино”, все бегом кинулись к вагонам. С отправлением электричка опоздала на 5 минут. Благополучно доехал до Удельной, дошёл до Юного. Инструктора не было, и Юные Железнодорожники сидели и разговаривали. Как только показался инструктор, все усиленно принялись за работу. Работали часов до пяти – к концу профилактики станция уже была совсем чиста. Вместе с Павлом Курбановым пошли на Озёрную. По дороге делились впечатлениями, как он в прошлом году работал ДСП, как я в прошлом году вёл поезд. На Озёрной увидели типично российскую картину: покрашенный только с одной стороны тепловоз. От Озёрков мы дошли до перекрёстка проспектов Луначарского и Энгельса, откуда я на трамвае маршрута №22 доехал до станции метро Проспект Просвещения. Через 35 минут я уже вышел со станции Электросила и как всегда сел в трамвай маршрута №43

Запись о 26.05.2003
К 11 часам надо было ехать в управление МОЖД на Лиговку. В 10.40 я вышел из дома. На остановке сразу же подъехал парник ЛМ68М-1627/1628 маршрута №25, но который шёл по маршруту №49. Я сел во второй вагон, доехал до Кузнечного переулка. Когда я выходил из вагона, то на задних софитах первого вагона увидел надпись: “Приморский парк Победы – пл. Стачек”. Это и не мудрено, так как этот парник был передан из трампарка №6 после его ликвидации. В управлении получил форму. И от Паши Курбанова узнал, что на ДЖД сегодня будут красить тепловоз, и Юным Железнодорожникам тоже можно в этом участвовать. В Управе поговорил с некоторыми инструкторами. С Пашей мы решили ехать по домам, а потом встретиться в трамвае (он живёт на три остановки дальше меня). В итоге мы встретились и через Лиговку поехали в Озерки. Трамвай, в котором мы ехали, был пустой, но плёлся так медленно, что можно было заснуть. Зато по Лиговке вагон разогнался до 60 км/ч. Зашли в управу, потом дошли до Московского вокзала, от Маяковской доехали до Гостинки, перешли на станцию Невский проспект. Народу много… Жара… Духота… Решили попытать счастье и попросились в кабину электропоезда (благо мы были в железнодорожной форме). Машинист нас сразу же пустил. Первый раз я ехал в кабине по второй линии, да ещё так много: целых шесть перегонов.

Пульт управления метровагоном 81-717, 26.05.2003



Мы задавали машинисту различные вопросы. На Удельной машинист дал нам открыть двери: поезд остановился на Удельной. Машинист показал нам кнопку, и сказал, что если вы на неё нажмёте, то двери откроются. Мы немного застеснялись, но секунд через 5 нажали эту кнопку. Интересно, что думали пассажиры эти секунды. Потом мы закрыли двери и привели поезд в движение, что оказалось совсем просто, так как на второй линии – автоведение. По пути я сделал несколько фотографий: пульт управления поездом, перегон Невский - Горьковская, станции Петроградская и Пионерская и оборотный тупик ст. Удельная. Машинист нам рассказывал про управление поездом, например: на 2-й линии поезд автоматически оборачивается только в Купчино и на Проспекте Просвещения. Если же надо обернуться на Удельной или Петроградской, то надо включить определённые функции в компьютере. Так же различные функции надо включать при проследовании какой-либо станции без остановки, при следовании резервом, при переходе с одной линии на другую (например, со станции Невский проспект второй линии на станцию Садовая четвёртой линии).
От Озерков мы пошли в сторону Озёрной. Когда мы пришли на Озёрную, с нас уже лили ручьи пота. Тепловоз оказался уже покрашенным. Мы залезли в кабину и стали по-едать свои запасы. В кабине мы отдохнули, стали изучать дизель тепловоза, высоковольтную камеру и другое.

Вид на станцию Озёрная из кабины тепловоза, 26.05.2003



Мы даже немного проехали на ТУ2-167. Хоть это было всего 10 метров, но какая-то была радость. Узнали, что 29-го мая будет обкатка. Далее зашли даже в два списанных вагона, которые используются в виде склада и съездили в Шуваловский магазин.

Пульт управления тепловозом ТУ2-167


Уехать я планировал на электричке в 17.25. В 17.15 подхожу к платформе и вижу приближающийся электропоезд, быстро к нему бегу. Я не поверил, что электричка с Выборга может прийти на десять минут раньше графика, но как говорится : у нас электрички ходят не по графику, а по рельсам. Вскоре я понял, что это была опаздывающая на 20 минут предыдущая электричка, кстати, первая после перерыва. Уже в 17.25 она должна была отправиться с вокзала на Сестрорецк, а только в 17.35 электричка приехала на вокзал. В метро доехал до площади Восстания, дошёл до остановки Кузнечный переулок, стал ждать трамвая. Все вагоны шли в сторону Невского проспекта, но ни одного – в сторону Купчино. Зато, пока я стоял на остановке, я увидел вагон серии ЛВС 86 (3056), но с пластиковой кабиной. Через пол часа подошёл вагон ЛВС86-1005 маршрута №25, в который я еле влез. На Лиговке, у метро, в вагон не влез никто. Вообще, это был не вагон, а какая-то черепаха: выше 20 км/ч вагон не разгонялся. Вышел у института Кино и Телевидения и пошёл домой…

Парад Трамваев 28.05.2003
В 9.30 вышел из дома и пошёл на трамвайную остановку. Как всегда, прямо из под носа ушёл 45-й трамвай. Но мне повезло: прямо за ним шёл 43-й. (Парник ЛМ68М-1537/1568). Быстро доехал до Электросилы, сел в метро и вышел на Горьковской. Было 10.15, а парад трамваев должен был начаться в 11.00. Я думал, что трамваи приедут раньше, так как они выходят из Василеостровского трампарка в 10.00, а ехать до Кронверкского проспекта не более 30 минут (при нормальных условиях). За время ожидания я прогулялся до конца Кронверкского пр. и обратно, сфотографировал трамваи маршрутов №6 и 40.

Трамвай ЛМ-68М №3645, Кронверкский проспект, 28.05.2003



Примерно в 11.15 в сопровождении милиции и аварийных машин колонна трамваев приехала. Колонна была такой: ЛВС-97А, Бреш, МС, ЛМ-33/ЛП-33, ЛМ-47/ЛП-47, ЛМ-49/ЛП-49, ЛМ-57, ЛМ-68, ЛМ-99 (0433) - самый новый.

Колонна трамваев на Кронверкском проспекте, 28.05.2003


Многие прохожие с удивлением смотрели на вагоны, некоторые их фотографировали. У вагона ЛМ-49 я встретил бывших Юных Железнодорожников Тропина Константина и Завьялова Григория (кстати, по его проекту перекрасили многие трамвайные вагоны в Питере). Мы сели в вагон и в 12.00 колонна трамваев тронулась. В сопровождении милиции трамваи выехали на Троицкий мост. Далее начались проблемы: трамваи попали в пробку. Да и сорокотонные вагоны буксовали на гладких новых рельсах, да ещё политых битумом, так что поезд ЛМ-33/ЛП-33 (далее Американка) влез на Садовый мост только с помощью трактора. Битум под колёсами горел. Поезд, в котором ехали мы, тоже на черепашьей скорости (1-2 км/ч) еле взобрался на этот мост. Далее предстоял поворот с Садовой ул. на ул. Белинского. В прошлом году там переложили кривую, и снова Американка туда не вписалась.

"Американка" или трамвайный поезд ЛМ-33/ЛМ-33, Кронверкский проспект, 28.05.2003



Наконец Американка завернула, и следующая остановка была у цирка. Там самый старый и самый новый трамваи встретились с самым старым и самым новым троллейбусами соответственно. Далее, во время переезда моста через Фонтанку, Американка окончательно застряла. Её сняли с парада и по ул. Некрасова отбуксировали на территорию бывшего трампарка №4, который сейчас используется для отстоя списанных вагонов из трампарка №1. Другие трамваи через Финляндский вокзал поехали к Приморскому парку Победы. В 14.20 вагоны уже были там. (через Петроградку все трамваи тащились без остановок). На кольце, по расписанию, стоянка должна была быть до 16.00. Музейные вагоны заняли все 3 пути и обычные вагоны на кольце не оборачивались.

Трамвай ЛМ-68 на Параде Трамваев, конечная станция "Приморский Парк Победы"



На кольце все принялись обсуждать новую модель токоприёмника – смесь бугеля и пантографа, который в ходе испытаний на заводе постоянно ломался, но всё же его стали устанавливать на вагоны. До начала парада у вагонов ЛМ-99 и ЛВС-97А на крыше были привязаны воздушные шары, к Парку Победы их осталось от силы половина (из-за искрения токоприёмников). В 16.00 вагоны отправились с кольца и пошли со всеми остановками в Василеостровский парк. Пассажиры на остановках очень удивлялись, когда подъезжали музейные вагоны. Только вагон ЛМ99-0433 сразу пошёл в СТТП по маршруту №00. Я вышел из трамвая у Чкаловской и поехал домой. Кстати проезд в музейных вагонах был бесплатным.

Запись о 02.06.2003
Утром сдал экзамен по алгебре на “5” и решил ехать на МОЖД. В 14.10 я вышел из дома, пошёл на остановку. Приехал парник ЛМ68М-1427/1512 маршрута №25. Наверное, в этом трамвае я проехал последний раз, так как через неделю его планируют списать, как и все другие вагоны 1983 года выпуска. На трамвае доехал до Лиговки, а в метро – до Озерков. От Озерков по берегу любимого Верхнего Суздальского озера дошёл до Озёрной. Подвижной состав был уже весь покрашен, обкатка проведена. На вагонах были наклейки, напоминающие о 300-летии Спб, а на локомотиве надпись о том, что дорога уже будет работать 55-й сезон. Кстати, самому локомотиву ТУ2-167 в этом году исполняется 45 лет. От Озёрной дошёл до Юного, а там работали строители и всех юных железнодорожников отпустили. Снова пошёл на Озёрную, там встретил выпускника МОЖД Буянова Анатолия. Он посмотрел мои фотки трамваев. Далее с ним мы снова пошли на Юный, откуда он пошёл до Удельной, а я захотел добираться домой через Старую Деревню. Сел в трамвай маршрута №55 5-го трампарка, потом пересел на трамвай №18, который довёз меня (и других пассажиров конечно) до Старой Деревни. В метро от Старухи я доехал до Лиговки. Минут через 40 подошёл парник маршрута №49 ЛМ68М-1544/1546 (других трамваев, идущих в сторону Купчино не было), в который конечно же удалось влезть не всем желающим. Мне повезло, и уже через пол часа я был дома.



04.06.2003 Открытие движения по МОЖД
Утром встал в 8.00. В этот день надо было идти на предэкзаменационные консультации по физике и истории. А ещё в этот день открывался 55-й сезон работы МОЖД. На открытие сезона, может быть последнее, я приехать, к сожалению, не смог. В 12.30 смотрел новости Информ-ТВ. Там показали репортаж об открытии сезона и взяли интервью у моего друга Медведева Александра, которого в интервью назвали Константином. Посмотрев этот сюжет, я сразу же позвонил Саше. Он в это время ещё был на МОЖД. Александр сразу же отозвался не лучшими словами в сторону корреспондентов ТРК “Петербург”.
Самое досадное, что сказали о будущей ликвидации ДЖД из-за строительства дома на месте станции Юный. Хоть на закрытии 54-го сезона и говорили о ликвидации станции Юный к 2004-му году, но зимой признали, что земля, по которой проходит детская железная дорога, принадлежит именно ей. Все знают, но не могут доказать, что в прошлом году на МОЖД сожгли тепловоз по инициативе строительной компании “Город Солнца”, которая хочет строить дома на месте МОЖД. Огромнейший позор “Городу Солнца”. Ради каких-то домов ликвидировать ДЖД, которую построили в не лучшее послевоенное время (в 1948 году). Кому это надо? И господин губернатор тоже хорош! Когда он заступал на свой пост его очень интересовала судьба МОЖД, а теперь ему на нашу дорогу глубоко (очень глубоко) наплевать. Хоть и говорят о строительстве ДЖД в каком-нибудь парке Питера, но это пустая болтовня. Эти проекты существуют с 1980 года. Уже 20 лет дорогу хотят закрыть, всячески добиваются этого. Только одна Октябрьская железная дорога не равнодушна к судьбе своей малой дороги, которая выращивала и выращивает для неё уже более-менее подготовленные кадры, которых интересует работа железных дорог. Но на эту тему можно рассуждать много. Только жалко осознавать, что этот сезон, скорее всего, будет последним. Кажется, что мысли находятся в какой-то нереальности. Что будет с тысячью юных железнодорожников, которые останутся без своего любимого занятия трудно предположить. Например, я уже не представляю свою жизнь без железной дороги. Печально…

Тепловоз ТУ2-167 с поездом, перегон Озёрная - Юный, 04.07.2003




Практика 07.06.2003
В 6.45 я вышел из дома и пошёл на остановку. 20 минут ожидания трамвая ничего не дали, и мне пришлось сесть на троллейбус. На нём я доехал до Московского Вокзала. Как я узнал позже, утром были перебои с электричеством, и, например, на конечную станцию “Карбюраторный завод” первый вагон по наряду должен был прийти примерно в 5.30, а вагон пришёл в 7.02. На Московском вокзале купил расписание движения пригородных электропоездов, далее сел в метро и доехал до Пощади Ленина. На Финляндку я приехал в 7.40. оставалось ещё 20 минут до электрички, но на платформе уже было много Юных Железнодорожников. На вокзале поразило то, что электричку на Сосново отправляли с первого пути, хотя обычно отправляют с 7-го или 8-го путей. Так же электричка на Горы, отправлением в 7.26, в 8.00 ещё не была подана под посадку. Сели в электропоезд. В 8.00, точно по расписанию, поезд отъехал от перрона Финляндского вокзала, но на Ланскую прибыл уже с 10-минутным опозданием, так как поезд простоял перед входным светофором, пропуская грузовой поезд на Кушелевку. В Озерках все спокойно вышли из электрички и пошли на Озёрную. Там сдали удостоверения, и нас распределили по рабочим местам. Меня поставили Дежурным по дороге. Перед планёркой все расписались в журнале на получение питания, но никто не расписался в журнале за технику безопасности. Мне пришлось бегать и собирать 83 подписи. В первом поезде я катался, а потом пошёл на первый пост, где инструктором была Нефёдова Ольга Николаевна. Хоть я был дежурным по дороге, но мне дали сделать одни манёвры за стрелочника и один поезд за диспетчера. Это доставило огромнейшее удовольствие. Так же поговорил с Ольгой Николаевной, прочитал ей несколько своих стихотворений. Первый поезд в этот день на МОЖД отправился с 20-минутным опозданием, из-за чего отменили последнюю пару поездов. После вечерней планёрки некоторые пошли в Озерки на электричку 13.17, другие же в надежде, что электричка опоздает, задержались на Озёрной. Электричка, как бывает очень редко, пришла точно по график и задержавшиеся на неё не успели. В поезде доехал до Финляндского вокзала, а далее, в метро, до Площади Восстания. По Лиговке дошёл до Кузнечного переулка и начал ждать трамвай. Пока я стоял на остановке, я узнал некоторые подробности из движения трамваев. Из-за того, что Бухарестская улица была частично закрыта, трамваи маршрута №49 шли только до ул. Салова, а маршрута №25 – до пр. Славы. Но так как там нет диспетчера, то вагоны от проспекта Славы ехали до кузнечного переулка, там оборачивались, ехали на Карбюраторный завод. На кольце отмечались у диспетчера, далее ехали до Перекупного переулка, там снова оборачивались и вновь ехали до проспекта Славы.
На остановке я сел в трамвай маршрута №49 ЛМ69М-1623. То, что вагон повернёт на улицу Салова, объявили только за две остановки до поворота. Вагон опустел сразу же. А я спокойно вышел около университета Кино и Телевидения и уже в 14.30 был дома.

Поезд на станции Юный, 16.07.2003




Практика 12.07.2003
В 6.25 вышел из дома и пошёл на платформу Кузьмолово. В 6.44, точно по графику приехал электропоезд ЭР2-955. Как только поезд отъехал от платформы, послышался звон: кто-то бросил камень в электричку. Одному мужчине, который сидел у окна, камнем разбило лицо. Электропоезд остановился, но преступники убежали. Помощник машиниста оказал первую помощь пострадавшему. В Капитолово электричка приехала с задержкой в 15 минут. В Девяткино в электричку вошли ещё юные железнодорожники, и мы вместе доехали до Финляндского вокзала. Там к нам присоединилось ещё несколько человек, и вместе мы доехали в ЭР2-997 до Озерков. Когда пришли на Озёрную – инструктора ещё не было. Так как в этот день на дорогу пришло много выпускников, то решено было устроить их день: всех выпускников назначили машинистами, и я был в их числе. Быстро откатали две пары поездов. Поезд №6301 отправился с 1-го пути Озёрной, а не со второго, так как на перестановку состава время не хватало. На тепловозе было два инструктора, один из которых вскоре ушёл. Остался другой инструктор – бывший прапорщик, отслуживший в армии 20 лет. На железной дороге он работал всего 4 месяца. Этот инструктор не давал, чтобы ему перечили, даже когда он был не прав. Также он очень часто употреблял нецензурные выражения и курил в кабине. Я делал последний поезд. К этому времени инструктор нам совсем надоел, и мы решили, что если он будет приставать вновь, то мы остановим поезд на перегоне. Предупредили об этом инструктора смены Нефёдову О.Н. И вот я в кабине. Со мной помощником едет Герасимов Игорь. Он говорит, что выходной с первого пути зелёный, ДСП даёт отправление, тормозная магистраль накачана, справка ВУ-45 об обеспечении поезда тормозами получена, что скорость по станции 10 км/ч, по стрелкам 5 км/ч, по перегону 15 км/ч. Я всё это повторяю, отпускаю тормоза и привожу поезд в движение. Еду с установленной скоростью, а инструктор хочет ехать быстрей. Я продолжаю ехать с установленной скоростью. Инструктор начал выбивать контроллер из моих рук, я это делать не позволил. На втором пикете начал делать пробу тормозов, инструктору что-то в моих действиях не понравилось, и он стал называть меня нецензурными выражениями. В ответ на это я поставил поездной кран в экстренное торможение. Инструктор не понял моих действий и перевёл кран в поездное положение. В ответ на это я затормозил локомотивным тормозом и поездной кран снова поставил в экстренное торможение. Подал сигнал остановки, перекрыл краны на воздушном трубопроводе, выключил все кнопки управления. После этого мы с помощником покинули локомотив. Инструктор был в состоянии шока и даже ничего не смог нам сказать. Из первого вагона вышла вся локомотивная бригада и мы Пешком пошли на Озёрную.

Локомотивные бригады в день 12.07.2003



Инструктор захотел сам вести поезд, открыл все краны, собрался ехать. Но тормозная магистраль была полностью разряжена, так как и в вагоне сорвали стоп-кран. Когда пришли на Озёрную – стали писать докладную на инструктора. Оценки нам не поставили, но мы защитили своё достоинство. На докладной вся локомотивная бригада смены №4 поставила подписи.

В процессе написания... 12.07.2003



После всех событий я пошёл к метро Озерки, сел на парник-ведро КТМ-5М3 маршрута №22. Просвет ремонтировали и поезд шёл через пр. Луначарского и пр. Культуры. В Мурино я вышел из трамвая и побежал на электричку. Поезд пришёл на 3 минуты раньше и я еле влез в последний вагон. В 15.01 я был в Кузьмолово…


Профилактика 15.07.2003
В 7.40 вышел из дома и хотел ехать с платформы Кузьмолово на электропоезде в 8.04, но ждать не хотелось, и поэтому я немного пробежал и успел на электропоезд, отправлением в 7.48. На электропоезде ЭР2-900 я доехал до Финляндского вокзала. Там встретился с Медведевым Александром. В электропоезде ЭР2-446 мы доехали до Озерков, оттуда дошли до станции Юный. На Юном уже был инструктор, и стояла цистерна с топливом. Связи с Озёрной не было, но надо было сказать, чтобы с Озёрной пригнали локомотив на заправку. Вместе с Николаенко Дмитрием побежали на Озёрную, сказали эту новость инструктору локомотивных бригад. Сразу же поехали на Юный. Я первый раз вёл одиночный тепловоз по перегону. Выехали с Озёрной. На путях убиралась первая смена. Посвистели, пути освободились. Далее на восьмой позиции контроллера доехали до кривой, потом притормозили и накатом ехали до Юного, остановились в четвёртом тупике. На Юном я сразу взял грабли и очищал пути от травы и мусора. После часа работы мы вместе с инструктором Нефёдовой О.Н. пошли на Озёрную, чтобы получить питание. Получив питание (вафли и лимонад) я и Герасимов Игорь пошли в Шувалово. Там мы с удивлением узнали, что ни одна электричка не отменена. Электропоезд, на котором нам надо было ехать, шёл с Выборга. В Шувалово он пришёл точно по расписанию. В Озерках к нам присоединился Самойлов Андрей. Приехали на Финляндский в 12.20, а электричка на Сосново отправлялась в 13.26, но уже была подана под посадку. Уже при отправлении с вокзала, электропоезд ЭР2-693 был набит до отказа. Игорь вышел в Мурино, а Андрею выйти в Девяткино не удалось. В ужасной давке еле доехали до Кузьмолово, там вышли. Андрей пересел на другую электричку, а я пошёл домой, вспоминая график движения пригородных электропоездов 1998 года, когда электропоезда ходили с интервалом в 10 минут…

Рабочая смена, 14.08.2003



Продолжение следует...
Comments 
5th-Jan-2015 04:12 pm (UTC)
Читала взахлеб... до одури интересно :3
Гриш, отлично пишешь-рассказываешь. Хочется читать постоянно твой бложиГ %))
8th-Feb-2015 01:13 pm (UTC)
В 2003м вас спокойно пустили в кабину маш.в метро?В москве этот номер бы не прокатил и в то время...Кстати,двери открываются тумблер+кнопка на номерных.Закрываются тумблером.
8th-Feb-2015 03:41 pm (UTC)
Да, в те годы проехал в кабинах чуть ли не всю сеть метро.
This page was loaded Nov 24th 2017, 12:40 pm GMT.