?

Log in

No account? Create an account
Grigory Egorov
Поездка в Ханко 
4th-Apr-2014 09:06 pm

Находясь в Хельсинки, решили мы с chemusic поехать на юг. Сказано - сделано! Купили билеты и отправились на вокзал. Спустя несколько часов мы были уже на юге - в городе Ханко - самом южном городе Финляндии.

01. Хельсинки, вокзал. Электропоезд на котором мы поедем. Прямых поездов до Ханко нет. Едем с пересадкой по станции Карьяа


02. Электропоезд Sm2-6066 на станции Siuntio. Поезд здесь имеет пятиминутную остановку из-за скрещения со встречным "Интерсити" из Турку


03. Выходной со второго пути - красный. Станция Карьяа, куда мы пока едем - самая дальняя станция в движении электропоездов на так называемой Прибрежной линии Хельсинки - Турку


04. А вот и сама станция Карьяа! Доехали мы сюда на электропоезде чуть более чем за час и за 12 евро. Электрички здесь ходят достаточно редко - от трех до шести раз за день. При этом поезда "Интерсити" проносятся здесь практически каждый час


05. Немного гуляем по станции Карьяа - у нас есть 30 минут на пересадку


06. Вид на станцию Карьяа


07. Далее, в Ханко, нас повезет такой рельсовый автобус (или автомотриса) Dm12 чешского производства


08. Поезд "Интерсити-2" сообщением Турку - Хельсинки проследует станцию Карьяа


09. Мы же тем временем садимся в автомотрису чтобы за 40 минут проехать 50 километров и оказаться в Ханко.


10. А вот и станция Ханко и две автомотрисы на ней. Мы проехали по участку одной из самых старых Финских железнодорожных линий Хювинкяа - Карья - Ханко. Линия была открыта для движения поездов в 1873 году. По участку Карьяа - Хювинкяа пассажирское движение уже много лет закрыто.


11. От станции поднимаемся на путепровод над железной дорогой и идем в город...


12. Станция Ханко


13. В другую сторону от пассажирской части станции открывается вид на предпортовые пути. Ханко - это еще и крупный финский порт


14. Вокзал на станции Ханко для пассажиров закрыт. На улице имеется один автомат по продаже билетов. Пассажирских поездов (автомотрис) здесь для Финляндии относительно не мало - 6 или 7 в день.


15. Город Ханко был основан в 1874 году, сразу как город-порт обладающий железной дорогой. Прежнее название города (до 1945 года) - Гангут. Население города - около десяти тысяч человек, причем половина населения - шведскоговорящее, что немного заметно и по стилистике архитектуры в городе.


16. Здесь есть даже дорожный указатель на Санкт-Петербург!


17. Отправляемся в непродолжительную прогулку по исторически-центральной части города.


18. Стандартная околоцентральная улица с одноэтажной застройкой


19. В городе много холмов и скал. Удивительная солнечная погода позволяет этим любоваться!


20. Здание, сочетающее в себе функции водонапорной башни, телебашни и смотровой площадки. Высота здания - 48 метров, год постройки - 1943. Смотровая площадка открыто толька летом, мы внутрь не попали :(


21. Парк почти на побережье...


22. Лютеранская церковь Hangö kyrka


23. Памятник эмигрантам. Установлен в память о финнах, эмигрировавших в Америку в 19-20 веке.


24. В парке - интересная и хорошо оснащенная детская площадка.


25. Скалистый берег Балтийского моря...


26. Красота!


27. Протяженность песчаных пляжей в Ханко - около 30 километров. Ханко для Финляндии - это как Сочи для России, только более культурно и чуть холоднее.


28. Гуляем по пляжу вдоль берега...


29. Тишина, спокойствие, шум волн...


30.


31. Летом, вероятно, здесь не протолкнуться среди отдыхающих!


32. Небольшой заливчик


33. Выход в открытое море...


34. Солнечный город Ханко!


35. Стоянка для плавсредств


36. Памятник велосипедистам


37. Стоянка для плавсредств бесплатная в осенне-весенне-зимний период. Летом - платная. Вокруг - множество кафе со скудным ассортиментом и завышенными в несколько раз ценами...


38. Портовая территория слева, а мы возвращаемся в сторону вокзала...


39. Это, видимо, самое большое здание в городе - целых четыре этажа!


40. Перекусив по стандартным ценам в кафе в центре города возвращаемся на вокзал...


41. Покупаем билет и садимся в автомотрису Dm12, которая только что прибыла из Карьяа. 


42. Город произвел на меня приятные впечатления. "Лук" на станцию через стекло кабины машиниста и мы отправляемся в обратный путь...


Железная дорога Ханко - Карьяа - однопутная с разъездами. К дороге подходит огромное количество подъездных путей. Местами встречаются двухпутные вставки протяженностью в несколько километров.
Интересно вернуться в это место летом и на более длительное время! :)

Comments 
4th-Apr-2014 08:47 pm (UTC)
Спасибо,1-ый раз вижу обзор жд в том направлений.Никто на моей памяти в жж до Ханко на поезде не добирался.А сколько билет стоит от Ханко до Карья?
5th-Apr-2014 04:57 am (UTC)
От Ханко до Карья - 8 евро
15th-Apr-2014 09:47 am (UTC)
Красиво! Жаль там тепловоз с вагонами не ходит, автомотриса - уже не то. :)
This page was loaded Oct 18th 2017, 4:39 pm GMT.