?

Log in

No account? Create an account
Grigory Egorov
Музей истории Амурского моста 
26th-Nov-2014 06:45 pm

Сегодня мы поговорим о истории моста через реку Амур в городе Хабаровск.
Амурский железнодорожный мост строился с 1912 по 1916 года. С постройкой моста, открылось сквозное движение поездов по Транссибирской магистрали. Первоначально мост был однопутным и только железнодорожным (но с возможностью движения служебного автотранспорта по специальному настилу в уровне железнодорожного пути). В конце 90-х годов начался процесс реконструкции моста. Сначала был построен мост второго пути под совмещенное автомобильное и железнодорожное движение, а потом реконструирован и существовавший с 1916 года мост, но пока только под железнодорожное движение. Одну из ферм старого моста сохранили и на ее основе в 2008 году создали Музей истории Амурского моста.

Теперь я предлагаю посетить музей и полюбоваться Амурском мостом!

01. Один из пролетов старого Амурского моста оставлен на берегу как памятник. Все остальные пролеты старого моста были сданы на металлолом для финансирования реконструкции мостового перехода.



02. Как я уже говорил, музей Амурского моста был основан в 2008 году. Первоначально основным экспонатом музея была ферма старого моста. Чуть позже экспозицию расширили разнообразным железнодорожным подвижным составом и зданием-репликой старого вокзала.


03. Режим работы музея по состоянию на лето 2012 года.


04. Схема музея и перспективный план его развития


05. Сохраненная ферма моста длиной 127 метров, высотой 30 метров и массой 1100 тонн.


06. Ретровокзал. Реплика, повторяющая типичный облик вокзалов дальневосточного Транссиба


07. В ретровокзале находится экспозиция, посвященная истории строительства и эксплуатации Амурского моста, Тоннеля а также в целом Дальневосточной железной дороги.


08. Строительство железнодорожного участка Чита - Хабаровск проходило в сложнейших условиях. Сложный рельеф, глухая тайга, обширные болота, тучи, вернее полчища разнообразных насекомых - все это мешало строительству.


09. Отдельный стенд посвящен строительству и эксплуатации железнодорожного тоннеля под рекой Амур. Редкие кадры из этого тоннеля я уже публиковал ранее.


10. Нынешний мост через Амур. Оба пролета спроектированы под совмещенное автомобильное и железнодорожное движение, но автомобильная часть построена только над одной из "ниток" моста.


11. Реконструкция моста проводилась с 1992 по 2009 года в два этапа. Сначала были надстроены и  расширены старые опоры моста (под второй путь), места надстройки хорошо видно по фото. По надстроенным опорам проложили по сути новый мост. Затем были сняты и утилизированы (кроме одного) пролеты старого моста и на его место поставлены уже новые фермы. Таким образом, реконструкция моста происходила без перерыва движения поездов.


12. Опорные части старого пролетного строения.


13. К строительству моста по проекту Л.Д. Проскурякова и Г.П. Передерия приступили в январе 1912 года. Строительство практически всех опор моста проводилось в кессонах. Фермы моста были изготовлены в Варшаве. Перевозились фермы к месту строительства морским путем из Варшавы до Владивостока. Один из пароходов с элементами ферм в пункт назначения не прибыл (был затоплен в Индийском океане), что сказалось на сроках строительства переправы - пришлось заказывать новую ферму, ждать ее изготовления и доставки, что есть процесс не быстрый. В итоге, для движения поездов мост открылся в октябре 1916 года. Общая длина основных пролетов моста составила 2590 метров, а с учетом подходной левобережной эстакады - 3890 м.


Переходим к экспозиции подвижного состава.

14. Секция тепловоза 2М62-0905



15. Автомотриса СА-01 1930-х годов. Как говорят, в ней перемещался Василий Блюхер - командующий в те годы Особой Дальневосточной армией.


16. Цистерна постройки 1905 года. Также показан еще один вид моста с балочным пролетным строением и ездой поверху


17. Паровоз Еа №3255 (настоящий номер 2355). В музей попал с базы запаса депо Вяземская Дальневосточной железной дороги. В эксплуатации на Дальнем востоке такие паровозы пробыли с 1944 по 1965 года.


18. Секция электровоза ВЛ80-1980 (настоящий номер ВЛ80С-278). Как говорят, электровоз с номером 1980 открывал движение на электротяге то ли по Амурскому мосту, то ли по тоннелю.


19. Небольшой тоннельный экспонат - несколько колец обделки транспортно-дренажной штольни нового Кузнецовского тоннеля (участок железной дороги Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань)


20. А это фрагмент сборной железобетонной обделки непосредственно нового Кузнецовского тоннеля.


21. Вид на ретровокзал сверху. Конкретно эта реплика скопирована с вокзала на месте нынешней станции Хабаровск-Пристань.


22. Общая панорама музея Амурского моста и подходной автомобильной эстакады к мосту нынешнему.


23. Следует отметить, что Амурский мост на момент ввода в эксплуатацию являлся крупнейшим подобным сооружением на всем Евро-Азиатском континенте.


Что еще можно сказать про этот объект? Первое название моста, продержавшееся всего год - "Алексеевский мост". Ну и именно Амурский мост (в современном варианте) изображен на пятитысячной купюре билета Банка России.
Comments 
26th-Nov-2014 04:09 pm (UTC)
И тигр та лежит занятный такой )))))
27th-Nov-2014 09:33 pm (UTC)
Удивительная история, удивительный мост!
27th-Nov-2014 11:04 pm (UTC)
а ещё правильнее.... мост цесаревича Алексея
27th-Nov-2014 11:01 pm (UTC)
А до строительство музея, на это место приезжала молодежь - заняться в автомобиле - плотскими утехами...грешен тоже) Так что, музей окружает аура любви)
27th-Nov-2014 11:10 pm (UTC)
изучал как-то материалы по медобслуживанию работ на строительстве амурского моста http://du-bel.livejournal.com/97827.html

Edited at 2014-11-27 11:11 pm (UTC)
3rd-Dec-2014 01:48 pm (UTC)
"Ретровокзал. Реплика, повторяющая типичный облик вокзалов дальневосточного Транссиба" -уменьшенная реплика на тему вокзала станции "Вяземская".Строители с кровлей и отделкой крыши намудрили,исказили форму и детали от балды прилепили.Хотя проект был грамотный,изящный.
This page was loaded Nov 23rd 2017, 6:45 pm GMT.