?

Log in

No account? Create an account
Grigory Egorov
Немножко о Сапсанчиках 
20th-Dec-2014 06:45 pm

Недавно, а точнее 17 декабря 2014 г, исполнилось пять лет с момента запуска высокоскоростных поездов "Сапсан" в коммерческую эксплуатацию.
Особым количеством снимков этого поезда я похвастаться не могу, но все же представляю небольшую фотоподборку данного типа подвижного состава немецкого производства.

01. Первоначально, в 2009-м году, "Сапсаны" помчались по магистрали Санкт-Петербург - Москва. В день было три пары поездов.
Электропоезд ЭВС2-04 на перегоне Тосно - Ушаки



02. Чуть позже Сапсаны поехали и по линии Москва - Горький, а в сторону Петербурга движение становится все более интенсивным...
Электропоезд ЭВС2-02 на станции Торфяное



03. Сапсаны у нас имеются двух модификаций: ЭВС1 - постоянного тока, ЭВС2 - двухсисемные. Соответственно, поезда ЭВС1 на Нижний Новгород ездить не могут, так как там переменный ток.


04. Первоначально в Сапсанах были вагоны двух классов. Сейчас же, как я понимаю, имеются вагоны четырех классов: один вагон Бизнес-класса, один вагон первого класса, шесть вагонов второго класса, и один вагон улучшенного второго класса. Ну и вагон-ресторан еще. Стоимость проезда в разных классах вагонов, понятное дело, отличается


05. Информационное табло в поезде. Электропоезд может следовать со скоростью до 250 км/ч, но до этого значения он разгоняется достаточно редко.


06. В Сапсанах я ездил раза три в вагонах второго класса. Скажу сразу, что по моим ощущениям, этот поезд и в подметки не годится скоростному электропоезду "Аллегро", который ходит в Хельсинки.
Электропоезд ЭВС2-01 на перегоне Саблино - Колпино



07. Что мне в Сапсане не нравится? Во-первых, бахвальная фраза "Поезд отправляется". Нигде подобного не слышал и слышать желания нет. Во-вторых, отсутствие розеток в вагонах второго класса. Вернее розетки есть, но всего пара штук на вагон. В-третьих, в поезде доступ в интернет платный. И это при немалой стоимости билета. Ну и, в-четвертых, поезд очень часто забит до отказа что тоже комфорта не доставляет. Вот такая придирчивая критика :) Хотя, такой поезд имеет право на жизнь и ездить в нем терпимо можно.
На фото - электропоезд ЭВС1 на перегоне Тосно - Ушаки



08. Станция Подсолнечная


09. И опять Торфяное. С недавнего времени, некоторые рейсы Сапсанов стали сдвоенными - 20 вагонов в одном поезде. Но такими снимками я не обладаю...


10. Так как поезда "Аллегро" мне нравятся больше, то и пост я закончу снимком этого поезда на станции Выборг


Кстати, про "Аллегро" я недавно рассказывал! :)
Comments 
21st-Dec-2014 07:57 am (UTC)
И в чем отличие этих классов?) Пока не ездил, но в салон заходил)
21st-Dec-2014 04:02 pm (UTC)
Обычный второй класс: сидячка 2+2 без услуг и розеток.
Улучшенный второй класс - вагон с розетками и набором питания
Первый класс - кожаные сиденья 2+2 с розетками, интернетом и питанием
Премиум класс - сиденья 2+1 в которых можно чуть ли не лежать.
Как-то так вкратце
21st-Dec-2014 10:43 am (UTC)
Весьма печальна судьба отечественной попытки построить скоростной поезд "Сокол". Рубин его почти построил, но не смог сдать заказчику. Я видел часть испытаний Сокола.
21st-Dec-2014 04:03 pm (UTC)
У меня есть видео по испытаниям "Сокола":
http://my.mail.ru/list/krisha1/video/2/9.html
25th-Dec-2014 09:33 am (UTC)
Спасибо.
Посмотрел.
Трясли и давили вагон в ЦНИИ им Крылова. Потом раздавленный вагон порезали на лом.

Я слышал версию, что на скоростных испытаниях у Сокола обнаружились проблемы с тормозной системой и РЖД решил не "доводить" его до эксплуатации. Так ли это?
22nd-Dec-2014 01:50 pm (UTC)
Говорят, Сокол совершенно необслуживаемый получился.
24th-Dec-2014 09:28 pm (UTC)
"необслуживаемый" - в смысле, что не требует регламентных работ или в смысмле, что задолбаешься эти работы выполнять?
25th-Dec-2014 07:15 am (UTC)
Во втором смысле. Например, чтобы сменить пантограф, надо было разбирать чуть не полкрыши.
25th-Dec-2014 09:16 am (UTC)
Понял. Спасибо.
22nd-Dec-2014 07:10 am (UTC)
Все равно с самолетами ни тот, ни другой не сравнится.
Да и наличие розеток не является такой уж необходимостью.
Вот отсутствие питания - это существенный минус поездов, хотя цена бывает намного выше билета на самолет.
This page was loaded Nov 24th 2017, 12:55 pm GMT.