?

Log in

Grigory Egorov
Москва [Путевые заметки] 
21st-Aug-2014 10:58 pm

После посещения Молодечно поездом я отправился в Москву.

В Москве, на Белорусском вокзале, меня встречает Андрей Комаров и в течении шести часов знакомит меня с транспортной Москвой!
Первым делом идем в метро, где я покупаю проездной на одни сутки - очень удобный тип билета. За 210 рублей можно неограниченно кататься во всем городском транспорте (кроме электричек). В метро едем до Ленинградского вокзала, где я сдаю вещи в камеру хранения. Теперь, налегке, можно и прогуляться по городу!
Первым делом направляемся пешком в сторону магазина "Транспортная книга", расположенного около станции метро "Красные ворота". Осматриваю магазин, и понимаю что сюда надо прицельно приезжать с огромным количеством денег. Специализированной транспортной литературы в магазине - немеренное количество. Единственное, что в магазине огорчает - книги расположены за прилавком, к ним не подойти и просто так не посмотреть...

01. По пути к "Транспортной книге". Трамвай довольно редкой модели 71-617 (КТМ-17). Это стажерский вагон на базе вагона КТМ-8.



После посещения магазина Транспортной книги (куда надо обязательно вернуться) едем в район станции метро "Сокол" чтобы полюбоваться и покататься в новых Московских трамваях - Польских "Песах".


02. Только выходим из метро - видим уезжающий новый трамвай 71-414 ("Песа") №3503, к/ст "Станция метро "Сокол"...


03. Недавно в Москве завершилась эпоха трамваев Татра Т3... Но капитально-отремонтированные на основе Татры вагоны еще активно эксплуатируются!
Трамвай МТТЧ №3461 у метро "Сокол".



04. Вскоре на кольцо приезжает другая "Песа", в которой мы и отправляемся в путь по 6-му маршруту до станции метро "Сходненская".


Считается, что 71-414 - это трамвай производства завода "Уралтрансмаш". Но по сути это полностью Польский вагон, а наличие "Уралтрансмаша" - это некоторая уловка, чтобы поставлять в Москву трамваи с полным соответствием Российскому законодательству :)

05. Электронное табло на остановке - очень удобное решение! Таких табло в работающем состоянии становится по Москве все больше и больше!



06. Ну а мы садимся в Песу. Фотография салона трехсекционного трамвая :)


Ну что можно сказать? Хоть у Поляков опыт трамваестроения относительно небольшой, но трамвай получился воистину Европейский! Удобный салон, кондиционер. Плавность хода, разгона и торможения. Адресное открывание дверей - оно в этом вагоне РАБОТАЕТ! Но Москвичей только-только приучают к этому нововведению. Ну а самый главный плюс этого трамвая, помимо низкопольности, - это отсутствие турникетов! Для тех кто не в теме, практически в весь московский транспорт вход осуществляется только через переднюю дверь с проходом через турникет. Явление это очень неудобное и замедляющее скорость движения транспорта. Отрадно, что на новом вагоне от турникетов отказались - у каждой двери вагона имеются современные электронные компостеры.
В общем, впечатления от вагона - самые положительные!

07. Выходим из тармвая у метро "Сходненская" и немного фотографируем другие трамваи!



08. В Москве еще осталось огромное количество двухвагонных трамвайных поездов!


09. Еще одна "Песа"


10. Ну а я просто не мог налюбоваться огромных количеством "Па'рников"


Обедаем в ресторанном дворике торгового центра, расположенного неподалеку, и едем в метро одну остановку - до станции "Планерная" - конечную Таганско-Краснопресненской линии. У станции "Планерная" расположено новое модное Московское сооружение - "Транспортно пересадочный узел". Вплотную к метро подходят автобусы, следующие в разных направлениях, устроен мини-автовокзал совмещенный с небольшим торговым центром. За транспортно-пересадочным узлом мы выходим к троллейбусной линии - к там называемому Химкинскому троллейбусу - троллейбусу, обслуживающему город-спутник Москвы  - Химки.
Сеть Химкинского троллейбуса обслуживают три маршрута: 1, 202 и 203. Маршрут 1 - полностью внутрегородской в Химках. А маршруты 202 и 203 заходят из Химок в Москву - поэтому и имеют такую странную нумерацию.

11. Химкинский троллейбус ЗиУ-682Г-016 №0023 в районе станции метро "Планерная".



Химкинский троллейбус был открыт в 1996 году. В 2001-м году сеть Химкинского троллейбуса "зашла" в Москву. Интересно, что от сети Московского троллейбуса ее отделяют всего пара-тройка остановок, но сети не связаны. В троллейбусной сети города Химки эксплуатируется порядка 30 троллейбусов.

12. Троллейбус ЗиУ-682Г-016.05 №0003 у метро "Планерная"



13. ЭТХ - это не только "Эскалатор Тоннельный Христича" но и "Электрический Транспорт г. Химки"! :)


От метро "Планерная" отправляемся в начальную точку прогулки по Москве - к Белорусскому вокзалу. В планах - осмотр двухсторонних трамваев, эксплуатирующихся на с одной стороны тупиковом 9-м трамвайном маршруте!

14. Тупиковая конечная станция 9-го маршрута "Станция метро "Белорусская". Следует отметить, что от метро до этой конечной идти метро 500...



На маршруте эксплуатируются сцепленные задними постами трамваи с одной кабиной в каждом вагоне, но с дверьми на обе стороны. Из-за турникетов посадка в такой трамвай осуществляется в первую дверь головного вагона и в последнюю дверь вагона хвостового. Путевое развитие тупиковой конечной станции сделано с учетом отстоя, в случае неисправности, одного трамвайного поезда, или даже двух.

15. Трамвай-челнок МТТА-2 №2308+2314. С другой стороны маршрут оборачивается вокруг квартала по различным улицам.



16. Салон трамвайного вагона МТТА-2 Сиденья расположены в разные стороны по схеме 1+1.


После поездки по девятке, катаемся по 7-му маршруту до станции метро "Красносельская". Спускаемся в метро и пытаемся поймать какой-нибудь из особенных метросоставов - "Красную Стрелу", "Ретро" итп...

17. Поезд следует до станции метро "Улица Подбельского". Фото сделано 11 августа 2014 года и скоро будет историческим - в июле 2014 года станция переименована в "Бульвар Рокоссовского", но некоторые таблички на поездах остались пока старыми...



18. Наконец, ловим один из особенных метросоставов - "Курская дуга". Состав оформлен в память об участии бронепоезда «Московский метрополитен» в Курской битве.


Уже подходит время направляться на Ленинградский вокзал... Забираю рюкзак из камеры хранения... Проходим непонятно зачем сделанный повторный досмотр (первый осуществляется непосредственно при входе на вокзал) и я сажусь в вагон скоростного поезда "Невский Экспресс" чтобы через 4 часа и 15 минут оказаться в Петербурге!
Скажу сразу, что поезд этот, некогда знаковый, меня крайне разочаровал. Во-первых, вопреки схеме состава в служебном расписании, мне вместо "купейной сидячки" попался вагон межобластного типа с открытым салоном. Во-вторых, мое место было направлено в простенок - окном практически не пахло. В-третьих, у моего сиденья была сломана регулировка и оно елозило туда-сюда. Газетную продукцию, положенную бесплатно в этом вагоне, не предлагали... Электронное, табло сигнализирующее о скорости движения поезда и занятости туалетов, не работало... Туалет, кстати, с самого отправления работал один из двух... Ну и по имеющимся в вагоне телеэкранам ничего не показывали... Общее состояние вагона было уже обшарпанным... В общем, никому в этом поезде ехать не советую! Даже не особо совершенный по моему мнению "Сапсан" - на порядок лучше!


Но все-таки я приехал в Петербург и отправился домой. Плодотворная поездка на этом закончилась!

О Москве я немного писал и ранее:
Москва - 2013. Часть 1 (Парад троллейбусов)
Москва - 2013. Часть 2 (прогулка по городу)
115 лет Московскому трамваю!
Немного Москвы [12.04.2014]
Comments 
22nd-Aug-2014 05:36 am (UTC)
10. Ну а я просто не мог налюбоваться огромных количеством "Па'рников"
В Мск говорят - "система". Парник, тройник - это питерское :)

16. Салон трамвайного вагона МТТА-2 Сиденья расположены в разные стороны по схеме 2+2.
1+1, как следует из фотографии.
22nd-Aug-2014 06:16 am (UTC)
10. Я из Петербурга, поэтому целенаправленно Наш термин и применяю.
16. Исправлю :)
22nd-Aug-2014 09:02 am (UTC)
Укатали НЭ, получается. Смешно - мне как раз всё в купе места доставались. Кстати, ты бы у меня спросил - я в свое время специально сделал список мест, чтобы не у простенка сидеть.
8th-Sep-2014 04:47 pm (UTC)
Anonymous
> Проходим непонятно зачем сделанный повторный досмотр (первый осуществляется непосредственно при входе на вокзал)
На Ленинградском вокзале на перрон можно выйти не только из здания вокзала, но и по бокам, второй выход ведёт к парковке и на улицы, третий — к кассам пригородных поездов и к площади у метро.
Вот для заходящих с этих сторон и поставлены рамки.
Но соглашусь, это всё жутко неудобно.
3rd-Nov-2014 07:44 pm (UTC)
>>>Хоть у Поляков опыт трамваестроения относительно небольшой, но трамвай получился воистину Европейский!

Если вы про пёсиков, то можно и так сказать, а про поляков вообще - это неправда. Польша прекрасно обеспечивает потребность внутреннего рынка трамваев сама. Завод Консталь, вагоны которого ходят во всех городах Польши, где есть трамваи, начал их производить с 1947 года. А вот любимая нами Песа, основанная в 1851 году. Правда, трамваи она начала производить относительно недавно в 2006, но до этого ремонтировала и изготавливала железнодорожный подвижной состав.

Edited at 2014-11-03 07:45 pm (UTC)
5th-Jan-2015 02:46 pm (UTC)
Фотографии хорошие, а с трамваем в Москве плохо.
infojd.r u/13/mtram.html

Хотя в Санкт-Петербурге ещё хуже.
This page was loaded Jul 28th 2017, 5:06 pm GMT.