?

Log in

No account? Create an account
Grigory Egorov
Поездка в Тёсово. Часть 2 
3rd-Jun-2014 07:00 pm

Во второй части рассказа мы с Вами прокатимся на "пионерке" - съемной дрезине по трассе узкоколейки и посмотрим на торфополя.
Дальность поездки - примерно 12 километров в одну сторону.

01. Итак, пионерка с прицепом к отправлению готовы!



02. Пока пассажиры собираются, подхожу поближе к разгромленному депо...


03. Снегоочиститель...


04. Остатки былой роскоши... Но радует, что торфопредприятие работает и сейчас! Конечно, десятки поездов с торфом из Рогавки сейчас не отправляются, но две котельных торф используют...


05. В путь! Позади остается 4-й пост!..


06. ...и переезд...


07. Путь не особо ровный, но бывает и много хуже...


08.


09. Стрелки на дороге сейчас все ручные... В кадре Алексей Огнев!


10. Разъезд 5 объездная утопает в траве...


11. Ждем встречный рабочий поезд...


12. Скрещение мотодрезины и автомотрисы ТУ6П


13.


14. Отправляемся дальше в путь...


15. Прибываем на торфополя... Добыча торфа, вообще, процесс непростой!


16. Остатки некогда техники...


17. Домик торфоразработчиков в торфополях.


18. Экскаваторы на болоте роют канавы для осушения массива...


19. Техника здесь самая разнообразная!


20. Для уборки торфа с поля (высушенного и измельченного) прокладываются "усы" - временные рельсовые пути, на которые загоняются вагоны-торфовозы под погрузку.


21. Поля воистину бескрайние...


22. Временные пути


23. Путеукладчик ППР-2МА


24. Пни, выкорчеванные в процессе подготовки торфополя под уборку - в торфе не должно оставаться ничего лишнего! Потом высушенные пни и коряги идут, к примеру, на отопление.


25. Техника...


26. Тракторы ДТ-75 и комбайны для уборки торфа


27. Машина по уборке растительности с торфополей...


28.


29. Остатки вагона ПВ-40


30. Этот вагончик в более сохранном состоянии...


31. Торф для России!


32. И еще раз трактор ДТ-75 и комбайн для уборки торфа


33. Путейский вагон. Предназначался для перевозки путейских бригад и инструментов


34. Надо отправляться в обратную сторону. Разворот дрезины...


35. "Обгон" прицепа :)


36. Сцепка!


37. Трактор везёт комбайн на работу...


38. Уборка торфа осуществляется только в сухую солнечную погоду. Работа очень пыльная. Торфоразработчики не доживают до 60-ти лет...


39. В обратный путь! В 30-градусную жару ехать на пионерке одно удовольствие!


40. Узкоколейный путь...


41. Еще один временный путь... Кстати торфополя находятся в Лужском районе Ленинградской области, а поселок Тёсово-Нетыльский - в Новгородской области!


42. Пионерка в пути :)


43. Фреза для срезки верхнего слоя болота и подготовки торфа для уборки с помощью комбайнов


44. Валовая канава - для осушения массива перед добычей торфа. Такие мелкие канавы далее объединяются в более крупные протоки огромной ширины и глубины.


45. Еще один комплект временных путей :)


46. Обратный путь продолжается!


Продолжение рассказа - в третьей части!

Но а пока я хочу рассказать вам как попасть на эту узкоколейку:
Достаточно посетить группу Контакта

Тёсовская узкоколейная железная дорога
и прочитать там необходимую информацию.
Обычно, поездки проводятся по субботам. Поездки платные и весьма интересные!

Comments 
4th-Jun-2014 10:58 am (UTC)
Прикольно! Я лет 15 на мотодрезине не каталась, хочется съездить, жаль, времени мало. Раньше на Мшинской заброшенная узкоколейка была, можно было за грибами в лес скататься:)
This page was loaded Nov 24th 2017, 1:08 pm GMT.