?

Log in

No account? Create an account
Grigory Egorov
Строящаяся железнодорожная линия Vantaankoski - аэропорт Vantaa - Tikkurila 
15th-Oct-2012 08:46 pm
В этом посте пойдет речь о новой железнодорожной линии Vantaankoski - аэропорт Vantaa - Tikkurila, которая в настоящее время строится в "Большом Хельсинки".
Строящаяся линия призвана соединить железнодорожной нитью аэропорт Вантаа и центральный вокзал города Хельсинки. Поездка по железной дороге из центра города до аэропорта будет намного более удобной и короткой, чем в настоящее время на автобусе.
Строительство линии началось несколько лет назад и планируется к завершению в конце 2014 г. Новая линия в аэропорт будет проходить от конечной станции городских электропоездов линии "М" Vantaankoski через аэропорт Вантаа и в районе станции Tikkurila выходить к другой железнодорожной линии. Таким образом, после окончания строительства, будет возможность запустить по новой линии два полукольцевых маршрута (в противоположные строны) от центрального вокзала до аэропорта и обратно.
Новая линия проходит как под землей, так и на поверхности. Под землей будут располагаться несколько станций.
Расположение линии на карте приведено на схеме ниже (фотографии и схемы кликабельны):

01. Схема линии Vantaankoski - аэропорт Vantaa - Tikkurila

Зеленым цветом обозначены действующие железнодорожные линии.
Красный цвет - линия строящаяся.

29 июля 2012 г - в очень жаркий и солнечный день я и мой товарищ решили пройти по этой строящейся линии.
Прогулку мы начали со станции Vantaankoski, куда приехали на электричке из Хельсинки.
Прошли мы относительно небольшой участок строящейся линии протяженностью порядка двух километров до пересечения с автомобильной дорогой Хельсинки - Хамеенлинна - Тампере.
Ниже приведена схема пройденного нами участка. Для удобства, на схеме цифрами приведено примерное местоположение сделанных в этом рассказе фотографий.

02. Схема пройденного нами участка


Станция Вантаанкоски, где берет начало новая линия, в настоящее время активно реконструируется. Полностью отремонтирована платформа и существующий выход с платформы. С другой стороны станции строится второй выход с платформы, что можно увидеть на фото №03. По всей протяженности платформы также делается навес от дождя.

03. Новый выход со станции Вантаанкоски. Вид в сторону новой линии


04. Станция Вантаанкоски и строящийся второй выход общим планом


05 Мотовоз Tka8-581 на станции Вантаанкоски


06. От Станции Вантаанкоски новый левый путь уложен примерно на 50 метров. Далее под оба пути готова насыпь и искусственные сооружения


07. Мотовозы и хопперы на станции Вантаанкоски


08. Готовая насыпь и путепроводы


09. Окрестности строительной площадки


10. Многие путепроводы построены на значительном расстоянии между осями путей


11. Экскаватор на строительстве. Стоит один и без охраны


12. Еще один мост


13. Выемка на подходе к автомагистрали Хельсинки - Тампере


14. Выемка немного поближе...


15. Арматурные работы в выемке


16. Как видно из фото, для строительства путепровода над новой железной дорогой, автомагистраль временно перенесена.


Дальше идти по строящейся линии мы не стали из-за появившихся в большом количестве запретительных знаков и заборов, да и изнурительная жара длительным прогулкам не способствовала. К тому же,на подземный участок нас, конечно же, не пустили бы.
Как я уже говорил, буквально через два года линия должна быть сдана в эксплуатацию.
Вообще впечатляет масштаб инфраструктурных транспортных проектов в Хельсинки. Помимо пуска новых линий трамвая, планируется модернизация и железнодорожного сообщения с созданием полукольцевой подземной линии в центре города по маршруту Пасила (в подземном варианте) - Тёёлё (строительство новой станции) - центральный ЖД вокзал. Воплощение данного проекта, насколько я знаю, быстрым не будет, но амбиции правительства Хельсинки, а также забота о жителях, крайне впечатляют!


Comments 
17th-Oct-2012 08:48 am (UTC)
Да, временный участок на "троечке" здорово выбешивает, когда со 120 приходится до 40 тормозить. :) А через третье кольцо там виадук перекинули, да?
17th-Oct-2012 06:20 pm (UTC)
Подумаешь ограничение... Хорошо, что вообще дорогу не закрыли.
17th-Oct-2012 09:16 pm (UTC)
Ну ты что, магистраль государственного значения перекрыть - это нонсенс. :)

НЯП Вантаанкоски раньше вообше тупиковой была, даже оборотников за ней не было?
19th-Oct-2012 07:06 am (UTC)
Да, на станции Вантаанкоски раньше было 2 тупиковых пути и перекрестный съезд перед ними
This page was loaded Oct 17th 2017, 6:12 am GMT.