?

Log in

No account? Create an account
Grigory Egorov
Хельсинкский трамвай в схемах 
19th-Oct-2014 09:26 pm

Сегодня в номере - несколько схем, связанных с трамвайным движением города Хельсинки.
Трамвайное движение в Хельсинки было открыто в 1900 году (коночное - в 1891). Хельсинки - единственный город в Финляндии с трамвайным сообщением.

Некоторые примечания к рисункам в этом посте приведены прямо на рисунках, другие же будет переведены ниже. Рисунки кликабельны.
Итак, смотрим:

01. Схема трамвайного депо Тёёлё с расстановкой вагонов. Тёёлё - старейшее трамвайное депо города.



02. Планы по расширению трамвайной сети Хельсинки до 2030 года.
Новая длинная трамвайная линия в верхней части схемы планируется к прохождению примерно по трассе нынешнего экспрессного автобусного маршрута №550.



03. Трамвайная сеть Хельсинки по состоянию на 01.09.1930

В трамвайной сети 20.09.1930 произошли изменения, когда особая линия 8 была открыта на всём протяжении. Новым маршрутом 8-й линии стала трасса Руохолахти-Валлила. В то же время линию К пустили через Портханинкату и Стуренкату. Раньше же 8ка ходила по Хямеентие и разворачивалась через Стуренкату и Мякелянкату. Кроме того, 6-ку снова пустили до кольца Хямеентие 97-99 – одно время маршрут её проходил по Хямеентие – Стуренкату. На перекрёстке с Мякелянкату была конечная.

Цветовое обозначение маршрутов:
1    Зеленый
3    Желтый
4    Синий
5a   Желтый/белый
5b   Желтый/белый
6    Красный
7    Красный/белый
8    Синий/белый
10   Белый
B    Белый
H    Синий/желтый
K    Зеленый/красный
M    Красный/желтый
W    Зеленый/белый

04. Схема нового трамвайного строительства в районе острова Яткясаари.

В настоящее время практически все линий, кроме пунктирных, построены.

05. Эта схема, наверное, самая интересная - полная схема трамвайного движения в Хельсинки за всю историю трамвайного движения.
Черные линии - действующая сеть, красные линии - демонтированные участки.

Примечания:
1. Территорию Пасильского депо застроили по назначению в 1900е. В настоящее время часть депо вдоль Teollisuuskatu работает как цех обслуживания Вариотрамов. Постоянного заезда в депо нет.
2. По кольцу Pohjolanaukio до июля 1948 было движение по часовой стрелке. На кольце Paavalinkirkko в 1966-69 годах было движение против часовой стрелки. На кольце Аrena поначалу было разворачивались по часовой стрелке. Год изменения направления неизвестен.
3. На старом кольце Арабиа рельсы оставлены в качестве памяти. Кроме того, они сохраняются на петлях Harjutori и Toolontori, но их, вероятно, разберут при следующем ремонте улиц.
4. Движение между Eerikinkatu и Lapinlahdenkatu прекратилось в 1959, а рельсы, вероятно, разобрали в конце 70х. Даже сейчас, в 2014 году, на вымощенной Eerikinkatu можно найти место, где были рельсы.
5. От Hameentie отходил небольшой тупик. Он был точно в 1908 году. Время постройки и демонтажа неизвестно.

06. И, напоследок, современные планы по строительству трамвайных линий в Финском городе Турку. Ныне трамваи в Турку отсутствуют, хотя и эксплуатировались они там раньше - с 1908 по 1972 гг.


Выражаю благодарность в подготовке поста товарищу chemusic!

This page was loaded Oct 18th 2017, 12:09 am GMT.