?

Log in

No account? Create an account
Grigory Egorov
Новогодняя поездка 2013/14. Часть 1 
12th-Jan-2014 11:31 pm

Очередная поездка была совершена в конце декабря 2013 года - начале января 2014 года. Цель поездки - отдых, встреча с друзьями и, частично, поездка по некоторым железнодорожным линиям.
Маршрут поездки, протекавшей с 27.12.2013 по 03.01.2014 следующий: Петербург - Петрозаводск - Куопио - Хельсинки - Таллинн - Хельсинки - Петербург.

Часть 1
Петербург - Петрозаводск - Куопио - Хельсинки
27.12.2013 - 28.12.2013

Первоначально поездка планировалась по маршруту Петербург - Таллинн - Хельсинки - Петербург, за 45 дней до поездки уже были куплены билеты и забронированы гостиницы. Но, за две недели до начала поездки, назначается дополнительный поезд разового назначения Петрозаводск - Куопио (
читать о маршруте поезда здесь), не проехать в котором я не мог... Поэтому маршрут немного меняется... По новому плану я прибываю в Таллинн в тот же день, но еду туда огромным кругом через Петрозаводск и Куопио...

27 декабря 2013 года, пятница
В районе 7-ми утра выхожу из дома и на трамвае еду к станции метро "Лиговский проспект" и далее до "Ладожской". Прибываю на вокзал за пол часа до отправления поезда и немного гуляю... В Петрозаводск в этот раз я еду поездом №15/16 "Арктика" сообщением Москва - Мурманск. Почему именно этим поездом? Еще ни разу от Петербурга до Петрозаводска я не ездил в светлое время суток. Теперь же появилась возможность исправить такое недоразумение! 

01. Билет от Петербурга до Петрозаводска в поезд "Арктика"


Еду в плацкартном вагоне, который забит практически под завязку... Вагон относительно новый, но не сказать, что удобный... Я ехал на месте №1, а два санузла в этом вагоне располагались в одном месте у нерабочего тамбура... К тому же в относительно новом вагоне Тверского завода под сиденьями отсутствовали рундуки... Новую тенденцию отказа от рундуков в вагонах, а тем более в плацкартах, мне не понять абсолютно...
Поезд, хоть и скорый, но едет достаточно медленно, поэтому всю дорогу я мог ненапряжно смотреть в окно на серую бесснежную октябрьскую погоду...

02. Свирь - станция стыкования родов тока. Поезд здесь стоит полчаса. Электровоз ЧС2Т-945, который привел поезд из Москвы


03. К составу подается электровоз переменного тока ЭП1-108, который поведет поезд дальше.


Выезжаем из Свири, въезжаем в Карелию и уже скоро я оказываюсь в Петрозаводске.
В Петрозаводске у меня 4 часа свободного времени, которое я провожу в поездках по родственникам. На вокзале оказываюсь только за полчаса до отправления поезда на Куопио...

04. Для поезда разового назначения даже сделали некустарные таблички на вагоны!


05. Состав поезда состоял из шести купейных вагонов ( с номерами 2 - 7), нумерация с головы состава при отправлении из Петрозаводска


06. Тепловоз ТЭП70-0298, который поведет поезд №203/204 до станции Ниирала...


07. Тепловоз уже в составе поезда...


08. Вид с другой стороны


09. Мой билет на поезд Петрозаводск - Куопио в вагон №7, который после смены направления по станции Маткаселькя оказался в голове состава


Итак, по моим ощущениям и информации на сайте РЖД, перед отправлением поезд был заполнен примерно на 70%. Причем львиная доля билетов на этот поезд была продана за последние два дня до отправления.
В вагоне №7, где ехал я, были свободны все верхние места и одно нижнее, которое оказалось в купе со мной. То есть, в очередной раз я ехал в комфортных условиях один в купе. Половина пассажиров в вагоне оказались знакомыми проводницы. Интересно, это случайность, или мероприятия РЖД по увеличению населенности поезда?
Кстати, 5-го января, в рейсе этого поезда до Йоэнсуу стоимость билетов была снижена на 30 процентов и в купе международного поезда можно было попасть за 23 евро...
Расположившись в купе и выпив стакан чая я стал готовиться ко сну. Подготовка была короткой, ибо к моему удивлению, все постели в купе были застелены. Вагоны в составе, кстати, были приписки ВЧД-1, а проводники - Петрозаводские.

28 декабря 2013 года, суббота
В 4 утра поезд прибыл на пограничную станцию России - Вяртсиля. Стоянка поезда по расписанию здесь - 100 минут. Минут за 10 по вагону прошелся пограничный и таможенный контроль и я стал спать дальше... Аналогичная ситуация повторилась и по станции Ниирала. В Ниирале поезду сменили локомотив с Российского на Финский, а пограничники, как и год назад, поставили мне в загранпаспорт штамп въезда в Финляндию на автомобиле...

10. В 7:10 по местному времени поезд прибыл в Финский горд Йоэнсуу, где по расписанию у него 15-минутная стоянка. Воспользовавшись стоянкой, я сделал несколько кадров...


11. Время было раннее, поэтому местных железнодорожных фанатов на станции было считанные единицы.
На фото - тепловозы Dr16-2809 и Dr16-2821 со скорым поездом Р591 (по финской нумерации) 


12. Вагоны ОАО "РЖД" на станции Йоэнсуу


13. Не часто на информационном табло станции Йоэнсуу увидишь такой пункт назначения...


После Йоэнсуу несколько километров поезд проехал по железнодорожной линии, где я уже ездил, а вскоре отклонился на грузовую линию где пассажирское движение отсутствует. Это была одна из самых интересных частей поездки.... Когда еще я смогу проехать на поезде между станциями Вииниярви и Сиилиньярви? 

14. В Куопио - конечный пункт маршрута - поезд прибыл в 9:30 - на 15 минут раньше графика... На фото - вагон, в котором ехал я, и два тепловоза Dr16


15. И еще фото поезда Р591


16. Одновременно с поездом из Петрозаводска, в Куопио прибыл и дополнительный поезд из Москвы!


17. Интересно наблюдать на Финской станции одновременно два Российских дополнительных поезда!


18. И еще раз табличка в вагоне!


19. Куопио... Светает... А снега даже здесь нет...


20. Железнодорожных фанатов в Куопио было более чем много, поэтому даже место для фото было выбрать проблематично...


21. Российский поезд с вагонами уже редких раскрасок в Куопио


22. Поезд из Москвы отправляют в отстой на соседнюю станцию. Поезд из Куопио до моего отъезда через полтора часа в Хельсинки остается на том же пути, куда он и прибыл


23. Электровоз Sr1 с поездом "Интерсити" прибывает в Куопио. В Хельсинки я поеду в этом поезде...


24. Еще раз вагоны поезда из Петрозаводска


25. Немножко гуляю в районе вокзала. На фото собственно здание вокзала на станции Куопио


26. Паровоз-памятник Vr3-752


27. Распечатываю в терминале самообслуживания купленный заранее билет и сажусь в поезд...


От Куопио до Хельсинки еду в поезде "Интерсити" на месте первого класса. Места первого класса в поезде "Интерсити" располагаются на втором этаже одного из двухэтажных вагонов. Билеты в первый класс продаются по схеме 2+1, при том что в вагоне расположение мест стандартное - 2+2. Поэтому рядом с одним из продаваемых рядов сидений всегда есть свободное место. Также первый класс отличается от второго наличием стойки с чаем/водой/кофе и вкусным печеньем. По пути из Куопио в Хельсинки в салоне первого класса максимально ехали четыре пассажира...

За четыре с половиной часа доезжаю в поезде до города Хельсинки, выхожу на станции Пасила.

28. В автомате покупаю часовой билет на трамвай....


Сажусь в трамвай 9-го маршрута и еду в нем маршрут полностью до Западного терминала, чтобы далее на пароме плыть в Таллинн

29. Салон трамвая Variotram №214


30. Валидатор, схема линий и информация о стоимости проезда в трамвайном вагоне...


Рассказ о продолжении поездки читайте в следующих частях!

Comments 
13th-Jan-2014 12:13 am (UTC)
"...я мог ненапряжно смотреть в окно на серую бесснежную октябрьскую погоду..."
да, декабрь 2013-го оказался чрезвычайно тёплым.
13th-Jan-2014 05:52 am (UTC)
Да,не каждый день встретишь в центре Суоми сразу 2 состава из России на одной станции.А что за 4 кнопки с цифрами на валидаторе?
13th-Jan-2014 06:12 am (UTC)
По цифрам, они нажимаются в следующих случаях (при поднесении карты типа нашего "подорожника":
0 - поездка по текущей зоне
1 - поездка по первой зоне
2 - билет на две зоны
3 - билет на три зоны
13th-Jan-2014 06:56 am (UTC)
Интересный репортаж. очень люблю поезда, но в данном направлении еще не ездил. Надо исправить.
This page was loaded Oct 19th 2017, 2:56 pm GMT.