?

Log in

No account? Create an account
Grigory Egorov
Новогодняя поездка 2013/14. Часть 4 
2nd-Feb-2014 10:01 pm

Часть 4
Хельсинки предновогодний
29.12.2013 - 31.12.2013

29-го декабря в 19:30 на пароме из Таллинна прибываю в Хельсинки. В битком набитом трамвае еду от Западного терминала до проспекта Маннергейма, где пересаживаюсь в другой трамвай, который везет меня в район гостиницы "Скандик Континенталь". Гостиница эта находится чуть вдали от центра на проспекте Маннергейма не доезжая остановки "Опера", недалеко от залива Тёёлё.

01. Располагаюсь в гостинице. Номер не самый новый, но очень опрятный


02. Вообще в гостинице во время моего визита шел ремонт и проход по коридорам к лифтам, лестницам и т.п. проходил через некоторые служебные помещения.


03. После размещения в гостинице решаю прогуляться до трамвайного депо Тёёлё, где фотографирую вагон Valmet Nr II+ маршрута 4, который доехал до остановки "Депо Тёёлё" и спустя минуту развернется в районе депо и поедет в другой трампарк - Коскела.


04. Вид на депо Тёёлё


Возвращаюсь в гостиницу.
Довольно крепко сплю и утром следующего дня, в понедельник 30-го декабря, отправляюсь гулять по городу. Планов на это посещение Хельсинки практически нет. Хочу поймать новый трамвайный вагон финского производства а так же пофотографировать дополнительные поезда на Хельсинки из Москвы.
От гостиницы доезжаю до вокзала и на электричке еду к о.п.  Оулюнкюля

05. Шестивагонный электропоезд Sm1/Sm2 отправляется с о.п. Оулюнкюля. За последние пару месяцев с моего прошлого визита в Финляндию, почти на всем финском железнодорожном подвижном составе появились светоотражающие полосы на кабинах.


06. Оулюнкюля. Дополнительный поезд №69/70 сообщением Москва - Хельсинки


07. Через пол часа оказываюсь на станции Тиккурила где фотографирую еще один дополнительный поезд из Москвы - №138


08. Поезд довольно долго стоял на станции пропуская скоростной электропоезд "Пендолино"


09. И далее отправился из Тиккурилы в Хельсинки...


10. Возвращаюсь в Пасилу и начинаю кататься на трамваях в поисках на линии нового вагона...


11. Трамвай Variotram №240 на к/ст "Jätkäsaari", которому спустя два дня после фото исполнится два года в маршрутном движении!


12. Живописная трамвайная линия, Länsisatamankatu


13. Трамвай на мосту...


14. Itämerenkatu и трамвай Variotram №239


15. Itämerenkatu, трамвайно-автобусная остановка


16. Mechelininkatu -> Itämerenkatu


17. Ruoholahdenkatu и Variotram №235


Гуляю по центру города, как всегда захожу в книжный магазин за транспортной литературой, а затем отдыхаю в гостинице.
Вечером вновь выхожу на прогулку, в этот раз - с chemusic. Ужинаем на станции Пасила и далее идет на относительно новую станцию Pasilan Autojuna-asema.
Станция эта примечательна тем, что на ней происходит загрузка автомобилей в железнодорожные вагоны. Вагоны эти, затем, прицепляют в составы ночных скорых поездов на Колари, Рованиеми и Кемиярви. Раньше все дальние поезда шли из Хельсинки и имели по автомобильной части станции Пасила длительную стоянку для прицепки автомобильных вагонов. С зимнего же графика 2013/2014 годов некоторые поезда на север Финляндии стали отправляться не от центрального железнодорожного вокзала, а от этой станции  Pasilan Autojuna-asema.

18. По пути на станцию Пасила-автомобильная фотографирую информационное табло сигнализирующее о довольно большой задержке поезда "Интерсити" из Йоэнсуу.


19. От станции Пасила через подземный переход метров 500 идем до платформы Пасила-Автомобильная


20. Вот это непосредственно станция Pasilan Autojuna-asema - островная платформа и два пути для загрузки автомобилей и отправления поездов...


21. На мой взгляд, решение отправлять дальние ночные поезда не с центрального желенодорожного вокзала, а со станции в относительной глуши, не является абсолютно верным.


22. Электровоз Sr2-3201 со скорым поездом Р261 сообщением Pasilan Autojuna-asema - Rovaniemi


23. Возвращаемся в Пасилу. Сцепка из электропоездов Sm4


24. Еду в Хельсинки. Помимо поезда из Йоэнсуу, опоздал еще и поезд из Оулу. Четыревагонный поезд с электровозом Sr2-3238 на фото - это ни что иное как скоростной электропоезд "Пендолино". Здесь же состав из старых синих вагонов, с прямодействующими туалетами, отсутствием беспроводного интернета и вагона-ресторана...


25. Электровоз Sr2-3220 на центральном железнодорожном вокзале


26. Из Йоэнсуу с опозданием в полтора часа тоже приезжает не поезд "Интерсити", а резервный состав из одноэтажных вагонов. Мне тоже один раз удалось проехаться в этом составе. Правда тогда он шел по графику скоростного электропоезда "Пендолино"


27. Электропоезда Sm4. Один из них - красного окраса с зеленой светоотражающей полосой :)


После ожидания и фотофиксации опаздывающих поездов отправляюсь в прогулку по берегу залива Тёёлёнлахти

28. Вид на берег залива и гостиницу где я остановился


29. Тёёлёнлахти... На календаре 30-е декабря...


30.


31. Пешеходный мост через железную дорогу. Даже в 11-м часу вечера движение поездов здесь весьма интенсивное!


Утром 31-го декабря, в последний день 2013-го года вновь отправляюсь на прогулку по городу.
Выхожу из гостиницы и вдоль проспекта Маннергейма иду до остановки "Опера" где сходятся трамвайные линии разных направлений

32. Проспект Маннергейма и башня Олимпийского стадиона


33. Трамвай Variotram №224, Helsinginkatu. Читатели, знающие мои Хельсинкские предпочтения, увидят в это кадре то, почему спокойно я этот снимок сделать не смог...


34. Helsinginkatu, вид в другую сторону. Два трамвая и "Штадлер"


35. А я тем временем быстро бегу на другую трамвайную остановку и жду трамвай 10-го маршрута. Навстречу едет вагон Valmet Nr I №47. Мало уже в Хельсинки осталось двухсекционных трамваев...  


36. В вагоне Valmet Nr I+ №63 по 10-му маршруту доезжаю до Korppaanmäentie


37. Наблюдаю за встречными вагонами...


38. И вот, наконец, приезжает трамвайный вагон за которым я так долго охотился и так редко видел на городских улицах. Это прямо Новогодний подарок!
Трамвай Duewag GT8NF №164, год выпуска - 1962...


39. Салон Дювага. Изначально Дювагов в Хельсинки не было. Но в начале 21-го века было закуплено порядка 10-ти таких вагонов, ранее работавших в разных городах Германии...


40. Еду в Дюваге до к/ст "Kirurgi" и удивляюсь там как я вовремя попал в этот трамвай - далее вагон следует в депо Тёёлё.


41. Жаль только что вагон уже не полностью исторический, со средней дополнительной секцией и с другими сиденьями... Но зато освещение салона производится лампами накаливания!


42. Возвращаюсь в центр города...


43. Вновь начинаю кататься по городу в поиска нового трамвая. Но встречаю кое-что тоже интересное.
Трамвайная задержка в Хаканиеми.


Про трамвайную задержку и буксировку трамваев в Хельсинки я уже писал, СМОТРИТЕ!

44. Из-за задержки некоторые трамваи стали разворачивать по нетипичным маршрутом. В частности, здесь трамвай 6-го маршрута оборачивается через однопутное кольцо на вокзале, где в обычное время линейное движение отсутствует.


45. Монокабинный "Интерсити-2". Монокабинные поезда с зимнего графика расширили поле своей эксплуатации и ездят не только в Турку, но и по линии в Тампере и даже дальше!


46. А вот и заключительное транспортное фото 2013-го года - трамвай на Проспекте Маннергейма.


Далее еду в гостиницу, отдыхаю и под вечер отправляюсь в гости к  chemusic, чтобы с ним и его друзьями проводить год уходящий, и встретить год Новый!

Comments 
3rd-Feb-2014 10:10 am (UTC)
Дюваги даже в бСССР есть - Минск, например. Кстати, там они с родной средней секцией. Вообще зачем финики закупали их - неужели со своими вагонами были проблемы? И средняя секция - переколхожена ли она в низкопольную из родной или создана с нуля?
3rd-Feb-2014 05:35 pm (UTC)
Не есть, а были. В Минске только один музейный Дюваг остался.
Все трехсекционные Дюваги из Хельсинки, судя по профильным сайтам, изначально были двухсекционными. Дооборудовались они средними низкопольными секциями в 90-х годах.
Как я предполагаю, Хельсинки закупил Дюваги под некоторое расширение сети, которое за последние годы произошло.
This page was loaded Oct 18th 2017, 4:25 pm GMT.