?

Log in

No account? Create an account
Grigory Egorov
Железные дороги Финляндии 1962 - 1987 
17th-Sep-2014 09:32 pm

Сегодня я представляю Вашему вниманию выборку иллюстраций и некоторой информации из книги "Финские железные дороги 1962 - 1987". Книга была издана к 125-летию Железных дорог Финляндии. Книга на Финском языке, она очень подробная и описывает все сферы деятельности железной дороги. Страниц в книге - более 800, поэтому самое, на мой взгляд, интересное выбирать было достаточно сложно. Поэтому, пост получился достаточно объемный.
В подготовке поста также принимал участие chemusic - благодарю его за оперативный и подробный перевод!

01. Обложка книги


02. Схема финских железных дорог на 1987 год. Жирным цветом выделены линии, построенные с 1962 по 1987 года.


03. Самой масштабной реконструкцией станций или их парков за всю историю VR является обновление и переустройство территории Хельсинки-Пасила-Илмала, которое начали в 1969 году с Хельсинки и далее в Илмалу. До этой реконструкции между Хельсинки и Пасилой было 4 пути, 2 из которых использовались для пассажирского сообщения. На первом этапе число путей увеличили до 6, 5 из которых стали главными. Затем, после переноса локомотивного и вагонного депо в Илмалу, путей стало 8. В то же время парки были электрифицированы, а также перестроена схема путей на главном вокзале Хельсинки, начиная с восточной стороны. Иллюстрация показывает станцию в центре Хельсинки. Здание МРЦ внизу слева. В точности под зданием МРЦ ближе к дну фотографии пересекающий пути мост для легкового транспорта, ведущий на территорию парка Линнанлаулу. Вверху в центре здание главного вокзала Хельсинки.


04. Автомотриса Dm2-14. Самые старые автомотрисы VR в большой степени напоминают сидячие вагоны


05. В течение 25 лет произошел серьезный переворот в области тягового подвижного состава. Паровозы начали уступать место тепловозам и электровозам. На изображении представлены самый новый паровоз на VR Tr1 и самый мощный тепловоз Dr13


06. Самые старые пассажирские вагоны финских жд были довольно маленькими и хрупкие по сравнению с сегодняшними стандартами


07. Конец 70х. Скорый поезд на электротяге. Сверху видно, что в поезде есть как вагоны с деревянной, так и со стальной крышей. Сейчас вагоны с деревянной крышей в скорые поезда не ставят. Из картинки также хорошо видно требуемое количество устройств КС и их влияние на пейзаж


08. Развитие количества локомотивов и вагонов на сети VR
Годы / Паровозы / Тепловозы / Дизель-поезда и Автомотрисы / Электропоезда / Электровозы / Легкие локомотивы / Пассажирские вагоны / Грузовые вагоны


09. Схема пассажирского сообщения на лето 1891 г.
Junaa/viikko – количество поездов в неделю


10. Схема пассажирского сообщения на лето 1910 г.


11. Схема пассажирского сообщения на лето 1939 г.


12. Схема пассажирского сообщения на лето 1953 г.


13. Схема пассажирского сообщения на лето 1963 г.


14. Схема пассажирского сообщения на лето 1973 г.
Видно значительное сокращение объемов движения...


15. Информация о некоторых железнодорожных линиях.
Leveäraiteiset yksityiset rautatiet – ширококолейные частные железные дороги;
Kapearaiteiset yksityiset rautatiet – узкоколейные частные железные дороги;
rataosa – участок;
Pituus – длина линии;
raideleveys – ширина колеи;
toiminnassa – годы эксплуатации;
vuosi, jolloin avattu... указан год открытия для технического движения
avattu väliaikaiselle/säännölliselle liikenteelle – год открытия технического/регулярного движения
yleinen henkilöliikenne/tavaraliikenne lakkautettu – год закрытия пассажирского/грузового движения


Примечания:
1) Продано государству в 1956 и перешито на широкую колею в 1960 г.
2) Участок Hyvinkää – Kytäjä (11 км) открыт для технического движения уже в 1907 г.
3) Осталось в СССР после русско-финской войны.
4) Линия была открыта уже в 1918 г., но для регулярного общественного движения рассмотрена только в 1947.
После закрытия регулярного общественного движения по некоторым узкоколейным железным дорогам, они продолжади какое-то время использоваться на внутреннем движении владельца

16. Профиль построенной в 1971 году скоростной линии Тампере - Паркано - Сейняйоки


17. Профили линий:
1. Хуопалахти - Мартинлааксо (нынешняя линия "М" городской электрички)
2. Линия от станции Париккала в сторону ст. Йоэнсуу.  


18. Схема и профиль линии Ямсянкоски - Ювяскюля


19. План капитальных ремонтов сети железных дорог к 1985 году.
Sepeli – щебеночный балласт;
V+цифра – ожидаемая скорость движения после реконструкции.


20. Схема линий с щебеночным балластом по состоянию на 01.01.1962


21. Схема линий с щебеночным балластом по состоянию на 01.01.1987
Valmista sepeliä – щебень полностью;
Vajaata sepeliä – щебень частично;
Liikenne lakkautettu – движение закрыто.



22. Схема расположения тоннелей на железных дорогах Финляндии


23. Спецификация тоннелей
Наименование тоннеля / Участок / Длина тоннеля / Год постройки

* - движения нет

24. Схема путевого развития участка Хельсинки – Пасила


25. Парк станции Илмала и территория грузового терминала по состоянию на 1986 г.
Сплошная линия – построенные пути;
Пунктирная – планируемые пути.


26. Устройства системы автоведения поездов. Кодировщик (koodain) распознает показания светофора и передаёт ее на путевое устройство, называемое baliisi. Спецустройство на локомотиве (vastaanotin) с помощью антенны считывает показания с путевого устройства и передаёт его на блок обработки информации (Tietojenkäsittelylaiteisto), которые далее транслирует и верифицирует считанную информацию. При необходимости блок также выполняет торможение поезда.


27. Прожекторное освещение парка Ховинсаари (станция Котка) 


28. Освещение электрифицированного вагонного парка


29. Установка несущей консоли контактной сети


30. Поезд для натягивания контактного провода


31. Первый вагон для монтажа контактной сети, оснащенный подвижной площадкой


32. Хельсинкское депо в Илмале. Готовые цеха для электропоездов первых очередей, постройки 1971 г.


33. Цех для электровозов.
В настоящее время (начиная с 2008 года) всё путевое развитие в этом месте ликвидировано, перед въездом в цеха проходит улица с трамвайным движением. Один из цехов (правый) используется для обслуживания трамвайных вагонов "Бомбардье".


34. Статистика по локомотивам и МВПС.
Höyryveturi – паровоз;
Dieselveturi – тепловоз;
Tilattu – заказано.


Примечания:
1) Один локомотив превращен в электровоз Sv1;
-В 1976 году все паровозы были отправлены в резерв или ожидали консервации;
-В 1981 и 1986 бывшие в списке паровозы поддерживались в исправном состоянии для ретро-поездок;
-В число малых локомотивов включены также самоходные агрегаты, использовавшиеся на территориях заводов;
-В число изготовленных локомотивов включены также те, которые были сделаны по частным заказам, а затем стали в собственности VR.

35. Продолжение
Pienveturit – маленькие локомотивы;
Dieselmoottorivaunut – рельсовые автобусы;
Sähköveturit – электровозы;
Sähkömoottorivaunut – электросекции.



36. Автомотриса Dm7, превращенная в служебную мотрису Ttv8 для проверки контактной сети


37. Автомотриса для грузовых перевозок DmG7


38. Тепловоз Dr13-2307


39. Схема тепловоза Dr13


40. Схема дизель-поезда Dm8


41. Первый Советский электровоз, поступивший в Финляндию - Sr1-3001 в оригинальной окраске


42. Электровозы серии Sr1, всего 110 штук, были заказаны по семи контрактам у компании «Энергомашэкспорт»
Дата договора / Количество локомотивов / Номера локомотивов / Время доставки через границу / Дата ввода в эксплуатацию.

Следует отметить, что до настоящего времени не дожили всего три локомотива этой серии, пострадавшие в различных железнодорожных происшествиях.

43. Схема электровоза Sr1


44. Электросекция Sm1 в оригинальной модификации: низкая юбка, нет желтой полосы безопасности, присутствует торцевая дверь в кабину


45. Статистика по деревянным пассажирским вагонам
Lk – класс;
Sarja - серия;
Päivävaunu – сидячий вагон;
Makuuvaunu – спальный вагон;
Ravintolavaunu – вагон-ресторан;
Kahvilavaunu – вагон-буфет;
Kahvilaosasto – часть вагона, где находится бар;
Retkeilyvaunu – некий вагон для путешествий;

Konduktöörivaunu – кондукторский вагон;
Matkatavaravaunu – багажный вагон;
Postivaunu – почтовый вагон;
Lähiliikenne – пригородное сообщение;
Diskovaunu – вагон-дискотека;
Sotilasvaunu – солдатский вагон.


46. Вагоны, убранные из тарифицируемых перевозок по состоянию на 31.12.1985
A - Салоны, вагоны-тренажеры, вагоны-выставки;
Em - Спальные вагоны 2 класса;
Ei - Сидячие вагоны 2 класса;
Efi - Сидячие и кондукторские вагоны 2 класса;
Not - Вагоны-заки;
Fo - Кондукторские вагоны;
Po - Почтовые вагоны.


47.
Таблица 3. Вагоны с металлическим кузовом в общем сообщении
Kiitojuna – ускоренный поезд;
Päivävaunu (hyttivaunu) – вагон дневного поезда, но с полками;
Itsepalveluravintolavaunu – вагон-ресторан с самообслуживанием.

Таблица 4. Спецвагоны для первых лиц государства
Со стальным кузовом:
А1 - Вагон президента республики;
А2 - Вагон гос.совета;
А17 - Вагон для перевозки инвентаря;
А20 - Вагон для конференций;
А40 - Вагон-салон.
С деревянным кузовом:
А19 - Вагон-тренажер службы пути;
А26 - Вагон институт;
А30 - Вагон-салон;
А90 - Вагон-салон;
А92 - Вагон-больница;
А94 - Вагон психотехники;
А95 - Вагон-выставка;
А100 - Вагон-салон.



48. Схема движения ускоренных дизель-поездов Dm8


49. Схема движения поездов-экспрессов (EP)


50. Поезд-экспресс в базовой составности 5 вагонов
Были следующие экспрессы:
«Savonia» Хельсинки - Контиомяки;
«Centria» Хельсинки - Ювяскюля; 
«Lapponia» Хельсинки - Оулу.


51. Трехвагонные поезда серии Dm8 производились в 1964-65 годах для использования в ускоренном сообщении (kiitojuna) до тех пор, пока поезда-экспрессы (erikoispikajuna) не заменили их в этом. В 1987 году промежуточный вагон был выцеплен, а сам состав использовался в пригородном движении около Турку


52. Карта диспетчеризации Финских железных дорог
*кружок* - Центральные диспетчерские станция;
тонкие линии - разделение диспетчерских участков и разделение по регионам.



53. Столкновение поездов между Hammaslahti и Niittylahti


54. Самые заметные происшествия на финских железных дорогах с 1962 по 1987 гг.
Onnettomuuden laatu – тип происшествия;
Yhteentörmäys – столкновение поездов друг с другом;
Raiteelta suistuminen – сход с рельс;
Tasoristeysonnettomuus – происшествие на переезде;


55. В середине 80х началась утилизация паровозов, состоящих на балансе в базах запаса. Однако же, при этом достаточное количество техники оставили следующему поколению. Самой большой базой запаса стал паровозный парк, базирующийся в Haapamäki, в котором содержатся в исправном состоянии около 70 паровозов, т.е. около половины того, что было оставлено. На картинке изображена передача первой партии паровозов в Haapamäki в начале июля 1986 года, когда подарок от руководства VR был только-только утверждён государством в виде дополнительной расходной сметы.


Такая вот интересная, на мой взгляд, книга!

Некоторые предыдущие посты про Финские железные дороги:
Коувола. Музей железнодорожных моделей (Kouvolan Pienoisrautatiemuseo)
Ретро-поезд с паровозом по маршруту Лиекса - Нурмес - Валтимо
Железнодорожное путешествие по Финляндии. Осень 2013 г.
VR Hyvinkään konepaja - ремонтное депо в г. Хювинкяа
Расписание движения поездов по железным дорогам Финляндии на 1995 год
Финские железные дороги 1862 - 1962

Comments 
17th-Sep-2014 09:13 pm (UTC)
Очень интересно, спасибо!
18th-Sep-2014 11:51 am (UTC)
Нихреновая работа авторами сделана.

Фото 03: я правильно помню, что сейчас от парка справа от горловины пара путей осталась? Или он вообще убран к фигам?

Фото 07: ты не заметил ещё одну важную вещь - электровоз оснащён винтовой упряжью, а не СА-3! А ведь сейчас даже на забугорные Сименсы финны нашу автосцепку ставят. Кстати, интересно бы знать, почему.

Для чего использовались Dr13? Тяжёлые грузовые поезда?

Фото 44: ты забыл про пантограф. Сейчас они все с полупантографами, а на фото ещё традиционная конструкция.
18th-Sep-2014 05:28 pm (UTC)
Фото 03: Справа от горловины убрано абсолютно все, но убирали поочередно в течении нескольких лет.
Dr13 - универсальные тепловозы. И для пассажирских, и для тяжелых грузовых.
Фото 44: Да, пантограф и отличия по кузову...
This page was loaded Sep 22nd 2017, 5:20 pm GMT.