?

Log in

Grigory Egorov
Весенний отпуск - 2013. День девятый. Поездка в Мюлуз 
26th-May-2014 10:24 pm

07 мая 2013. Вторник. День 9

Сегодняшний день для меня целиком и полностью был посвящен транспорту.
Утро, вокзал, садимся в немецкий поезд  ICE сообщением Цюрих – Гамбург и 55 минут в нем едем до станции Базель и одноименного города соответственно. Поезд очень длинный – 16 вагонов, из них два моторных головных и 14 промежуточных. От Базеля наш путь лежит во Французский город Мюлуз (Mulhouse), где находится очень крупный железнодорожный музей. Карточка СвиссПасс на территории Франции не действует, поэтому покупаем билет на поезд – 7,2 евро за 25 минут поездки. Вокзал Базеля обслуживает несколько стран – Швейцарию, Францию, Германию. Поэтому, к примеру, зона Франции отделена от зоны Швейцарии – для посадки в поезд необходимо пройти через кабинки паспортного контроля. Впрочем, кто-либо внутри этих кабинок отсутствует.
Садимся в поезд и едем в город Мюлуз.

01. Французский электропоезд №82788 на станции Мюлуз



На вокзале в автомате покупаем обратные билеты, а затем и билеты на трамвай – чтобы доехать до Железнодорожного музея. Обе этих покупки проходят со второго раза – терминал очень долго читает банковскую карту и пару раз отклоняет оплату. Чуть позже, при покупке сувениров в железнодорожном музее, оплата вообще была с меня снята дважды, причем чек в терминале распечатался только об одной операции. С чем это связано такая медлительность и непостоянность работы с банковскими картами – я не знаю.

02. Мюлуз, в здании вокзала...



Итак, покупаем билет на трамвай и садимся в один из вагонов, который работает по маршруту TramTrain – в черте города едет по обычной трамвайной линии и, далее, после окончания железнодорожной линии, трамвай едет как поезд.

03. Трамвай Alstom Citadis 302 у вокзала



04. TramTrain Siemens Avanto/S70


Вагоны ТрамТрэйна и трамвая – низкопольные и многосекционные. В трамваях нет кнопок запроса остановки – останавливается вагон везде. Ну а адресное открывание дверей – это само собой разумеющееся. Город Мюлуз обслуживают три трамвайных маршрута плюс уже упомянутая система ТрамТрейн, которая полностью включает в себя недавно открытый трамвайный маршрут №3 – ТрамТрейн и маршрут 3 курсируют в полуинтервале друг от друга. Доезжаем до остановки «Музей» и идем в сторону Железнодорожного музея.

05. Трамвай на остановке "Музей". Линия местами однопутная...



Еще издали музей меня привлекает красочным фасадом и названием музея «Cite Du Train». Покупаем билет за 10,5 евро на человека и начинаем осмотр.

Прогуляться по Музею "Город Поездов":
Город поездов - железнодорожный музей в городе Мюлуз, Франция [Часть 1]
Город поездов - железнодорожный музей в городе Мюлуз, Франция [Часть 2]

С собой нам выдают англоязычный аудиогид. Заходим в первый зал… И он нас впечатляет. Затемненное помещение, подсвеченные вагоны и локомотивы, многие экспонаты представлены в разрезе. Если есть пассажирский вагон, то обязательно представлен его интерьер с людьми и так же с аудио диалогами между ними, правда на местном, французском языке. Свет постоянно меняется, по павильону разносятся разные поездовые звуки – объявления на станции, работа паровой машины, перестук колес… В общем все удивительно и феерично-замечательно. В некоторых вагонах воссоздано движение поезда – в интерьере вагона вместо окон установлены мониторы, показывающие одновременно во всем вагоне виды за окном. В зале можно увидеть станционные постройки, старые пассажирские вагоны и паровозы, санитарный вагон и заваленный набок паровоз, а также роторный снегоочиститель.

Второй зал музея – очень огромных размеров – в нем представлены локомотивы и вагоны Швейцарских железных дорог от самых старых до практически современных, которые работают на линии и в настоящее время. Подробно об экспонатах рассказывать не буду – лучше смотрите огромное количество фотографий. Очень впечатлил один из электровозов, который в далеком 1955 году развил скорость, превышающую 300 километров в час. А по виду – обычный электровоз. Доставляют удовольствие так же железнодорожные запахи в помещении депо – ни фото, ни видео, такую милую токсикоманию  передать не могут…

Довольно долго осматриваем музей, выходим на улицу, где тоже представлены некоторые натурные экспонаты, далее покупаю несколько сувениров в музейном магазине и на трамвае мы возвращаемся в центр города.

06. Трамвайная остановка в центре города. Для небольшого городка трамваев не мало!



Несколько остановок идем вдоль трамвайной линии и я произвожу фотофиксацию практически всех проезжающих трамваев.

07. В городе замечательная трамвайная инфраструктура с трамвайно-пешеходными зонами, удобными остановками, четким соблюдением графика движения!



08. Рядом уживаются и не диссанируют новые, и старинные дома...


09. Высотная доминанта центра города...


10. Еще начало мая, но здесь - лето!


11. Трамвайно-пешеходная зона, удивительные домики...


12. Современные трамваи...


13. Тишина, спокойствие, зелень...


Мюлу́з (фр. Mulhouse), Мюльхаузен (нем. Mülhausen) — город во Франции, крупнейший город департамента Верхний Рейн и второй по значимости город Эльзаса. Население — 271,0 тыс. жителей (2007 год).

14.



По-немецки Мюле (нем. Mühle) переводится как «мельница». Отсюда и появилось название города, где стояла мельница между несколькими домами (нем. Haus), принадлежавшими страсбургскому аббатству св. Этьена.

15.



В 1275 году Мюлуз получил статус имперского города. В 1354 году город вошел в состав Декаполиса. С 1395 года Мюлуз становится свободным городом.
В 1515 году Мюлуз заключает союз со своими швейцарскими соседями и покидает Декаполис.
В 1798 году по выбору своих жителей переходит к Франции.
В середине XVIII века в Мюлузе производятся крашеные ткани — ситец, ранее импортировавшиеся из Швейцарии.
В 1904 году близ города Серне было открыто крупное месторождение калия, что способствовало развитию в Мюлузе химической промышленности.
В настоящее время время Мюлуз является крупным промышленным городом.


16.



17. Трамвай и TramTrain


18.


19. Город утопает в зелени... Мы же уже подходим к железнодорожному вокзалу, прогулка по городу, да и олько вдоль трамвайной линии, продолжалась менее часа.


20. Каналь дю Рон О Рейн в районе вокзала


На вокзале садимся в электричку и едем обратно в Базель.

21. Два французских поезда на станции Базель



22. За дверью - Швейцария! Мы же пока находимся во Франции.


23. Билет на трамвай в Мюлузе


24. Билеты на поезд от Базеля до  Мюлуза.


В следующих постах - город Базель!
Comments 
26th-May-2014 06:28 pm (UTC)
Добро пожаловать в город-герой Базель :)
26th-May-2014 06:41 pm (UTC)
Милейшие трамваи.
26th-May-2014 07:03 pm (UTC)
Красивый город. Трамваи суперские. Спасибо.
28th-May-2014 06:24 pm (UTC)
В Базеле вокзал SBB работает на Швейцарию и немного на Францию. На Германию, по большей части, работает вокзал Basel Bad Bf (Badischer Bahnhof)

Он интересен тем, что хотя станция находится на территории Швейцарии, перроны и часть внутренних помещений вокзала имеют экстерриториальный статус и принадлежат Германии, сама станция принадлежит немецким железным дорогам (Deutsche Bahn). Пограничный переход расположен в подземном переходе, ведущем от зала ожидания к перронам.

http://mikhail.krivyy.com/2013/11/04/basel/

Edited at 2014-05-28 06:28 pm (UTC)
29th-May-2014 12:56 pm (UTC)
Так, мелкая пожелалка. Может если будет бросаться в глаза специальная транспортная инфраструктура для провоза велов (типа крепежей в вагонах, особенно, трамвайных) - можно про это тоже сфотать/рассказывать? Не факт, что нам удастся когда-нибудь так далеко заехать на своих велах на Запад чтобы увидеть это своими глазами, а как МОЖНО делать - нам очень интересно :-) Ну и если таки-доберёмся, то будем морально готовы в таком случае. Самый писк, конечно, если про условия провоза по части оплаты узнавать, но это уже совсем фантастика, понимаю.
This page was loaded Jul 28th 2017, 5:08 pm GMT.