?

Log in

No account? Create an account
Grigory Egorov
Минск. Поездка в музейном трамвае Дюваг GT8M 
30th-Jul-2014 10:42 pm

Основной целью поездки в Минск была поездка в музейном трамвае Дюваг GT8M с друзьями.
Этому мероприятию данный пост и посвящен.
Во время поездки на вагоне "Дюваг" мы посетили три трамвайные конечные станции - "Зеленый луг", "Озеро", "Октябрьская" и сделали несколько фотостопов по пути следования.
Пост чисто трамвайный. Кому интересно - смотрим!

01. Ботаническая улица. Вагон выезжает из парка под посадку




Вагон трехсекционный, производства 1969-го года. До 2003-го года вагон работал в немецком городе Карлсруэ.

02. Вид на переднюю секцию вагона



03. Форточки. Открываются наружу торцевой частью и фиксируются металлической деталью


04. Вагон на конечной станции "Зеленый Луг"


05. Десять вагонов "Дюваг GT8M" были безвозмездно переданы Минску из Карлсруэ в 2003-м году.


06. Изначально предполагалась передача в Минск 100 вагонов такого типа, но ограничились десятью, чуть позже закупив новые трамваи на заводе "Белкомунмаш"


07. Конечная станция "Зеленый Луг". Вернее, в Минске конечные называются Д/С - Диспетчерские Станции


08. В эксплуатации в Минске такие трамваи пробыли недолго - с 2003 по 2009 года.


09. Один вагон №180, в котором мы и катались, оставлен в качестве музейного! Номер вагона - оригинальный. Именно с таким номером вагон эксплуатировался в Карлсруэ. В Минске номер вагон изменять не стали, так как такой диапазон номеров вагонов в городе был свободен.


10. Средняя тележка вагона


11. Отправляемся с к/ст "Зеленый Луг" и делаем фотостоп на магистрали с названием "Логойский тракт"


12. Трамвайная линия здесь выделенная. Вообще соотношение выделенных и совмещенных трамвайных линий в Минске примерно равное.


13. Любители - Фанаты - Фотографы за работой!


14. Надпись внутри вагона...


15. Динамик


16. Проспект Машерова


17. Вообще вагон очень приятный по салону, в движении, несмотря на свой почтительный возраст и моральное устаревание. Чувствуется немецкое качество!


18. Спустя некоторое время трамвайчик прибывает на конечную станцию "Озеро"


19. Здесь у нас продолжительная стоянка...


20. Токоприемник вагона


21. Пока часть участников поездки фотографирует трамвай, другой части рассказывают об устройстве вагона!


22. Средняя секция вагона. В Финляндии, к примеру, средние секции таких вагонов реконструированы в низкопольные.


23. В процессе рассказа об устройстве вагона... Кстати, Дюваг на колею 1520 мм - это редкость! Выхода из кабины в салон в этом вагоне (после переделки в Минске) не имеется, в кабину водителя ведет отдельная створка двери. Непосредственно в Германии кабина от вагона практически не отделялась.


24. Вид на заднюю секцию вагона. Часть двойного сиденья со стороны прохода поднимается вверх. Интересно для чего? Для удобной уборки вагона?


25. Едем дальше. Улица Даумана


26. Кольцо "Октябрьская" - трамваи здесь ходят только по рабочим дням в часы пик. Это была единственная непроезженная мною трамвайная линия в Минске. Это удалось исправить, да еще и на таком вагоне! Кстати, Дюваги по этой линии штатно не ездили.


27. Общее фото участников поездки. Основная масса людей - из Петербурга. Есть участники из Москвы и Минска.


28. Ну и заключительный фотостоп на Октябрьской улице. Интересно, одному ли мне кажется, что фотография похожа на Финский  - Хельсинкский городской вид? Особенно если номер трамвая заменить со 180 на 150? :)


Далее на трамвае мы вернулись к депо, вышли из него. Но интересные мероприятия этого дня на этом еще не закончились!
Вагон "Дюваг" оставил просто превосходные и удивительные впечатления и ощущения!

Comments 
30th-Jul-2014 06:54 pm (UTC)
Интересно! Многого не знал.
30th-Jul-2014 07:33 pm (UTC)
Карлсруэ
31st-Jul-2014 09:14 am (UTC)
Мне заключительное фото скорее Питер напомнило, Выборгскую сторону. :)

Токоприёмник усть-катавский или оригинальный, просто похож?
31st-Jul-2014 08:06 pm (UTC)
Интересно.Он вроде единственный сохранился в рабочем состоянии в Минске?
31st-Jul-2014 08:26 pm (UTC)
Да, он единственный
3rd-Aug-2014 08:06 am (UTC)
Красиво:) Жаль, что только один такой трамвай оставили.
3rd-Aug-2014 10:52 am (UTC)
Интересный аппарат.

69 год, а уже колбаса!

Удивили тележки — они уже тогда были не под вагонами, а между ними о_0
Помнится лет 6 назад я читал про какие-то новые уберпоезда с такой конструкцией (уж не Сапсан ли?), и это выдавалось чуть ли не за ноухау и величайшее достижение инженерной мысли нового тысячелетия. Дескать, такое положение тележек упрощает составу прохождение поворотов, уменьшает количество тележек и повышает безопасность при сходе вагонов с путей.

Вот тебе и ноухау 69 года :-/

Спасибо.

Теперь покритикую для порядку.

Эхх... Чего ж вы одних общаков напилили? Получилась статья про улицы Минска.
А где крупняки девайса? Где детальки интересные? Где немецкие шильдики, светотехника, гофра, поворотный круг?
Где устройство кабины водителя?! Что за круглые штуки в потолке?
Показали бы нам, как открывается интересная форточка и конструкцию поднимающегося сиденья. Про сидения без фото
процесса вообще не понятно: что тогда происходит с вертикальными поручнями?
3rd-Aug-2014 01:32 pm (UTC)
Мелкие детали и крупные планы - это не для меня. Я на этом обычно не заостряюсь в плане фотоснимков. :)
Хотя, согласен, что это может быть интересным.
3rd-Aug-2014 12:14 pm (UTC)
Изначально предполагалась передача в Минск 100 вагонов такого типа, но ограничились десятью, чуть позже закупив новые трамваи на заводе "Белкомунмаш"

Минск закупил трамваи на заводе "Белкомунмаш" или немецкий Карлсруэ?
Последнего, наверное, быть не может. :)
3rd-Aug-2014 01:32 pm (UTC)
Речь про Минск :)
4th-Aug-2014 01:22 pm (UTC)
Ха, даже мой дом в объектив попал. Жаль, меня в это время в городе не было, изучал общественный транспорт Кракова, Катовице и Будапешта (8
This page was loaded Oct 17th 2017, 11:54 pm GMT.