?

Log in

No account? Create an account
Grigory Egorov
Ретро-поезд с паровозом по маршруту Лиекса - Нурмес - Валтимо 
21st-Jun-2014 11:27 am

Основной целью поездки в Финляндию в длинные июньские выходные была поездка в паровозном ретро-поезде.
Собственно, этой поездке по маршруту Лиекса - Нурмес - Валтимо пост и посвящен.
Фотографий очень много - около 60-ти штук, но меньшее количество я выбрать прото не смог... Да и в любом случае даже эти фотографии не передают реальные ощущения от поездки... 

Ну что ж, в путь!

01. Станция Лиекса


02. Расписание поездки. Поездка состояла из двух частей. Утром 14-го июня поезд совершил один рейс из Нурмеса в Лиексу и обратно. Я ехал из Лиексе на "обратном рейсе"


03. После четырехминутной стоянки в Нурмесе поезд отправился  рейс до Валтимо и обратно. А вечером того же дня до Валтимо была совершена еще одна поездка.


04. Итак, 14-е июня, суббота, в 8 утра выхожу на станцию Лиекса и гуляю по ее территории. Рядом со станцией расположено небольшое депо для путевой техники с поворотным кругом.


05. Вскоре выхожу в северную горловину станции...


06. На всех парах к станции несется поезд состоящий из паровоза Hv3-995 и трех вагонов!


07. Поезд прибывает на станцию Лиекса


08. А это  - поворотный круг около небольшого депо. В исправном состоянии...


09. Поезд у перрона станции Лиекса


10. Вид со стороны паровоза :)


11. И еще один, не менее красивый, ракурс!


12. Начинается маневровая работа. Из-за движения пара не ни одной похожей фотографии!


13. Манёвры по станции Лиекса


14. Движение тендером вперед по станции


15. Обратный путь из Лиексы в Нурмес - не близкий! Поэтому паровоз надо развернуть!


16. Мешающая путевая техника проталкивается через поворотный круг в тупик... На круг заезжает сам паровоз


17. И начинается неспешный процесс разворота паровоза на поворотном кругу!


18. Паровоз в процессе разворота...


19. Манёвры практически завершены...


20. И паровоз приближается к вагонам с другой стороны...


Я, в свою очередь, занимаю место в вагоне. Еду в купе вагона второго класса.
Поезд вообще состоял из трех деревянных вагонов. Один вагон - сидячий. Следующий вагон - спальный второго класса и далее - спальный вагон первого класса.

21. Купе деревянного спального вагона второго класса. В купе вдоль одной стены располагаются три полки для пассажиров. Днём две верхние полки складываются.


22. Вид из купе в сторону прохода


23. Лестница на верхнюю полку


24. Соседнее симметричное купе


25. В купе есть розетка... И это в вагоне который выпускался до начала 60-х годов... 


26. В проходе вдоль вагона имеются багажные полки


27. Стоп-кран


28. Три полки в разобранном состоянии. Спят в финских поездах ногами к окну, головой к проходу.


29. Вентиляция в вагоне, выполненная  в виде знака радиационной опасности :)


30. В каждом купе - своя печка. Чем печки топили, кто этим занимался (пассажиры или проводник) я, к сожалению, не в курсе.


31. Проход вдоль вагона


32. Тамбур


33. Вагон построен в вагоноремонтных мастерских на станции Пасила


Переходим к деревянному спальному вагону первого класса...

34. Здесь проход вдоль вагона оформлен уже богаче...


35. Купе двухместное и на этом видимые отличия заканчиваются.


36. Хотя, верхняя полка здесь немного шире...


37. Прибываем на обычно пустынную станцию Нурмес... Поезд ждет неимоверное количество народу. Дальнейший маршрут ретро-поезда лежит до станции Валтимо - по линии, на которой отсутствует движение каких-либо поездов с пассажирами! 


38. Лампочки о каждой полки в купе - со стороны прохода.


39. Наконец поезд прибывает на станцию Валтимо!


Валтимо (фин. Valtimo) — община в провинции Северная Карелия, губерния Восточная Финляндия, Финляндия. Общая площадь территории — 838,10 км², из которых 37,75 км² — вода.
На 31 января 2011 года в общине Валтимо проживают 2448 человек: 1264 мужчин и 1184 женщин.

40. Станция Валтимо. Четыре пути, из которых два заброшены


41. Ретро-поезд на станции Валтимо!


42. Начинаются маневры...


43. Три деревянных ретро-вагончика


44. Не часто станция Валтимо видит такое количество пассажиров и фотографов!


45. Паровоз на маневрах. Погода, кстати, в этот день самая разнообразная - от яркого солнца, до дикого ветра, дождя и снега! Через 10 минут после этого снимка пойдет снег...


46. Манёвры продолжаются...


47. Боковина деревянного вагона. В пассажирской эксплуатации такие вагоны встречались до начала 80-х годов, преимущественно, конечно, на малодеятельных линиях.


48. На всех парах к нам мчится паровоз...


49.


50. Поворотного круга на станции Валтимо нет, поэтому в Нурмес паровоз отправляется тендером вперед.


После прибытия в Нурмес я с дикими усилиями заселяюсь в гостиницу (об этом расскажу как-нибудь потом) и иду гулять по станции.

51. Паровоз Hv3-995 в депо на станции Нурмес. В этом депо паровоз обычно и хранится.
Паровозы этой серии - легкие паровозы, работавшие преимущественно на малодеятельных линиях Северной Финляндии. Топка паровоза производится обычными дровами. Такие паровозы производились с 1921 по 1941 год на заводах Тамперелла и Локомо, всего было построено 24 таких локомотива. Осевая формула паровоза 4-6-0, конструкционная скорость - 95 км/ч. На железных дорогах Финляндии такие паровозы эксплуатировались до 1971 года, до настоящего времени сохранилось три паровоза этой серии.


52. Станция Нурмес. паровоз подает вагоны на станцию перед поездкой второй раз за день до Валтимо...


53. Погода становится солнечной и жаркой!


54. Маневры на станции Нурмес...


55. Поезд отправляется из Нурмеса в Валтимо!


56. А здесь он уже прибыл обратно. На фото - вместе с тепловозом Dv12


57. Старые "синие" вагоны и еще более старые деревянные вагоны на станции Нурмес


58. Поезд отправляется в депо...


На этом поездка закончена! Впечатлений масса!

Comments 
21st-Jun-2014 10:29 am (UTC)
Прекрасно! Разворот на круге впечатлил:)
21st-Jun-2014 10:00 pm (UTC)
Отличный состав,хоть ретро-фильм снимай)
24th-Jun-2014 11:22 am (UTC)
крутотень!
4th-Jul-2014 11:44 am (UTC)
"Через 10 минут после этого снимка пойдет снег..."

Охренеть... Всего-то 500 км на север от Питера, а какая разница в климате. В Хельсинки в тот день было прохладно, но не более того, не холоднее 13 градусов.

Отличная поездка! Паровоз со старыми вагонами, под открытым небом, а не под соплями... вот это я понимаю!
This page was loaded Dec 14th 2017, 2:24 am GMT.