?

Log in

Grigory Egorov
Музейная железная дорога Керава - Хинтхаара - Порвоо [28.07.2012] 
5th-Oct-2012 02:07 pm

Итак, потихоньку начинаю публиковать "Отпускные заметки" из летней поездки 2012 г. по маршруту Санкт-Петербург - Хельсинки - Оулу (Рованиеми, Хапаранда, Кеми) - Хельсинки - Берлин - Калининград - Санкт-Петербург. Первая заметка Новый трамвай для Хельсинки была опубликована достаточно давно. Теперь пришла очередь для заметки №2 - о поездке по музейной железной дороге Керава - Хинтхаара - Порвоо (Kerava - Hinthaara - Porvoo).



Поездка по музейной железной дороге планировалась очень давно, но состоялась только 28 июля 2012 г - в теплый солнечный субботний день. День этот примечателен тем, что удалось прокатиться сразу в двух поездах по этой дороге - на автомотрисе Dm7, а также на паровозе Tk3 - совместить поездки в разном подвижном составе по этой дороге достаточно сложно, так как расписание и маршрут движения поездов чуть ли не в каждые выходные индивидуален. Движение поездов по музейной дороге осуществляется с мая по сентябрь по субботам, но не каждую неделю. Схема музейной железной дороги приведена ниже:

01 Схема музейной железной дороги Керава - Хинтхаара - Порвоо

Линией синего цвета на схеме выделен совмещенный участок музейной железнодорожной линии и грузовой. Линия зеленого цвета - непосредственно музейная железная дорога. Пунктиром синего цвета на схеме обозначены расположенные рядом железные дороги.

Приезжаем с другом на железнодорожную станцию Керава, которая находится недалеко от г. Хельсинки (входит в состав Большого Хельсинки ). Переходим на нужную платформу, к которой через несколько минут прибывает музейный поезд, состоящий из двух автомотрис Dm7 и прицепного вагона к ним. Еще до прибытия поезда поражаемся огромному количеству народа, ожидающего этот поезд...

02 Автомотриса Dm7-4207 в составе поезда прибывает на станцию Керава



Садимся в поезд, еле успеваем занять хорошие места у окна. Сиденья очень мягкие. Народу столько, что часть стоит в проходах вагона. В поезде очень много пассажиров с совсем маленькими детьми... Это конечно, немного омрачает поездку из-за не особо приятного повышенного уровня шума. Во время движения кондуктор продает нам билеты. Сначала довольно быстро едем по электрофицированной линии, а затем переходим непосредственно на музейный участок, где скорость движения заметно меньше. Интересен процесс перехода с обычной линии на музейную - стрелочный перевод располагается в чистом поле и никем не охраняется. Поезд по обычной линии подъезжает к стрелке, стрелка вручную переводится и поезд проезжает за нее. Далее стрелка вручную переводится в обратном направлении, машинист связывается с диспетчером и музейный поезд едет дальше. Время поездки от станции Керава до станции Порвоо составляет примерно один час. На музейной линии имеется несколько неохраняемых переездов. На одном из них, где железную дорогу пересекает оживленная автотрасса (в черте г. Порвоо) на время прохода поезда у переезда дежурит сигналист.

03 В салоне автомотрисы Dm7


04 Автомотриса Dm7-4163 в составе поезда, станция Порвоо


Прибываем на станцию Порвоо и начинаем ее осматривать. Вокзал в настоящее время ремонтируется и окружен лесами. В здании вокзала а также в доме по-соседству располагаются различные магазины с сувенирной продукцией. В одном из таких магазинов я купил себе книгу о финских железных дорогах выпуска 1987 года с довольно интересными фотографиями. На станции Порвоо имеются два пути и одна пассажирская платформа. Сбоку от станции располагается депо Порвоо, которое имеет несколько путей, ручной поворотный круг и депо на два стойла. На музейной железной дороге меня поражают совсем легкий тип рельсов.

05 Музейный автобус на станции Порвоо



06 Подвижной состав в депо Порвоо


Через несколько минут после прибытия автомотриса Dm7 уезжает в тупик, а к перрону подается другой поезд состоящий из паровоза Tk3 и трех деревянных вагонов. Мой друг отправляется гулять по городу Порвоо, я же решаю проехаться до станции Хинтхаара и обратно в поезде под паровозной тягой, тем более раньше в поезде под паровозом я не ездил.

07 Паровоз Tk3-1168, станция Порвоо



08 Паровоз Tk3-1168, станция Порвоо


На перроне покупаю билет у кондуктора и сажусь в старинный деревянный вагон, который впечатляет своим интерьером. Пассажиров в этом поезде оказывается немного меньше, чем в предыдущем.

09 Деревянный пассажирский вагон музейной дороги



10 В салоне музейного пассажирского вагона


11 Еще одно фото интерьера вагона
href="http://fotki.yandex.ru/users/krisha1/view/536720/">

Поезд плавно отправляется, и с достаточно маленькой скоростью за 35 минут без остановок мы доезжаем до станции Хинтхаара. Автомотриса этот же путь проделывает за 25 минут. Станция Хинтхаара - небольшая, имеет 2 сквозных пути и один тупиковый. Множество пассажиров и туристов выходят из вагонов для того, чтобы понаблюдать за маневровыми работами.

12 Музейный поезд на станции Хинтхаара



13 Станция Хинтхаара, наблюдение за манёврами


14 Паровоз Tk3-1168 выполняет манёвры на станции Хинтхаара


15 За манёврами наблюдают немалое количество пассажиров музейного поезда


После перестановки локомотива в другую сторону состава, поезд, ведомый паровозом тендером вперед, отправляется в обратный путь. На этот раз скорость движения меня приятно удивляет - отправившись со станции Хинтхаара на 5 минут позже графика, мы прибываем в Порвоо на 7 минут раньше. Конечно, впечатления от поездки в таком поезде самые положительные! Хорошему настроению способствует солнечная погода.

16 Чемодан в вагоне
 


Далее, пока есть еще час времени до отправления автомотрисы в сторону Керавы, вновь осматриваем депо Порвоо, предварительно встретившись с другом.

17 Мотовозы Tve1 в депо Порвоо



18 Еще один вид на депо Порвоо


19 Деревянный вагон в депо Порвоо


20 Станция Порвоо


21 Мотовоз Tve1-418


22 Ручной поворотный круг в депо Порвоо


23 Автомотриса Dm7-4207, станция Порвоо


24 Мотовоз убирает музейные вагоны от платформы в депо


25 И еще один раз красавец-паровоз Tk3-1168


Вскоре опять погружаемся в автомотрису с номером 4207 и едем обратно в сторону станции Керава. Народу в поезде на этот раз значительно меньше...

26 Билеты на проезд в музейных поездах



В итоге, план дня выполнен, музейная железная дорога осмотрена, замечательные впечатления получены! Чего желаю и Вам, Уважаемые читатели данного поста!
Comments 
9th-Oct-2012 06:56 am (UTC)
Ишь ты, сколько раз под виадуком порвоовской ветки проезжал и не знал, что она музейная. А билеты в какую сумму обошлись?
9th-Oct-2012 07:38 am (UTC)
Стоимость билетов, как и их вид, можно посмотреть на изображении номер 26 :)
9th-Oct-2012 12:54 pm (UTC)
О, и правда. :) Станция Порвоо понравилась, убрать вагоны и фонари - и словна в имперские времена возвращаешься. :)
18th-Feb-2014 06:42 pm (UTC)
Очень интересует вопрос: кто архитектор деповских зданий? особенно интересует кирпичное строение. Нигде не могу найти ответа.
This page was loaded Jul 28th 2017, 5:06 pm GMT.