?

Log in

No account? Create an account
Grigory Egorov
Минск - Молодечно [Путевые заметки] 
14th-Aug-2014 11:03 pm

По делам не транспортным в прошедшие выходные я побывал в городе Молодечно, одновременно немного гулял по Минску.
Что из этого вышло смотрим ниже в небольших "Путевых заметках":

01. Тепловоз ТЭП60 - уже редко встречающийся на территории бывшего СССР локомотив!


Поездка началась в четверг, 7 августа, на Витебском вокзале Петербурга. Первый отрезок пути - до станции Орша-Центральная я ехал в трехместном купе вагона РИЦ сообщением Петербург - Вена. Вагон этот был прицеплен к поезду №19 на Одессу. Несмотря на то, что судя по интернету, билеты в этот вагон отсутствовали, из Петербурга этот вагон отправился всего с пятью пассажирами. По словам проводника, основная посадка в этот вагон ожидается в районе Минска - тогда и будут заполнены все места.  

02. Но первую ночь мне посчастливилось провести одному в трехместном купе, оборудованном умывальником и кондиционером!


Ночью, где-то в районе Новосокольников, я проснулся от удивительного движения поезда - при скорости порядка 40 км/ч вагон раскачивало взад и вперед, вправо и влево - больше, чем при шторме на море. Такое вот состояние путей в некоторых местах Псковской области...

В 10:30 утра я прибыл в Оршу. Здесь у меня полтора часа свободного времени. Получил в кассе заранее купленный билет от Орши до Минска и стал гулять по вокзалу. На Белорусские поезда, как и на поезда РЖД, билеты теперь можно купить через интернет, что очень удобно, ведь при покупки билетов на Белорусские поезда через сайт РЖД получается переплата раз в 10 из-за использования межгосударственного тарифа...

Около 12-ти часов дня сажусь в плацкартный вагон поезда №65 сообщением Мурманск - Минск и еду, соответственно, до его конечной остановки. Переполненный некондиционируемый плацкарт в летнюю жару показался чем-то невыносимым. Полностью мокрый, я вылез из этого вагона спустя три часа в Минске.

Сдав рюкзак в камеру хранения и пообедав в кафе "Росток" на привокзальной площади (это уже традиция) отправился на автобусе в международный аэропорт "Минск" чтобы встретить там товарища chemusic. Только автобус отъехал от автовокзала, как мне было сообщено, что рейс Хельсинки - Минск безнадежно опаздывает по причине неисправности самолета Белорусских авиалиний... Но я уже поехал до аэропорта... Автобус в аэропорт Минск едет чуть более часа - аэропорт расположен далеко от города, да и ходят автобусы в аэропорт очень редко - не чаще, чем раз в 40 минут...

Так и не встретив друга, отправляюсь обратно в Минск... Из аэропорта на моих глазах уходит забитый под завязку автобус в Минск... Собираюсь ждать следующего... На остановке стоит автомат по продаже билетов... Пытаюсь купить билет, выбираю маршрут и количество пассажиров, но к оплате билета по карте автомат не переходит - отказываюсь от этой затеи. Потихоньку набираются несколько человек, кому надо ехать в Минск и мы вчетвером заказываем такси. Вообще, такси в Минске - дорогущее. Стандартный проезд от аэропорта до железнодорожного вокзала стоит примерно 1500 российских рублей. Садимся вчетвером в машину, платим каждый по сто тысяч рублей белорусских (300 рублей российских) и такси нас везет до ближайшей станции метро в городе - Уручье. В такси вывешен прайс на поездки и особенно меня удивила в нем графа "посадка в такси" со стоимостью в 300 тысяч местных рублей (около 1000 рублей российских) - я был долго в шоке от такой беспредельной и явно завышенной и "бандитской" цены Минского такси... Вообще аэропорт здесь расположен крайне неудобно и добираться до него сложно....

Выхожу из такси у метро "Уручье" и катаюсь на метро - полностью проезжаю первую линию. В отличии от выходного дня с интервалом между поездами в 5 - 10 минут, в часы пик интервал между поездами - минуты две, что много приятнее. На станции "Малиновка" наблюдаю как прямо из под оборота состав уходит резервом в сторону станции "Институт Культуры" - в депо. С рейсами  в депо связано и еще одно наблюдение двухнедельной давности: едем мы в поезде по первой линии, интервал от предыдущего поезда - 5 минут, как вдруг объявляется что поезд следует до "Института Культуры" - то есть в депо. Прибывает поезд на свою конечную, пассажиры высаживаются и состав отправляется в депо. В мыслях - придется ждать еще 5 минут, это довольно долго... Как вдруг, в неправильном направлении - из депо, на станцию подается пустой состав и едет дальше по линии! Вот этот факт размена поездов, да и еще с выдачей поезда в неправильном направлении на станцию, меня очень удивил! Но возвращаемся к пятничному дню 8-го августа.

После покатушек на метро я оказываюсь на вокзале и немного по нему гуляю...  

03. Тепловоз ЧС4Т с внутрибелорусским поездом


04. ТЭП60! Они есть даже в столице!


05. Далее сажусь в купейный вагон поезда сообщением Минск - Витебск и следую в нем до Молодечно. Это никакая не ошибка, действительно поезд на Витебск ехал через Молодечно и Полоцк! На фото - старое доброе купе. Путь примерно в 100 километров в купе обошелся мне в 120 рублей, плацкарт стоил бы рублей 90! Вот такие цены на внутренние поезда в Беларуси...


В десятом часу вечера прибываю в Молодечно и иду располагаться в гостиницу, которая расположена на центральной площади города.

06. Гостиница "Молодечно". Двухместный номер с ремонтом обошелся мне здесь в 1600 рублей за ночь. Здесь чисто, прилично, красиво. Единственное, в первый день не было горячей воды в номере - как и во всем районе города.


07. Луна, закат...


08. Утром фотографирую центральную площадь города.


09. Идет поливка газонов... Город вообще очень симпатичный и опрятный, не только в центре! Есть, конечно, и недочеты, но где же их нет..


День весь занят важными делами, освобождаюсь только к вечеру.

10. Полнолуние по пути в гостиницу...


11. Утром воскресенья, 10-го августа, немного гуляю по городу. На фото - пешеходная улица, соединяющая центральную площадь и центральный парк с вокзалом. Пешеходная улица активно пользуется спросом среди молодежи: здесь много магазинов, скамеек, культурных заведений. Кстати, в отличии от Минска, в Молодечно я практически не видел полицейских... Они мне, кроме территории вокзала, попадались всего пару раз в день...


12. Вокзал! Какой же осмотр города без осмотра вокала? Тем более если на него прибывает поезд под тепловозом ТЭП60!


13. Электровозы ВЛ-80 в депо Молодечно


14. Вагоны дизель-поезда ДРБ1М-11, с другой стороны поезда - секция от тепловоза 2М62 (на фото не видна)


15. Композиция перед вокзалом Молодечно


16. Дизель-поезд ДП3-002 следует по маршруту Вильнюс - Минск. ДП3 означает, вроде как: "дизель-поезд трехвагонный". На маршруте Минск - Вильнюс работают поезда фирмы "Песа" как белорусской, так и литовской приписки.


17. Ну а мне пора покидать гостиницу и отправляться дальше в путь - на Москву


В районе 10-ти часов вечера я сажусь в плацкартный вагон фирменного поезда "Неман", сообщением Гродно - Москва и утром следующего дня в Москве и оказываюсь. Мне попался довольно интересный плацкартный вагон - в нем было 10 купейных отсеков, причем напротив последнего отсека, перед входом в туалет, не было боковых мест - что довольно удобно. В вагоне вообще имеется 58 мест, что на два больше стандартного количества. Поездка в этом вагоне, да еще и оборудованном кондиционером, прошла достаточно комфортно! Единственное, что при отправлении из Молодечно в вагоне не работал один из биотуалетов, а после Смоленска засорился и второй...

В 10:26 я вышел из поезда на Белорусском вокзале в Москве. Но об этом - чуть позже!

Comments 
14th-Aug-2014 07:50 pm (UTC)
не застали на станции тепловозов Литовской ЖД?
http://ru-railway.livejournal.com/2420051.html
в Молодечно в 2011 году были "дожинки" (национальный аграрный праздник) к которым город капитально преобразили:)
и да, у нас в Беларуси пока нет полицейских ;)
15th-Aug-2014 06:51 am (UTC)
Литовских локомотивов на станции, к сожалению, не застал.
А с полицией... Уже по привычке :)
14th-Aug-2014 08:16 pm (UTC)
История про аэропорт напомнила Мурмаши (Мурманск) и Талаги (Архангельск). Оба аэропорта находятся на приличном расстоянии от городов. В Мурманск ездит маленький микроавтобус, который подходит в основном к рейсам и нехило забивается. В Талаги хотя бы ПАЗик ездит, что хоть чуть лучше.
Вообще даже до нашего Пулково добираться проблематично.
20th-Aug-2014 08:02 pm (UTC) - Tallart (Artjom)
Anonymous
Григорий, два коммента: фото 3: вроде электровоз (а не тепловоз :) ), и фото 16: ДП3 (вроде) означает Дизель-поезд "Польский" 3 вагона...(как и ДР "Рижский") Белорусские железнодорожники мне так ДП расшифровывали :) А так пост, как и всегда у тебя, очень интересный!
21st-Aug-2014 06:59 pm (UTC) - Re: Tallart (Artjom)
Как говорится, пишу про одно, а думаю уже о другом :)
Про аббревиатуру дизель-поезда - Спасибо!
5th-Jan-2015 01:23 pm (UTC)
В 2014 году один из этих ДП3 стал курсировать в аэропорт Минск.
infojd.r u/dop/poezdka2014by.html
This page was loaded Nov 24th 2017, 12:52 pm GMT.