?

Log in

No account? Create an account
Grigory Egorov
Осенний отпуск - 2013. День третий. Савонлинна - Париккала 
15th-Oct-2013 10:23 pm

29 сентября 2013 г.
Воскресенье


Итак, воскресенье, 29 сентября, и я отправляюсь в поездку по маршруту Йоэнсуу - Париккала - Савонлинна - Париккала - Йоэнсуу. Пост будет длинным - 64 фото!

С самого утра пошел на вокзал и на первом поезде в сторону Хельсинки поехал до станции Париккала (в воскресенье первый поезд идет в 9:17, а в остальные дни есть еще два поезда раньше - в 5:28 и 6:17). Так как касса на вокзале Йоэнсуу по выходным дням закрыта, то сел в поезд «Интресити» на удобное для себя место (предварительно определив его в интернете) и, в итоге, ехал один в вагоне!

01. Одноэтажный вагон поезда "Интерсити". Отличается от вагона регионального поезда наличием откидных столиков и некоторого количества розеток. Кстати, это был единственный поезд "Интерсити" (и выше классом) за время моей поездки, где отсутствовал доступ в интернет. Зимой статистика была куда хуже...


Ответвление железной дороги в сторону Нииралы, несколько станций и, через час, высадка в Париккале. Сразу бегом по пешеходному тоннелю на другой путь, ибо до отправления автомотрисы на Савонлинну остается 5 минут. Поезд на Савонлинну во время моей поездки представлял собой две сцепленные автомотрисы Dm12, народу было человек 20 на два вагона. Автомотриса резво ехала и делала остановки. По пути попадались некоторые разобранные станции, огромное количество озер. Перед самой Савонлинной поезд едет по тоннелю, который сразу же переходит в мост. Железнодорожной станции в Савонлинне теперь по сути никакой нет. Станция – это один перегонный путь и платформа у нее. Есть табло с расписанием движения поездов, один автомат по продаже билетов и всё… Ну еще пара навесов как на трамвайной остановке и даже отсутствующий туалет.

02. Савонлинна. Поезд из автомотрис Dm12 №4411+4413


03. Там же... После высадки пассажиров в Савонлинне, поезд отправляется на один перегон назад до технической станции Пяяскюлахти.


04. Савонлинна, путь в сторону станции Пиексямяки, используется только для грузового движения (крайне малоинтенсивного). На фото показана новая трасса линии по городу, старая трасса шла прямо по кадру в промежуток между домами


Раньше же в Савонлинне была станция на несколько путей, собственный вокзал и даже депо на несколько канав. Раньше железная дорога заходила в центр города, теперь же проходит по его окраине, а вместо железной дороги строится жилье, автомобильные дороги… Хорошо что здание депо и бывшего вокзала сохранены, хотя на все это грустно смотреть…
В Савонлинне железнодорожная линия не заканчивается, а идет дальше до станции Пиексамяки, но пассажирское движение на этом участке отсутствует, а грузовое движение тоже минимальных размеров – как я понял, один поезд в неделю – это уже хорошо.

05. Красным цветом показана старая трасса железной дороги в Савонлинне. Красный кружок - местоположение станции. Нынешний о.п. Савонлинна раньше назывался Savonlinna-Kauppatori


06. Савонлинна расположена на островах среди озер...


07. Для строительства железной дороги по окраине города (острова) проводились и еще проводятся работы по "намыву" территории.


Сейчас линия Париккала  - Савонлинна – Пиексямяки не магистральная, второстепенная… Думается, раньше, когда от Париккалы существовала железнодорожная линия до станции Элисенваара (ныне разобранная), то значимость Савонлиннской линии была выше, так как это была целая магистральная линия Элисенваара - Париккала - Савонлинна - Пиексямяки - Ювяскюля - Хаапамяки - Паркано - Пори (последние два участка ныне разобраны); Хаапамяки - Сейняйоки - Вааса.
Итак, с как бы вокзала отправляюсь гулять по Савонлинне. Город расположен на островах, везде вода. Первоначально иду в сторону закрытого депо и закрытой станции..

08. Вокзал бывшей станции Савонлинна


09. Бывшее депо Савонлинна


10. Нынешний вид на территорию станции...


11. Здание депо с тыльной стороны. Здание закрыто, не разрушено 


Грустно на это смотреть… Депо, хоть и не используется, но и не разрушено. Только вот поворотный круг уже засыпан, на канавах запустение… На станции сохранились две платформы, заросшие травой и участок одного из путей, который уже практически неразличим… Здание вокзала в полной сохранности, с часами…

12. Вид на бывший поворотный круг...


13. Станция Савонлинна. Бывшая. Бывшие платформы...


14. Заросший участок платформы. Поездов здесь не было уже лет пять


15. Станционные часы остановлены


16. Сохранившийся кусок пути...


17. Объявления на станции...


18. Вид на пассажирскую платформу...


19. Здание вокзала...


20. Когда-то здесь была железная дорога...


Иду пешком по трассе бывшей железной дороги в сторону нынешнего о.п. Савонлинна...

21. Рельсы, тупик, пакгауз


22. Бывшее искусственное сооружение по трассе железной дороги


23. Здесь проходила старая трасса железной дороги...


24. И здесь, среди живописных скал


25. Нынешний о.п. Савонлинна. Здесь даже нет общественного туалета...


Далее гуляю по городу… По водным просторам вокруг города летом катаются экскурсионные плавсредства, осенью их намного меньше. Я хотел прокатиться по воде вокруг города, но по расписанию ни на один рейс не попадал. Прошелся по городской набережной, зашел в местный краеведческий музей, основа экспозиции которого – быт местного населения, преимущественно завязанный на близости воды. На втором этаже музея располагалась временная выставка, состоящая из нескольких железнодорожных макетов и моделей. Но, к сожалению, фотографировать там было запрещено.

26. Вид на город


27. На водных просторах эксплуатируются множество подобных плавсредств...


28. Много яхт, катеров...


29. Центральная набережная, Satamapuistonkatu


30. Старые корабли у городского музея, вход на них был закрыт


31. Краеведческий музей, располагается на отдельном острове


32. Водные просторы...


33. Крепость Олавинлинна, мы ее еще посетим...


34. Указатель перед краеведческим музеем


Далее отправляюсь в сторону старинного городского замка Олавинлинна. По помещениям замка, в том числе и в башню, можно ходить только с экскурсией… Экскурсия, на которую я пошел, была довольно таки смешная – было человек 15, из них два финна, все остальные – русские. В итоге, экскурсия шла на финском языке, а у русских посетителей при себе была бумажка с русским текстом экскурсии… Хотя, экскурсия на английском, на мой взгляд, в данном случае была более уместной, тем более экскурсовод им владел. В итоге я прошелся по залам замка, по крутым ступеням поднялся на продуваемую всеми ветрами башню…

35. Вид на крепость


36. Еше раз краеведческий музей, экспозиция в нем довольно-таки маленькая


37. Информация о крепости на нескольких языках (кликабельно)


38. С такого ракурса крепость кажется неприступной...


39. Железнодорожный мост на участке Савонлинна - Пяяскюлахти


40. Крепость внутри


41. Вид из башни на окружающие водные просторы


42. Город Савонлинна


43. Железнодорожный мост из окна башни


44. Дворы крепости...


После экскурсии стоял в районе замка, смотрел на железнодорожный мост и ждал появления там поезда. Сделав несколько кадров, отправился обратно на станцию Савонлинна. Кстати, на станции Савонлинна поезд не отстаивается. Если между временем прибытия со стороны станции Париккала и отправлением обратно порядка часа или больше времени, то поезд уезжает через мост и тоннель обратно – на техническую станцию Пяяскюлахти, расположенную в паре километров от Савонлинны.

45. Основной пролет железнодорожного моста. Кстати, по мосту могут (могли?) двигаться автомобили - на обоих берегах к мосту есть автомобильные подъезды, аналогичные таким же сооружениям у Кузьминского железнодорожного моста через реку Неву.


46. Памятник в районе крепости


47. Еще раз крепость в холодных карельских водах...


48. Сплотка из автомотрис Dm12. Железнодорожный мост на участке Пяяскюлахти - Савонлинна


49. Автомотрисы на основном пролете...


50. Железнодорожно-пешеходный мост.


51. Залив Koululahti


52. Мост в город с острова Vääräsaari и вид на о.п. Савонлинна


53. Залив Koululahti еще раз


54. Та же сплотка автомотрис прибывает в Савонлинну с технической станции


55. Dm12-4411 + Dm12-4413...


Примерно через час вновь сажусь в автомотрису и еду в сторону станции Париккала. В этот раз сдвоенный поезд был заполнен практически полностью. Поезд ехал быстро и с загоном минут в 5 прибыл на станцию Париккала.

56. Станция Париккала и прибывшая автомотриса из Савонлинны


В Париккале меня встречала местная любительница железных дорог, с которой мы и познакомились. Посидели в вокзальном кафе, сфотографировали безостановочный "Пендолино" в окрестностях станции (тот рейс, в котором я ехал в пятницу до Йоэнсуу), говорили о железной дороге.

57. Электровоз Sr2-3226 в составе поезда "Интерсити" IC10 сообщением Йоэнсуу - Хельсинки прибывает на станцию Париккала


58. Три поезда в Париккале - поезда из Хельсинки и Йоэнсуу согласованы с поездами в/из Савонлинны. На пересадку  три - пять минут


59. Электровоз Sr1-3029 в составе поезда "Интерсити" IC5


60. Париккала, вид на Южную горловину


61. Скоростной электропоезд Sm3 "Пендолино" прибывает на станцию Париккала со стороны Симпеле, единственный безостановочный пассажирский поезд на этой станции


На вокзале в Париккале решаю посмотреть наличие мест в ближайшем поезде до Йоэнсуу чтобы по билету ИнтерРейл сесть на свободное. Подхожу к автомату, выбираю поезд, как и в терминалах ОАО «РЖД» вставляю карту, ввожу пинкод и… …мне моментально печатается билет без возможности выбора места… В итоге просто так потрачены 30 евро.. А я привык, что в терминалах ОАО «РЖД» карта вставляется перед покупкой билета и перед вводом своих данных. Ну ничего, урок на будущее – в «Быстром» режиме билет покупать нельзя. Лучше это делать в «Медленном» режиме  - тогда и наличие мест в поезде показывается.

62. "Ошибочный билет на поезд"


Жду поезд на Йоэнсуу. Он минут на 10 опаздывает. Причем после времени отправления поезда по расписанию гаснет информационное табло, об опоздании ни слова. На улице уже темно…

63. Информационное табло...


Сажусь в поезд и чуть более, чем за час, возвращаюсь в город Йоэнсуу.

64. Йоэнсуу, тепловоз Dv12-2662 с поездом, прибывшим из Пиексямяки.


Поезда мне сегодня попадались с плохоработающим отоплением, хотя на улице было очень промозгло. И это редкость, чтобы в поезде «Интерсити» практически все финны сидели бы в куртках…
В общем, как я приехал, так у ВиЭра (Финских железных дорог) начались косяки – это уже проверено, что под моим влиянием транспорт зарубежных городов работает нестабильно…

Comments 
4th-Nov-2013 04:19 pm (UTC)
Спасибо! Очень интересно. Хотел бы я там побывать. Особенно необычно представлять, что Лахденпохья и Элисенваара, где я неоднократно проезжал на поезде, находятся совсем рядом. Но по другую сторону границы.
Кстати, в Париккале, наверное, начало ветки на Элисенваару уже разобрали? А то вот в Элисенвааре, кажется, есть рельсы, уходящие на север.
11th-Mar-2016 02:10 pm (UTC)
Anonymous
Что произошло со зданием вокзала в Париккале в прошлом, он горел?
11th-Mar-2016 05:06 pm (UTC)
Не в курсе. При мне здание вокзала было абсолютно целым.
31st-May-2016 12:57 pm (UTC)
Anonymous
Добрый день, не могли бы поподробнее рассказать о пересадке в Парикалле, собираемся также по этому маршруту. При выходе из поезда понятно куда идти? Есть ли указатели хотя бы на английском?
Александр
3rd-Jun-2016 09:41 am (UTC)
Станция небольшая, там всего две платформы и три пути для пассажирских поездов. При прибытии на станцию объявляется номер пути отправления поезда на Савонлинну. Для пересадки необходимо будет либо перейти платформу с одной стороны на другую, либо по подземному переходу перейти на другую платформу. Там не потеряться:).
Указатели имеются.

Edited at 2016-06-03 09:42 am (UTC)
This page was loaded Feb 22nd 2018, 11:24 am GMT.