?

Log in

No account? Create an account
Grigory Egorov
Весенний отпуск - 2013. День седьмой. Грюйер - замок, музей сыра, железная дорога 
29th-Nov-2013 10:04 pm

05 мая 2013. Воскресенье. День 7

После
непродолжительного посещения города Лозанна мы отправились далее.
Следующий пункт нашего маршрута – город Грюйер, где находится один из старинных замков и музей сыра. Доехать на поезде в этот город можно двумя путями по железной дороге. Оба пути – на трех поездах с двумя пересадками. Туда и обратно путешествуем разными маршрутами. Сначала едем на обычной электричке (Штадлере) вдоль живописнейшего берега Женевского озера до станции Монтрё. Там пересаживаемся на другой поезд – узкоколейный, ширина колеи 1000 мм. Тащил этот поезд довольно элегантный электровоз округлых форм, в составе были как старинные, так и новые низкопольные вагоны…

01. Станция Монтрё, узкоколейные пути


02. Электричка с видом трамвая...


03. А это поезд из разнообразных вагонов, в котором мы и ехали.


Дорога от станции Монтре до станции Монтбовон, которая заняла у нас 40 минут, оказалась очень классной и произвела удивительное впечатление… Сначала, вдоль берега Женевского озера эта дорога очень долго набирает высоту. На дороге практически нет прямых участков – одни кривые, идущие вдоль склонов. Есть петлевые тоннели внутри горного массива для перехода на следующую террасу. Множество искусственных сооружений – мостов, тоннелей, виадуков, галерей – всего не перечислить. Огромные уклоны по всей трассе и превосходнейшие виды на озеро и горы – это надо видеть. Мы ехали по небольшому участку этой дороги, но, говорят, что другие участки этой трассы не менее живописны.

04. Узкоколейный поезд прибывает на станцию Монтбовон. В одном поезде могут быть как обычные пассажирские, так и чисто туристические вагоны


05. Подвижной состав здесь - разнообразнейший и по возрасту, и по дизайну


06. Станция Монтбовон, юго-западная горловина


07. Старинный электровоз, также справа немного видно депо.


На станции Монтбовон мы пересели в другой узкоколейный поездо-трамвай и доехали до города Грюйер.

08. Станция Грюйер. Поездо-трамвай


09. Скрещение поездов


10. Окрестности станции Грюйер


Прямо у вокзала в этом городе находится музей сыра. Здесь описан процесс изготовления Швейцарского сыра непосредственно в этом месте. Музей находится на втором этаже завода по производству сыра, и со второго этажа открывается замечательный вид на первый этаж завода – на все оборудование по производству сыра. Вывешено даже расписание в какие моменты лучше всего наблюдать за основными процессами по производству сыра на заводе.

11. Большой чан, где идет процесс перемешивания сырной массы


12. Чуть крупнее... Везде стерильная чистота


13. "Розлив" сыра в нужную тару


14. Склад хранения и созревания готовой продукции. Кстати, сыр очень вкусный!


После осмотра музея сыра отправляемся в старинный замок Грюйер постройки 15-го века. Ходим по замку, смотрим интерьеры, делаем панорамные снимки с территории замка, находящегося на горе.

15. Станция Грюйер. Поезда здесь ходят раз в час


16. Прибывает встречный поезд для скрещения...


17. Идём в сторону замка в гору...


18. Старый город, рынок, много ресторанов, здесь очень многолюдно и чувствуется дух прошедшего времени.


19. Церковь недалеко от замка


20. Интерьеры замка.


21. Инсталяция


22. Окрестности. Вид из Замка


23. Замок строился в 1270 - 1282 годах. В переводе "Грюйер" означает  журавль. Нынешнее население города - менее двух тысяч человек 


24. Стены Замка


25. Более современный интерьер


26. Красота!..


27.


28. А это поезд вдали!


29. Виды обалденные, но перемещаться по такому рельефу не просто!


30. Поезд в полях... Двухвагонный трамвай, точнее


31. Чуть ближе...


32. А это фото - чтобы осознать масштабы того места!


33. Лавки с местным товаром - мясо разного способа приготовления, сыры и многое другое!


Через пару часов отправляемся в обратный путь. Едем на поездо-трамвае до города Булле, затем на электричке до города Фриборг и, далее, на битком набитом двухэтажном десятивагонном "Интерсити" обратно в Цюрих.

34. Узкоколейный подвижной состав на станции Булле


35. Булле - крупная узкоколейная станция с депо


36. Поезд, на котором мы приехали из Грюйера


37. Электропоед Булле - Фриборг, информационное табло с расписанием пересадок на другие поезда по ближайшей станции.


За день, таким образом, мы съездили из «немецкой» части Швейцарии во «французскую». Во «французской» части страны даже объявления на вокзалах, в первую очередь, делаются на французском языке. Немного другая архитектура, огромное количество виноградников и… …чистейшая, прозрачная вода во всех водоемах, которые мы встречали.
День прошел удивительно, хоть и его программа была достаточно насыщенной!

Comments 
2nd-Jan-2015 07:30 am (UTC)
Великолепно! Это какой месяц?
2nd-Jan-2015 07:33 am (UTC)
Начало мая.
This page was loaded Feb 20th 2018, 3:41 pm GMT.