?

Log in

No account? Create an account
Grigory Egorov
Осенний отпуск - 2013. День седьмой. Паром Вааса - Умео 
8th-Nov-2013 10:54 pm

3 октября 2013 г.
Четверг

Встаю достаточно рано и к восьми утра выхожу к железнодорожному вокзалу. В планах на сегодня - поездка на пароме компании WasaLine в Шведский город Умео. Порт в Вааса находится примерно в пяти километрах от вокзала, поэтому жду отправления трансферного автобуса к парому. Автобус отправляется от вокзала за час до отправления парома и проезжает через центр города. Стоимость проезда - 3 евро. Обслуживает маршрут небольшой микроавтобус с мягкими кожаными сиденьями, народу в нем было не особо много.

01. Маршрут парома Вааса - Умеа, который соединяет берега Финляндии и Швеции в самом узком месте Ботнического залива


Доехав на автобусе до терминала в порту, зарегистрировался на рейс и стал ждать посадки. Билет на паром у меня был куплен заранее по интернету на сайте паромного оператора этой линии.
Паром из Вааса в Умео ходит каждый день, но по разному расписанию в зависимости от дня недели. Время в пути - 4 часа. Стоимость круиза туда и обратно при мне составляла 39 евро за сидячее место. Но так как плыть мне достаточно долго (4 часа утром и 4 часа вечером), то я еще забронировал каюту с видом на море.

02. Каюта класса "А" (с окном) на пароме Wasa Express


Минут за 20 до отправления началась посадка на паром. Паром достаточно старый, потрепанный. Удивили меня лифты с ручными дверьми... Ключ от каюты выдается не в порту регистрации, а на информационной стойки непосредственно на борту парома. Каюты, как я понял, все четырехместные. При круизе по пути туда и обратно каюты у меня были разные. Народу на пароме было достаточно немного - человек по 50-70 в каждую сторону.

03. Отделение с сидячими местами для пассажиров с животными


04. Терминал в Вааса


05. Паром в тумане...


06. Перед отправлением...


На пароме есть небольшой магазинчик с достаточно скудным ассортиментом. При мне были открыты бар на восьмой палубе и кафе на седьмой. В кафе цены достаточно "кусачие" - мой любимый бутерброд с креветками там стоит 9 евро, а обычный кофе - 3 евро... На пароме есть еще окно буфета на "солнечной палубе" и большое помещение для "Шведского стола", но они были закрыты. В общем, если не ходить в бар, делать на этом пароме практически нечего. Остается любоваться видами за бортом либо спать в каюте. Но, по пути туда, долгое врем я не мог любоваться видами за бортом - был густой и плотный туман с крайне ограниченной видимостью. Но зато потом день выдался очень теплым и солнечным. По пути из Вааса в Умео, а это около 70-ти километров (самая узкая часть Ботнического залива) в море я не встретил ни одного другого корабля...

07. Спасательный круг


08. Паром с Финским флагом


09. Балтийское море, позади Финляндия


10. Автомобильная палуба на пароме по торцам открытая. На фото - рампа для съезда


11. Ботнический залив...


12. Солнечная палуба


13. Шлюпка


14. На самом верху парома


15. Подплываем к Швеции... Незаметные в воде скалы


16. Маяк..


17. Вид на порт Холмсунд


18. Паромный терминал в порте Холмсунд


19.


20. Промышленное предприятие в Умео


В Умео, вернее в порт Holmsund, находящийся в 15-ти километрах от города, паром прибыл минут на 15 раньше расписания. Выхожу с парома и также сажусь в трансферный автобус в сторону города Умео (кстати, шведы название произносят ближе к Имеа). Здесь автобус едет большее расстояние и стоит, соответственно, дороже - 10 евро или 90 шведских крон. Оплата проезда в автобусах из порта (и в Вааса, и в Умео) осуществляется только наличкой. В город Умео из порта уже ехал огромный комфортабельный автобус, с доступом к интернету и т. п. Из порта в город автобус добирается минут 35, делая при этом несколько остановок. Если необходимо, то в подтверждении оплаты проезда, квитанция водителем выписывается вручную, что занимает достаточно продолжительное время. Проезд на автобусе в/из порта Умео, как написано на сайте паромной компании, необходимо бронировать по телефону заранее (не менее, чем за 3 часа до отправления автобуса), в этом мне помог шведскоговорящий chemusic. Но при посадке в автобус, имя и фамилию, требующиеся при бронировании, не спрашивают.

В Умео я
несколько часов гулял.

За час до отправления парома из порта, сажусь в автобус, в порту пересаживаюсь на паром. В сумерках паром отправляется, скоро становится вообще темно.

21. Ветряки


22. Порт Холмсунд в сумерках


23. Позади Шведский берег...


После легкого ужина моим любимым, но очень дорогим здесь бутербродом с креветками, я отправляюсь отдыхать в каюту. Ложусь спать, ибо приходит сегодня паром в Вааса достаточно поздно - в 23 часа по местному времени.

24. Наступил вечер.


25. Паром плывет чрез сплошную темноту...


26. На улице значительной силы ветер


27. Находиться на "солнечной" палубе практически невозможно, все-таки уже октябрь.


После прибытия парома в Вааса вновь пересаживаюсь на автобус и еду в нем в центр города до гостиницы. Следует отметить что ни в Вааса, ни в Умео трансферные автобусы не выделены какими либо логотипами, про них надо знать. Эти автобусы просто останавливаются на городских остановках, где имеется эмблема компании WasaLine
Так вот и прошел этот день - единственный "не финский" в этом отпуске.

А теперь, чтобы в городе Умео Вы не заблудились - его бесплатная туристическая карта

28. Бесплатная карта города Умео, полученная в инфоцентре


29.


30. Билеты на паром (полученные после регистрации в порту) и ниже билет на трансферный автобус в Умео, на котором мою фамилию сократили согласно неровно распечатанному чеку на пароме...


Конец поста :)

Comments 
9th-Nov-2013 12:02 pm (UTC)
Супер!Первый раз вижу репортаж об этой переправе,хотя слышал про неё не мало.Познавательно.
18th-Feb-2014 11:17 am (UTC) - Scandiv
Anonymous
Ребята, в июле 2012 года путешествовал со своей семьёй на машине по Скандинавии и пользовался этой переправой, когда возвращался из Тронхейма (Норвегия)в Россию через Финляндию. Прибыли на терминал в Умео в 19.00. В будке регистрации, где продают билеты, уже никого не было. Переночевали в кемпинге в Умео (палатка всегда была с нами в машине). На следующий день подъехали аж в 8.00 к регистрации, но была уже очередь из нескольких машин наших соотечественников, в основном, из Питера. Залётными были только мы с Рязани, да один Ростов-Донской рыбак на кемпере в кузове пикапа. Оказалось, что нужно было накануне получить бронь на сегодняшний рейс, поэтому всех, кто накануне не получил бронь, поставили сбоку очереди в ожидании невыкупленной брони. Бронь можно выкупить непосредственно при погрузке на корабль. Нам не повезло,- корабль был полностью заполнен. Пришлось бронировать место на следующий день. Мы снова устроились на ночлег, уже, прямо, в порту, в палатке. На следующий день выкупили бронь в будке регистрации, погрузились на паром и через 4 часа прибыли в Ваасу. Паромная компания называется "RGLine". Этот паром здорово сокращает петлю вокруг Ботнического залива. Мы не пожалели о лишнем ночлеге в Умео.
This page was loaded Dec 14th 2017, 2:25 am GMT.