?

Log in

No account? Create an account
Grigory Egorov
Осенний отпуск - 2013. День пятый. Кеуруу - Хаапамяки - Ювяскюля 
24th-Oct-2013 09:33 pm

01 октября 2013 г.
Вторник
Кеуруу - Хаапамяки - Ювяскюля


Утром, выспавшись, иду на вокзал. Фотографирую там несколько поездов и сажусь в один из них – в региональный поезд сообщением Ювяскюля – Вааса, состоящий из четырех синих вагонов и тепловоза Dv12. Еду в этом поезде минут 50 до станции Кеуруу, где выхожу.

01. Паровоз-памятник Vr2-961, станция Ювяскюля



02. Станция Ювяскюля


03. Скоростной электропоезд Sm3 "Пендолино" S81 сообщением Хельсинки - Куопио


04. Вокзал станции Ювяскюля


05. Станция Ювяскюля, поезд у служебной платформы


06. Поезд из тепловоза и четырех вагонов в котором я поеду до станции Кеуруу


07. Электровоз Sr1-3054 в составе поезда "Интерсити" IC916 сообщением Пиексямяки - Турку


08. Станция Кеуруу, участок Ювяскюля - Хаапамяки


Кеуруу – небольшой райцентр. Недалеко от деревянного здания вокзала находятся две церкви – небольшая деревянная и больших размеров каменная. Делаю пару снимков города и возвращаюсь на станцию.

09. Тепловоз Dv12-2625 с поездом Н445 сообщением Ювяскюля - Вааса. Станция Кеуруу



10. Кеуруу, вид от вокзала


11. Здание вокзала


12. Keuruun uusi kirkko


13. Деревянная кирха Keuruun vanhan kirkon hautausmaa


14. Еще раз Keuruun uusi kirkko - монументальное здание...


Через несколько минут на станцию прибывает автомотриса сообщением Тампере – Кеуруу. Делаю несколько снимков и сажусь в нее. В плане – ехать весь маршрут автомотрисы от Кеуруу через Хаапамяки в Тампере и, далее, на другом поезде обратно в Ювяскюля.

16. Станция Кеуруу, вид на Запад



17. Вокзал станции Кеуруу


18. Вид на станцию Кеуруу и ее восточную горловину


19. Западная часть станции


20. Автомотриса Dm12-4406 прибывает на станцию Кеуруу


21. Станция Кеуруу и автомотриса Dm12


15. Восточная горловина станции


Сажусь в автомотрису, минут через 10 после отправления поезд подъезжает к станции Хаапамяки. Я смотрю в окно и не верю своим глазам – за окном виднеются огромное количество паровозов, вагонов, другого интересного подвижного состава… Я не смог усидеть в поезде и вышел, как позже оказалось, на, в бывшем крупной, но сейчас глухой станции.

Через станцию Хаапамяки в настоящее время проходят три пары поездов в сторону Ювяскюля и Сейняйоки и два поезда до Тампере. Станция Хаапамяки находится на бывшем «Главном ходу» Финских железных дорог. Именно по трассе Тампере – Оривеси – Хаапамяки – Сейняйоки раньше ездили поезда в Лапландию, пока не построили спрямленный скоростной ход Тампере – Сейняйоки. На станции очень длинные пассажирские платформы, способные принимать большие поезда. Но сейчас станция пустынна, вокзал закрыт, билетного автомата так же нет. Так же закрыта одна из линий, идущая с этой станции – до станции Паркано, которая ныне находится между Тампере и Сейняйоки. Раньше, до строительства спрямления главного хода, линия в Паркано активно использовалась. Но, с середины 80-х годов она стала постепенно, по участкам, закрываться.
Итак, вышел я из автомотрисы, не смог в ней усидеть, и сразу отправился в сторону заброшенных паровозов.


ПРОГУЛКА ПО СТАНЦИИ И ДЕПО ХААПАМЯКИ

Паровозы оказались заброшенными не все – оказывается, на станции располагается крупный музей натурных экспонатов железнодорожной техники. Но в день моего визита музей был закрыт, да и вообще он работает с довольно странным расписанием – один раз в неделю, по субботам, с 10 до 13 часов. Помимо музея, часть старого подвижного состава -  а это паровозы, автомотрисы, вагоны пассажирские и грузовые – стоит на зарастающих травой и деревьями путях. На станции есть депо, через стекла которого тоже видны интересные старинные локомотивы. Гуляю вдоль «экспонатов», делаю много фотографий. Это у меня занимает пару часов. Место просто обалденное и неожиданное для меня!
Возвращаюсь на станцию… До ближайшего поезда  - 4 часа. Пытаюсь дождаться автобуса до райцентра Кеуру, но он не приходит. Да и на остановки висит автобусное расписание 2010-го года…

22. Хаапамяки



Сижу, жду поезд, становится холодно. Поэтому, решаю отправиться немного прогуляться по заброшенной железнодорожной линии Хаапамяки – Паркано. Первые два километра этой дороги, которые я прошел, находятся в сохранности. Даже выездные стрелки со станции на эту линию имеются. В начале железной дороги стоит прикованная канатом к рельсам ручная пионерка – видимо, кто-то по этой железной дороге периодически катается.

23. Хаапамяки



24. К северу-западу от станции Хаапамяки


25. Направо уходит путь в Сейняйоки, налево - закрытая железнодорожная линия Хаапамяки - Паркано - Пори.


26. Пионерка


27. Входной светофор станции Хаапамяки, мы же пойдем налево...


28. Участок Хаапамяки - Паркано...


29. Из-за движения пионерок он не особо заросший...


30. Идем вперед...


31. Небольшое искусственное сооружение...


32. В непосредственной близости от станции Хаапамяки закрытая железнодорожная линия проходит по насыпи через озеро


33. Вид на озеро, которое рассекает железная дорога


34. Рельсы уходят вперед, но мне надо возвращаться...


35. Вновь прохожу прикованную цепями к рельсам пионерку...


После небольшой прогулки возвращаюсь обратно в Хаапамяки. Еще примерно час жду и погружаюсь в поезд, который везет меня обратно в Ювяскюля.

36. Депо Хаапамяки



37. Автомотриса Dm12-4410 сообщением Ювяскюля - Сейняйоки


38. Поезд из двух автомотрис Dm12 прибывает в Хаапамяки из Тампере


39. Хаапамяки...


40. Хаапамяки - 300-й километр от Хельсинки. Нумерация километров так и идет по старому "главному ходу"


41. Автомотрисы из Тампере Dm12-4406 и 4416 отправляются до станции Кеуруу


Хоть планы на этот день кардинально изменились, но это того стоило – посетить и зафотофиксировать такое интересное место, как «базу запаса» старой техники на станции Хаапамяки. Теперь бы попасть в музей на этой станции!
В Ювяскюля я практически сразу отправляюсь в гостиницу и начинаю редактировать удивительные фото…

42. Автомотриса Dm12-4408, Ювяскюля



43. Сдвенный скоростной электропоезд Sm3 "Пендолино" S91 сообщением Хельсинки - Ювяскюля/Куопио


44. Задний состав по расписанию следует с пассажирами только до станции Ювяскюля. Далее, до Куопио, он следует порожняком.


Конец пятого дня поездки!
This page was loaded Feb 22nd 2018, 11:25 am GMT.