?

Log in

No account? Create an account
Grigory Egorov
Осенний отпуск - 2013. День восьмой. Вааса - Хельсинки 
11th-Nov-2013 09:21 pm

4 октября 2013 г.
Пятница

Вообще, первоначально предполагалась, что я в этот день высплюсь и далее, днем, поеду из Вааса в Хельсинки. Но во вторник, когда в Хаапамяки я увидел огромное количество старых паровозов и вышел там из поезда, я не проехал по железнодорожным линиям Тампере - Оривеси - Ювяскюля и Хаапамяки - Оривеси. Решаю встать пораньше и проехать все эти линии за пятницу. Но здесь вмешиваются некоторые организационные моменты. По билету "ИнтерРейл" в поезд "Пендолино", на котором мне необходимо будет ехать, нужна предварительная резервация места (отправление поезда в 7 утра). Но кассы в Вааса работают с 8:45 и до 17-ти часов, то есть билет мне не забронировать. Думаю, что можно забронировать место в поезде непосредственно перед посадкой, но смотрю по интернету что свободных мест на поезд уже практически не остается... В общем, некоторые сложности при передвижении по Финляндии по билету "ИнтерРейл" имеются - вне столичного региона очень маленькое время работы касс, даже в некоторых крупных городах кассы не работают по выходным (в Йоэнсуу, например), а так же кассы рано заканчивают свою работу. Вообще Финские железные дороги проводят планомерные работы по уменьшению времени работы касс и переходу к бронированию билетов через интернет и терминалы самообслуживания, что, пока что, вызывает гигантские очереди в кассы во время их работы... В терминалах самообслуживания же, место на поезд по билету "ИнтерРейл" почему-то не забронировать... Радует лишь то, что в остальных поездах (не "Пендолино") бронирование места не требуется - можно ехать на любом свободном. Хотя место можно и забронировать - для гарантии его свободности - за некоторую плату - от 1 до 5 евро.
В итоге, решаю проехать некоторые линии не используя поезда "Пендолино".

01. Электровоз Sr2-3224 с поездом "Интерсити-2" сообщением Вааса - Сейняйоки. Наверно, это самый короткий маршрут поезда такого класса.


В поезде "Интерсити-2" еду от Вааса в Сейняйоки. Вагон практически полностью заполнен. В вагоне едет очень непослушный ребенок двух-трех лет с мамой. Здесь начинается различие менталитетов. Ребенок бегает по всему вагону, дико орет, нажимает все возможные и невозможные кнопки, мешает пассажирам. Мама же за весь путь не делает ребенку НИ ОДНОГО замечания, даже не поднимается с места - в Финляндии делать замечания детям не принято. По мне так это выглядит очень дико... Так же в Финляндии, к примеру, не принято, чтобы бабушки и дедушки занимались своими внуками и внучками...
В общем, в шуме и крике я доезжаю до станции Сейняйоки. Там пересаживаюсь а автомотрису сообщением Сейняйоки - Ювяскюля и еду в ней до станции Хаапамяки.

02. Поезд из автомотрис Dm12-4411/4413, станция Сейняйоки


03. На этом фото хорошо видно использование одного из путей по участкам разными поездами


04. Поезд "Интерсити" сообщением Хельсинки - Рованиеми прибывает на станцию Сейняйоки


05. Чуть ближе...


Автомотриса двухвагонная, народу тоже достаточно. В Хаапамяки пересаживаюсь в другую сдвоенную автомотрису и впервые еду по маршруту Хаапамяки - Оривеси - Тампере. Таким образом, от Сейняйоки до Тампере я доезжаю по бывшему главному ходу, который ныне идет между этими станциями напрямую. Кстати, километра на железной дороге до сих пор остался по старому главному ходу.

06. Паровоз-памятник Vr2-953, станция Хаапамяки


07. Поезд из автомотрис Dm12-4411/4413. Станция Хаапамяки


08. Поезд из автомотрис Dm12-4414/4406. Станция Тампере


09. Тампере. Вид на бывшее локомотивное депо, окруженное со всех сторон новостройками


10. Электровоз Sr2-3210 с поездом "Интерсити-2" сообщением Тампере - Хельсинки, станция Тампере


11. Если вдруг захотите прогуляться по Тампере - вот вам карта города


12. А это перечень городских мест и достопримечательностей...


13. Бронирование мест на сегодняшние поезда по билету "ИнтерРейл"


От Тампере в "Интерсити-2" еду в Хельсинки. В Хельсинки немного гуляю по городу и на вокзале фотографирую поезд с "монокабиной". Финляндия теперь начала перенимать Европейский опыт и стала в некоторые поезда "Интерсити-2" включать монокабины - головные вагоны с кабиной управления. С другой же стороны поезда остается электровоз. Такая система не требует производства маневровых работ на конечных станциях и достаточно удобна, особенно в условиях коротких маршрутов и тупикового вокзала города Хельсинки. В настоящее время поезда с монокабинами курсируют только по направлению Хельсинки - Турку несколько раз в день.

14. Поезд "Интерсити-2" сообщением Хельсинки - Турку с монокабиной


15. Поезд с монокабиной на станции Пасила. Внутри, помимо кабины, это обычный вагон второго класса


16. Сдвоенный электропоезд Sm5 "Штадлер-Флирт"


В Хельсинки, на станции Пасила, встречаюсь с другом и мы с ним традиционно едем на станцию Вантаанкоски (перед этим посетив станцию Хуопалахти) чтобы понаблюдать за строительством новой железнодорожной линии в Аэропорт. На этой новой линии уже уложены рельсы, но не выровнены, стоят столбы контактной сети. В общем, плнируемое открытие линии примерно через год кажется реальным.

17. Электропоезд Sm5, станция Хуопалахти. Эта серия снимков после моего отпуска стала исторической, потому что третий и четвертый пути (только электропоезда) на участке Хельсинки - Леппяваара/Вантаанскоски перевели на левостороннее движение. Связано это с близящимся открытием железнодорожной линии в аэропорт (кольцевой) и требуемой увязкой направления движения с "пригородными" путями маршрута Хельсинки - Керава.


18. Хуопалахти


19. "Интерсити" сообщением Хельсинки - Турку


20. Штадлер едет на Вантаанкоски


21. Электропоезд Sm2, Хуопалахти


22. И еще раз сдвоенный Штадлер... Кстати, уже проводились испытания этого электропоезда в трехсоставной компоновке...


23. Вантаанскоски, вид на строящуюся ЖД линию в аэропорт


24. "Штадлер" прибывает в Вантаанскоски.


25. И это фото уже историческое. Движение поездов здесь теперь левостороннее. 


26. Билет "ИнтерРейл" которым я пользовался в этом отпуске. Он оказался не очень то и выгодным. Раньше в каждый день поездки в первом поезде билет штамповали номером поезда, теперь же номер поезда пишется от руки...


Далее едем к другу домой. Практически во всех поездах в поездах билеты проверяют контроллеры, что для Хельсинки является достаточной редкостью. Дома у друга разговариваем, ужинаем.
Так вот день и заканчивается...

This page was loaded Nov 23rd 2017, 6:52 pm GMT.