?

Log in

No account? Create an account
Grigory Egorov
Малая Октябрьская. Над северной трассой нависла угроза закрытия 
2nd-Apr-2014 09:37 pm

Интернет-газета karpovka.net сегодня опубликовала следующую статью:
http://karpovka.net/2014/04/02/137558/
"Смольный утвердил ликвидацию детской железной дороги в Озерках"

01. Карта расположения ДЖД с выделенным оранжевым квадратом участком нового проекта планировки.


Малая Октябрьская (детская) железная дорога в Озерках и Шувалове будет ликвидирована. Смольный утвердил проект планировки, которым вместо нее предусмотрен Озерковский проспект.
Разговоры о демонтаже детской линии начались в 1990-х годах, когда в районе стартовало массовое строительство коттеджей и многоквартирных домов. Однако правительство Петербурга в лице губернатора Валентины Матвиенко и руководство Октябрьской железной дороги обещали трассу сохранить. Причем даже тогда, когда в 2011 году построили новую — от метро «Купчино» до города Пушкина.
Тем не менее власти Петербурга под руководством Георгия Полтавченко на днях утвердили проект планировки одной из самых больших территорий, через которую проходит детская железная дорога, и этот проект не предполагает сохранение путей. Речь об участке между Елисеевской, Малой Десятинной, Афанасьевской и будущей Садочной улицей. Согласно документу, вместо шпал и рельсов будет Озерковский проспект с «карманом» для парковки машин.
По информации «Карповки», заказчиком разработки проекта планировки выступила группа «Норманн». На этой территории вдоль Афанасьевской улицы ООО «Норманн-север» строит первую очередь жилого комплекса «Норманндия», состоящую из шести домов. Всего там планируется около 40 зданий на 270 таунхаусов. «Норманндия» займет всю территорию между Озерковским проспектом, Афанасьевской, Садочной и 2-й Семеновской улицей.
«Карповка» направила запрос в комитет по градостроительству и архитектуре с просьбой сообщить, почему власти отказались от сохранения Малой Октябрьской дороги.

Как говорится, это было ожидаемо.

02. Тепловоз ТУ2-167, станция Озерная, лето 2004 года


Теперь мои мысли по этому поводу:
1.
Угроза закрытия Малой Октябрьской "висит" над дорогой уже более 30 лет. В конце 80-х был издан приказ Горисполкома о недопустимости ликвидации "старой" ДЖД до строительства "новой". Новая Детская Железная Дорога в нашем городе была открыта три года назад, так что право на ликвидацию старой трассы город как бы имеет. После открытия новой трассы, значительно повысилась нагрузка на постоянных сотрудников ДЖД практически без увеличения их штата. Повысилась и финансовая нагрузка на единственного "спонсора" ДЖД - компанию "Российские Железные Дороги".
2. Мне, как выпускнику Северной МОЖД, конечно, не хотелось бы закрытия этой дороги. Но нынешние реалии таковы, что содержание двух трасс - мероприятие крайне затратное и практически не приносящее выгоду. Какой бы Родной Северная трасса не была, но она требует серьезных инвестиций и реконструкции.
3. Новая трасса ДЖД крайне неудачна для обучения юных железнодорожников по некоторым параметрам. Во-первых, все оборудование на дороге современное, нет никакого исторического обзора и ссылок на старую технику, которая еще много где на сети железных дорог эксплуатируется (имеется ввиду устройства СЦБ, связи и т.п.) Во-вторых, новая дорога построена по усеченному проекту, идет по сути из ниоткуда в никуда (транспортной связью не является) по крайне скучной прямой траектории с непонятными видами из окна. В-третьих, дорога совсем не душевная, везде охрана, работающая по принципу "шаг влево, шаг в право - расстрел", то есть это уже совершенно другая дорога, работающая по другим принципам и порядкам, самостоятельности здесь много меньше.
4. Еще один момент - трасса Северной МОЖД - по сути историческая, ибо еще до появления МОЖД здесь проходила другая, ширококолейная железная дорога Шувалово - Новая Деревня. Да и сама МОЖД здесь находится уже 65 лет. Но терминов "культурное (историческое) наследие" применительно к  железным дорогам я еще не встречал. Хотя, по примерам защиты исторических зданий, халатное отношение к этому вопросу в угоду коммерции очевидно.
5. Несмотря на утвержденный проект новой планировки я убежден, что трасса ДЖД может оставаться в существующем месте и в существующем виде без каких-либо неудобств для возведения индивидуальной жилой застройки, улично-дорожной сети и т п. Вопрос можно решить организацией одного-двух охраняемых переездов. В случае ликвидации ДЖД по этой трассе, уйдет и в небытие некая рекреационная зона, вдоль трассы дороги де-факто  располагающаяся.

03.


Резюмирую:
В целом, мое отношение к этой новости нейтральное. Событием это было ожидаемым. Единственное, что остается надежда на воплощение этого решения в как можно более далекой перспективе.

Будем ждать появления более подробных новостей и надеяться, что хотя бы в этом году Северная трасса МОЖД еще будет работать.
(Защитников и сторонников МОЖД прошу помидорами в меня не кидаться, я сам принимал некоторое участие в жизни этой ДЖД и учился на ней)

Comments 
2nd-Apr-2014 07:24 pm (UTC)
Такие вещи нельзя уничтожать. Это уникальная дорога, всё ты правильно пишешь. Но сейчас, увы, приоритеты неправильные(((
2nd-Apr-2014 10:39 pm (UTC)
>Вопрос можно решить организацией одного-двух охраняемых переездов.
Вот это то по сути и есть основная проблема, ибо ОЖД тупо очень боится несчастных случаев. Потому то на новой все заборами и охранниками и утыкано.
>некая рекреационная зона, вдоль трассы дороги
Поясните пожалуйста. Уже сейчас этот флер реакционности отсутствует чуть ли не вплоть до входного светофора "Озерной", причем исчез он буквально за 5 лет.

Ну а вкрячить новый проспект на место ДЖД - это вообще святое дело, очень она "удачно" построена, правительство ныне хорошо представляет и волнуется за то, что случится с ДД когда Озерки застроят. А возможность расширения новоколомяжского проспекта благополучно протеряли при интенсивной застройке.

3rd-Apr-2014 04:44 am (UTC)
Трасса ДЖД полностью, а от Озёрной до кривой на перегоне и подавно, используется для отдыха и прогулок местных жителей, комфортных поездок на велосипеде летом или катания на лыжах зимой. И это несмотря на многочисленные заборы вокруг дороги по центру трассы.
3rd-Apr-2014 05:11 am (UTC)
Как житель этих мест и велосипедист уверяю тебя, что поездки на велоспеде там отнюдь не комфортные :) Что прелести этого места совсем не уменьшает
3rd-Apr-2014 06:57 am (UTC)
Повысилась и финансовая нагрузка на единственного "спонсора" ДЖД - компанию "Российские Железные Дороги".

Да уж, выдержит ли бедняжка Якунин такую непомерную нагрузку? Не надорвется ли? Не треснет ли светлый лик солнышка нашего?
5th-Apr-2014 03:11 pm (UTC) - Tallart (Artjom)
Anonymous
К сожалению, в Твоей стране, это было ожидаемо... Очень жаль. Ты прав, что новая трасса действительно странновата, а об охране и не скажу, такое ощущение, что они там главные, командуют и железнодорожниками и пассажирами. Даже мной пытались :)
9th-Jun-2014 07:48 am (UTC)
Дорогу нужно обязательно сохранить!

Добавил ссылку на
infojd.r u/02/spb-djd.html
This page was loaded Oct 18th 2017, 4:29 pm GMT.