?

Log in

No account? Create an account
Grigory Egorov
Скоростной электропоезд "Аллегро" - Четыре года в пути! 
12th-Dec-2014 11:30 pm

Сегодня исполнилось 4 года с момента запуска в регулярную эксплуатацию скоростных электропоездов Sm6 "Аллегро", курсирующих в международном сообщении между Санкт-Петербургом и Хельсинки!

В честь этого события у меня и родилась идея объединить в один пост фотографии этого электропоезда, сделанные в разное время.

01. Высокоскоростные поезда Sm6 "Аллегро" - итальянские, построены на заводе Альстом. Поезда - двухсистемные (на постоянный и переменный ток), семивагонные, оборудованные системой наклона кузова в кривых. Система наклона кузова для более быстрого прохождения кривых используется поездом только при движении по Финской территории. В настоящее время в эксплуатации находятся четыре таких электропоезда и они совершают по четыре рейса в день в каждую сторону.
На фото - высокоскоростной электропоезд "Аллегро" на перегоне Mäntsälä - Haarajoki



02. Путь, продолжительностью 3 часа и 36 минут поезда начинают у первой платформы Финляндского вокзала. Посадка в поезд осуществляется только через международный зал. Раньше к поезду можно было напрямую подойти с улицы, показать билет проводнику у вагона и пройти в поезд, теперь же в международном зале сначала надо зарегистрироваться на поезд, затем пропустить багаж через сканер и только после этого совершить посадку в поезд. Соответственно, провожающие к международному поезду сейчас не допускаются...


03. Поезд отправляется от Финляндского вокзала и мгновенно набирает скорость. По территории России ограничение скорости для "Аллегро" - 200 км/ч. В Финляндии на одном из участок (Лахти - Керава) поезд может разгоняться до 220 км/ч


04. Пограничный и таможенный контроли проводятся в поезде прямо в время движения. Российские таможенники оформляют пассажиров от Петербурга до Выборга, а Финские - от Вайниккалы до Коуволы, а иногда и дальше... При посадке/высадке в Выборге пограничный и таможенный контроль проводятся в здании вокзала.
На фото поезд проследует о.п. Озерки.



05. Официально, от Петербурга до Выборга фотографировать поезд запрещено, так как он находится в зоне пограничного и таможенного контроля с момента отправления из Петербурга и до момента прибытия в Выборг. Поэтому, к примеру, пресс-служба РЖД даже не может выдать разрешение на видеосъемку этого поезда. С частной фотосъемкой поезда немного проще...


06. В Выборге пограничники из поезда высаживаются и поезд по мосту через Замковый пролив отправляется в сторону Финляндии


07. "Аллегро" на Финляндском мосту в Выборге


08. Выборг - Пригородная - это, наверно, самый живописный перегон на всем маршруте


09. Поезда здесь проходят среди скал.


10. В любое время года снимки здесь получаются удивительными!


Но скоро станция Бусловская, пограничная в России. Поезд ее проследует на минимальной скорость. На границе между странами устроена нейтральная вставка - переход с постоянного тока на переменный. Поезд следует этот участок накатом и уже на переменном токе прибывает на пограничную станцию Финляндии Вайниккала. Периодически при смене рода тока бывают разнообразные сбои, но их стараются оперативно устранять.

11. Следующая остановка после Вайниккалы - это город Коувола. Бывает, в поезде очень много пассажиров и мало финских пограничников. Если Вам выходить в Коуволе, а ваш паспорт так и не проштамповали, то имет смысл самому пройтись по вагонам в поисках пограничников. Но, обычно, пограничники находят выходящих быстрее!



12. Коувола, затем ахти и вот скоростной электропоезд аллегро въезжает на самый скоростной участок на своем маршруте - между станциями Лахти и Керава. Ограничение скорости здесь - 220 км/ч. При мне здесь поезда разгонялись аж до 227 км/ч. Эта линия от Лахти до Керавы была введена в эксплуатацию в 2006-м году как раз с учетом программы развития скоростного движения в международном сообщении.


13. От Керавы и до конечной, то есть уже в черте Большого Хельсинки поезд едет по четырехпутному участку. Удивительно, но факт - наибольшее количество задержек поезда в пути встречается именно на этом четырехпутном участке вблизи Хельсинки!


14. Я вам говорил, что составность поезда "Аллегро" - 7 вагонов. Здесь же вы видите цифру 14. В чем же дело? В периоды массовых перевозок назначаются сдвоенные 14-тивагонный поезда!


15. Вот один из сдвоенных электропоездов "Аллегро" на участке Тиккурила - Керава


16. Салон вагона 2-го класса. Сиденья располагаются по схеме 2+2, но есть несколько и одинарных сидений. Вагоны второго класса - 2, 4, 5, 6, 7. В седьмом вагоне находится также площадка для детей. Третий вагон - ресторан. Первый вагон - вагон первого класса. Отличие первого класса от второго - сиденья по схеме 1+2 обтянутые кожей, включенный в стоимость билета набор питания, кофе и свежая пресса. Кстати у каждого сиденья поезда "Аллегро" независимо от класса есть розетка и пакетики для мусора. В вагонах второго класса питание не предусмотрено, но стоят кулеры с водой.


17. Информационное табло в поезде. Как видно по скорости, поезд следует по участку Керава - Лахти


18. Информационные мониторы стоят только в вагоне первого класса


19. Набор питания в вагоне первого класса.


20. Но а наш поезд приближается к Хельсинки... До центрального вокзала Финской столицы поезд еще делает остановки на станциях Тиккурила и Пасила.


21. Спустя три часа и тридцать шесть минут мы оказываемся в Хельсинки


22. Поездка практически завершена! Кстати, при посадке в поезд в Хельсинки на посадке нет никаких проводников. Пассажир сам открывает дверь вагона и занимает место согласно купленному билету. Жаль, что в России до подобного пока не дошли.


23. Парочка билетов на поезд "Аллегро"


24. И несколкльо расписаний с уже раритетными номерами поездов.
С момента пуска поездов "Аллегро" в декабре 2010 года и до мая 2011 года в ходу находились две пары поезда "Аллегро", С 29 мая 2011 года и по настоящий момент в ходу четыре пары поездов в день. Изначально по российской территории поезда имели номера 151-158, а по Финской: АЕ30 - АЕ39. Затем была введена общая нумерация и для России и для Финляндии: 151 - 158. С июня этого года из-за изменения правил нумерации поездов, "Аллегро" имеет нумерацию 781-788.



С 2010 по середину 2014 года на поездах "Аллегро" все время наблюдался рост пассажиропотока. В настоящее время, в связи с ростом курса евро даже пиковые поезда заполняются слабо. Но надеюсь, что высокоскоростное сообщение с Финляндией будет жить!
Я же за четыре года эксплуатации этого поезда совершил уже более 30 поездок в нем (в одну сторону)! И практически все в этих поездках было замечательно и успешно! :)

Comments 
12th-Dec-2014 09:11 pm (UTC)
Я ездил на нем один раз. Удобно, но дороговато, если ехать всей семьей.
13th-Dec-2014 06:51 am (UTC)
Очень дорогой, к сожалению
13th-Dec-2014 10:37 am (UTC)
Надо ехать!:) Даже когда спаренные 4 составов хватает чтобы успеть смотаться 4 рейса в день?
13th-Dec-2014 06:55 pm (UTC)
Сдвоенными ходили не более двух пар поездов в день из четырех. Вообще график поезда "Аллегро" из четырех пар в день могут обслужить два состава(без учетов заходов в депо и размена).
18th-Dec-2014 07:25 am (UTC)
Я ехал один раз, было холодно в вагоне, куртку даже снял только после Лахти, чтобы теплоизоляцию для улицы поберечь. Короче, не очень понравилось, Сапсан комфортнее.

"При посадке/высадке в Выборге пограничный и таможенный контроль проводятся в здании вокзала." В Вайниккале тоже.
18th-Dec-2014 09:07 am (UTC)
По моим впечатлениям Сапсан и в подметки Аллегро не годится. Как минимум, отсутствием розеток.
18th-Dec-2014 09:27 am (UTC)
Розетки - пожалуй, единственный минус. А так - кресла в Сапсане удобнее, окна панорамные, кино посмотреть можно, и не мёрз я там никогда.
20th-Dec-2014 08:20 pm (UTC)
А чем тебя окна в "Аллегро" не устраивают? При мне из кучи рейсов температурный режим был ненормальным всего раза два.
22nd-Dec-2014 07:55 am (UTC)
Насчёт температуры - хорошо, спорить не буду, мож, мне так повезло (правда, в Сапсане я никогда не мёрз). А окна - так маленькие просто, и кресла относительно них не слишком удобно расположены.
This page was loaded Oct 18th 2017, 4:25 pm GMT.