?

Log in

No account? Create an account
Grigory Egorov
Варкаус - Лиекса 
19th-Jun-2014 12:33 am

Наступили длинные четырехдневные выходные и время очередной поездки, основная цель которой - поездка на ретропоезде с паровозом на участке Лиекса - Нурмес - Валтимо. Место это не близкое, до него надо как-то добраться. Этому и был посвящен первый день поездки маршрутом Петербург - Коувола - Пиексямяки - Варкаус - Йоэнсуу - Лиекса. В Варкаусе у меня была трехчасовая остановка для осмотра города и отдыха от поездов.

Итак, поехали!

01. Утренним "Аллегро" отправляюсь из Петербурга в Коуволу... Несмотря на то, что нумерация скоростных поездов в России с 1-го июня сменилась на 700-ю, в Финляндии до вечера 15-го июня нумерация поездов была прежней...


02. Скоростной электропоезд Sm6 "Аллегро" на станции Коувола


03. Электровоз Советского производства Sr1 в депо Коувола


04. "Аллегро" отправляется дальше на Хельсинки, а я остаюсь в Коуволе


В Коуволе завтракаю, гуляю по вокзалу, в автомате на вокзале получаю ранее забронированные билеты и спустя час после сажусь в поезд сообщением Хельсинки - Каяни.

05. Электровозы Sr1 в депо Коувола. Финны сленгово называют эти электровозы следующим образом: "сибирский волк", "клетка для капусты", "электрический русский".


06. Ну как же без фотографии паровоза-памятника? :)


07. Скоростной электропоезд Sm3 "Пендолино" следует из Куопио в Хельсинки


Мой путь дальше лежит до станции Пиексямяки, где у меня 7-минутная пересадка на поезд до Варкауса. Перед городом Миккели поезд встает на перегоне и продолжительное время стоит без понятных причин. В итоге, в Миккели опоздание у поезда 11 минут, а пересадка - всего 7 минут... Успею или нет? Успел, так как в Финляндии большинство поездов согласованные - при опоздание одного поезда, другой поезд его ждет. В итоге, в 12 часов дня я оказываюсь в городе Варкаус.

08. По линии Пиексямяки - Варкаус курсируют четыре пары региональных поездов в день, состоящих из тепловоза и трех вагонов. Кстати по пути от Пиексямяки, немного не доезжая Варкауса, железнодорожная линия разделяется и идет так же на Савонлинну - Париккалу. Разделение линий представлено одним стрелочным переводом, расположенным в поле!


09. Тепловоз Dv12-2654 с региональным поездом сообщением Пиексямяки - Йоэнсуу, станция Варкаус


В Варкаусе у меня три часа. Все это время я гуляю по городу, фотографирую железную дорогу.

10. Путевая машина на станции Варкаус


11. Вход в вокзал. Кассы продажи билетов нет, есть только один терминал. В помещение вокзала - небольшой зал ожидания, совмещенный с кафе и магазином.


Варкаус (фин. Varkaus) — промышленный город и муниципалитет на востоке центральной части Финляндии, в провинции Северное Саво. Площадь муниципалитета составляет 524,55 км², из которой 138,47 км² занимает водная поверхность.

12. Городская улица рядом с вокзалом...


13. Церковь -Varkauden Ortodoksinen Seurakunta


14. Станция Варкаус - не маленькая по Финским меркам!


15. Старое здание вокзала...


16. А это новый вокзал.


Город Варкаус располагается на перешейке между двумя частями озера Сайма. Он стал промышленным центром в конце XIX века с появлением целлюлозного комбината A. Альстрома. Во время гражданской войны в Финляндии Варкаус был захвачен «красными», но из-за изолированного местоположения в сельскохозяйственной Финляндии, город был отвоёван «белыми». Получил статус города в 1962 году.

Название varkaus переводится с финского как «кража», но это не имеет отношения к городу. В старом финском языке такое же слово означало перешеек и этот город действительно расположен в озёрном районе.

В городе много озер, поэтому отправляюсь на берег одного из них, чтобы посмотреть на железнодорожную насыпь, разделяющую одно из озер на две части.

17. В городе очень много зелени и воды.


Население муниципалитета по данным на 2012 год составляет 22 587 человек. Плотность населения — 58,51 чел/км². Официальный язык — финский, является родным для 98,2 % населения. 0,2 % населения считает родным шведский язык и 1,6 % — другие языки. Доля лиц в возрасте младше 15 лет составляет 14,8 %; лиц старше 65 лет — 20,5 %.

18. Фонтанчик :)


19. Лодки, пешеходно-велосипедные дорожки... Если утром в Коуволе я спасался от холода, то здесь была жара и можно было ходить в одной футболке!


20. А вот и железнодорожная насыпь, разделяющая озеро на две части. В центральной Финляндии такой способ прокладки железных дорог очень распространен - озёр такое количество, что их просто не обойти!


Долго у озера не задерживаюсь, так как везде по берегу частная территория и индивидуальная застройка. Заборов, кончено, по берегу нет, но находиться в таком месте не особо приятно. Поэтому возвращаюсь в город. Вскоре через станцию Варкаус должен проследовать поезд, поэтому выбираю место для его фотосъемки...

21. Käärmeniementie - типичная для Варкауса улица чуть вдали от центра.


22. Железнодорожный переезд, у которого и будет располагаться точка фотосъемки...


23. Место располагается всего лишь в 500 метрах от центра города! Тепловоз Dv12-2531 с региональным поездом следует из Йоэнсуу в Пиексямяки.


24. Говорят, что скоро такие "голубые вагоны" спишут - в течении нескольких ближайших лет. Хотя вагоны достаточно хорошо сохранились, даже сейчас они относительно комфортные. Единственно, что поезда из таких вагонов не оборудованы интернетом, розетками и откидными столиками сидений.


25. Гуляем дальше... Выхожу к самой высокой точке города, на крыше которой располагается смотровая площадка.


26. Вид на промышленный район города с террасы Торни. Терраса располагается на крыше многоэтажного дома, вход бесплатный. На террасе работает кафе


27. Вид на "спальный район" города Варкаус


28. Центр города... Города, окруженного водой...


29. По центральной городской улице отправляюсь в сторону вокзала. Центральная улица - Kauppakatu - автомобильно-пешеходная с широкими тротуарами и огромным количеством разнообразных заведений.


30. Вид на здание со смотровой площадкой


31. На вокзале обедаю и вскоре сажусь в поезд, на котором и еду до Йоэнсуу.


Конечно, в Варкаус надо вернуться на более подробный осмотр. В городе, как говорят, есть очень интересный музей механической музыки, музей канала Тайпале, краеведческий центр. А еще, Варкаус  - это город-побратим Петрозаводска, в котором я достаточно часто бываю!

32. Станция Йоэнсуу. Этот же самый состав, в котором я приехал из Варкауса, отправляется на Нурмес - на то направление куда мне и надо. В прошлом году на Нурмес ходили двухвагонные поезда. В этом году туда следуют поезда трехвагонные, в общем обороте с поездами на Пиексямяки, но с закрытым для посадки пассажиров одним вагоном.


33. В Йоэнсуу у меня 40 минут свободного времени. Вид на депо. В депо стояла автомотриса Dm12, ближайшая линия работы которой находится в ста километрах - на станции Париккала.


34. Старое депо на станции Йоэнсуу


35. Из Хельсинки прибывает поезд "Интерсити", ведомый сплоткой из электровозов Sr1


36. А это уже Лиекса - станция и город, откуда завтра отправится ретро-поезд и где я буду ночевать в гостинице Kaatrahovi


37. Только в Лиексу прибыл поезд региональный, как сразу во встречном направлении отправился поезд грузовой. К сожалению, спереди заснять его не получилось.


Еще в Йоэнсуу, а тем более чуть позже в Лиексе, замечаю несколько людей, фотографирующих железную дорогу. Оказалось, что они тоже приехали на паровозный рейс, но из Хельсинки. Чуть позже выяснилось, что мы и останавливаемся на ночь в одной гостинице. Поэтому после заселения, идем в местную кафе и во время ужина обмениваемся транспортной информацией :)

38. Памятник в Лиексе


39. Центральная улица в Лиексе - Pielisentie


Ночую в гостинице Kaatrahovi - единственной, расположенной в центре города Лиекса. Конечно, гостинице требуется ремонт, она не первой свежести, но очень опрятная и с доброжелательным русскоязычным персоналом. Одноместный номер на ночь мне обходится в 50 евро - это стандартная цена для провинциальных финских гостиниц. Посреди ночи, в два часа, выглядываю на улицу - там абсолютно тепло и даже есть наметки солнца - все-таки я нахожусь на 400 километров севернее Петербурга.

40. Утром выселяюсь из гостиницы и полчаса гуляю по Лиексе. Конечно, времени мало и все что необходимо я не посмотрел...


41. Водонапорная башня с плохо закрепленным плакатом на ней :)


42. Центральная площадь


43. Здание вокзала станции Лиекса


Ну а далее была очень интересная паровозная поезда, о которой я расскажу чуть позже!

Comments 
19th-Jun-2014 09:24 am (UTC)
Эх, летняя центральная Финляндия... Сгонять бы туда, да времени нет. :(
This page was loaded Oct 18th 2017, 4:53 pm GMT.