?

Log in

No account? Create an account
Grigory Egorov
Хабаровский трамвай. Часть 1 - Центральные участки сети 
2nd-Nov-2014 07:02 pm

Начинаю публикации про посещение Хабаровска летом и осенью 2012 года.
Первый пост - про Хабаровский трамвай. Всего про трамвай этого города будут четыре больших фотопоста.

Итак, Хабаровский трамвай. Часть 1 - Центральные участки сети

01. Хабаровск. Трамвай РВЗ-6М2 №336 на к/ст "Вокзал"


Небольшой исторический обзор:
Движение трамваев в Хабаровске было открыто 5 ноября 1956 года, хотя проекты запуска трамвая в городе существовали аж с начала 20-го века. Более осмысленные проекты трамвая в Хабаровске появились в конце 30-х годов, но их реализации помешала война. В итоге, трамвай в городе начал строиться в 1953 году, а движение было открыто тремя годами спустя.
 
В этом посте мы рассмотрим центральную часть Хабаровской трамвайной сети, а именно:
- линию по Амурскому бульвару и центральную к/ст "Вокзал";
- линию по Воронежской и Большой улицам до кольца "улица Лазо".

02. Центральные участки сети, рассмотренные здесь, обведены красным цветом. 


Помимо центрального участка, сеть Хабаровского трамвая можно условно разделить на северную и южную линии.
На Север трамваи ходят до к/ст "Поселок Кирова", на той же линии располагается оборотное кольцо "38-я школа" и трамвайное депо №2.
На Юг линия длиннее и идет она мимо кольца "19-я школа", мимо трамвайного депо №1 по Краснореченской улице. Далее линия разделяется на два участка -  до кольца "Рубероидный завод" и до к/с "Химфармзавод" (или ХФЗ). 
Северная и Южная части сети, а также два трамвайных депо, будут рассмотрены в следующих постах. 

03. Новый трамвайчик - 71-623-00 №112 следует по Амурскому бульвару на Южную часть сети


04. К/ст "Вокзал" и трамвай 71-608К на ней.


05. На к/ст "Вокзал" имеется немалое путевое развитие. Два пути с остановками предназначены для посадки в вагоны,  у которых здесь конечная. Еще один путь ведет в сторону Воронежской улицы - на трамвайную линию до кольца "ул. Лазо",  также есть два служебных оборотных пути на которых обычно отстаиваются неисправные вагоны.


06. Трамвай ЛМ-99АВН, произведенный на Петербургском Трамвайно-Механическом заводе в 2008-м году, следует по Амурскому бульвару


07. Двухвагонные трамвайные поезда сейчас в Хабаровске не эксплуатируются. Но неоднократно мне удавалось их заснять во время буксировок...


08. Трамвай 71-605 №368 сейчас повернет с Амурского бульвара на улицу Джамбула и проследует в поселок Кирова 


09. Трамвай 71-623-00 №112 прибывает на к/ст "Вокзал". Путь, по которому едет вагон, и путь перед ним - оборотные. Вперед уходит линия до кольца "ул. Лазо"


10. После переустройства узла на перекрестке Амурского бульвара и улицы Джамбула на путях остались лишние крестовины от бывшей конфигурации узла. Довольно странное решение...


11. И вновь к/ст "Вокзал" и трамвай Петербургского производства на нём!


12. В огромном количестве на улицах Хабаровска можно еще встретить немолодые трамвайные вагоны Рижского производства - РВЗ-6М2


13. Причем, находятся такие трамваи зачастую в лучшем состоянии, чем новые вагоны!


Немного осмотрев Амурский бульвар, отправляемся по трамвайной линии по улицам Большая и Воронежская. По этой линии курсируют трамваи 6-го маршрута "Улица Лазо - Вокзал - 19-я школа". Подвижной состав на маршруте - преимущественно вагоны КТМ-5 из депо №2.

14. Трамвай 71-605 №364 следует по Воронежской улице


15. Воронежская улица. Движение автомобилей здесь интенсивное, а трамвайное полотно - совмещенное и даже заасфальтированное в зоне путей, что для Хабаровска - редкость (но и не единичный случай)


16. Далее трамваи попадают на Большую улицу


17. Трамвайная линия здесь выделенная и располагается сбоку от автомобильного проезда


18. Приближаемся к кольцу "улица Лазо"... Трамваи 6-го маршрута курсируют здесь с интервалом 10-15 минут.


Возвращаемся на Амурский бульвар.

19. Вновь к/ст "Вокзал" и Ленинградский трамвай - ЛМ-99АВН


20. Поворот с улицы Шеронова на Амурский бульвар


21. Как я и говорил, в Хабаровске очень часто встречаются задержки из-за технических неисправностей подвижного состава и, соответственно, буксировки.
На фото трамвайный вагон ЛМ-99АВН дотолкал до к/ст "Вокзал" неисправный вагон РВЗ-6М2 №344.


22. Оппа! Трехвагонный трамвай в Хабаровске! Но это иллюзия. Просто неисправный вагон проще тащить сзади, чем спереди, а на уклоне маневры по перецепке вагонов осуществляются подобным образом...


23. Ну а теперь получился "парник" из двух вагонов РВЗ и сзади одиночный вагон ЛМ-99АВН.


24. Маршрут №8 проходит по старейшей трассе Хабаровского трамвая -  от к/ст "Вокзал" до трамвайного депо №1. Маршрут представляет собой половину от маршрута №1, следующего до Химфармзавода через Депо №1.


25. Вообще, по моим ощущениям от посещения города, каждый второй-третий трамвай от вокзала следует в какой либо из трамвайных парков, а по целому маршруту дождаться вагонов бывает крайне проблематично...  


26. Линия по Амурскому бульвару. Впереди  - конечная станция "Вокзал". Трамвайные пути здесь были недавно отремонтированы и это, наверно, одна из самых качественных (на 2012 год) трамвайных линий в городе...


27. Два КТМ-а у вокзала...


28. РВЗ-6М2 - я очень люблю такие трамваи!


29. Просто интересный, на мой взгляд кадр с узла на пересечении ул. Джамбула и Амурского бульвара. С улицы Джамбула на перекресток выезжает трамвай ныне закрытого 9-го маршрута. 9-й маршрут в Хабаровске ходил очень редко, но по расписанию.


30. Раскраски вагонов РВЗ тоже самые разнообразные!


31. КТМы в раскрасках не отстают... Что не скажешь об их техническом состоянии...


32. А вот и единственный оставшийся в Хабаровске трамвай модели ЛМ-93 родом из Петербурга. Всего в Хабаровске было пять таких вагонов. Очень жаль, что Хабаровск довольно быстро от ни отказался...


33. Ну и еще одно заключительное фото с центрального участка сети Хабаровского трамвая!


Продолжение следует...
Все наблюдения в данном посте приведены по состоянию на осень 2012 года.

Comments 
2nd-Nov-2014 08:34 pm (UTC)
"Зоопарк" подвижного состава какой-то...
This page was loaded Nov 24th 2017, 1:06 pm GMT.