?

Log in

No account? Create an account
Grigory Egorov
Железные дороги Финляндии (VR). Статистика 
11th-Aug-2013 12:36 am

Изучать историю железных дорог, а так же их нынешнее состояние можно не только путем личных поездок по интересующей железнодорожной инфраструктуре, не только из печатных и исторических источников. Один из других способов изучения железной дороги, в частности - Финской - это анализ статистики.
Статистические данные по работе железных дорог Финляндии периодически появляются в сети Интернет в виде отчетов. Пример одного из таких отчетов, за середину 2012 года, я здесь частично и приведу. Привожу лишь данные, на моя взгляд, основной важности, без всяких там побочных параметров, интересующих, в большинстве своем, только людей узкого профиля, экономистов и т.п.

Итак, в руки мне попал красочный отчет о работе Финских железных дорог. Начинаем немного его просматривать, капельку анализировать, а так же понимать, что в России такого, а тем более публично и так наглядно увидеть невозможно!

01. Рисунок с титульного листа отчета


02. Общая статистика по длине железнодорожных линий и иной инфраструктуры


03. Характеристики железнодорожных линий и их категории


04. Железнодорожная сеть Финляндии по состоянию на 2012 г.


05. Список железнодорожных линий Финляндии в хронологическом порядке с датой их открытия


06. Продолжение таблицы.


07. Линии с совмещенным (пассажирским и грузовым) и только с грузовым движением. По многим ныне грузовым линиям местные пассажирские поезда ходили до 1980-х годов. 


08. Километраж между основными железнодорожными станциями


09. Распределение железнодорожных линий по типу верхнего строения пути. Деревянные и железобетонные шпалы. Есть ли у нас подобная статистика, тем более такая наглядная? В большинстве своем, деревянные шпалы здесь остались на малодеятельных участках.


10. Линии с рельсовыми скреплениями в виде костылей.


11. Схема линий со стыковыми/бесстыковыми путями. Здесь уже все магистральные линии бесстыковые!


12. Еще более интересный рисунок - статистика по возрасту верхнего строения пути, определяется по возрасту шпал.


13. Схема электрофикации железных дорог Финляндии. В настоящее время идет электрофикация двух линий: Рованиеми - Кемиярви и строящейся линии в районе Хельсинкского аэропорта Вантаа.


14. Схема распределения устройств СЦБ на железных дорогах Финляндии и их возраст.


15. Количество переездов с системами безопасности и без них. Обратите внимание на огромное количество линий без пересечений с автодорогами в одном уровне!


16. Статистика по локомотивам/электропоездам/дизель-поездам. 155 электровозов, 223 тепловоза, 158 электричек (включая 22 скоростных) на всю страну!


17. Статистика по пассажирским вагонам (включая электропоезда)


18. Статистика по грузовым вагонам.


19. Тоннаж Брутто перевезенных грузов за 2011 г. Основные магистрали по этому параметру Хельсинки - Тампере - Оулу и Коувола - Вайниккала - Госграница


20. Междугородние пассажиропотоки за 2011 г. Поражает, к примеру то, что пассажиропоток из России (и в нее) превышает поток, к примеру, по не малодеятельной линии Парикала - Йоэнсуу. Самая пассажиронапряженная линия - это Хельсинки - Тампере. Это и понятно :)


21. Грузопотоки в 2011 году. Наиболее грузонапряженные линии из России в Финляндию, а так же в районе промышленного города Оулу, что тоже понятно.


22. Грузоперевозки по категориям в 2000 - 2011 гг.


23. Аварии и происшествия за 2011 год. Довольно приятные цифры статистики!


24. Исторический обзор по параметрам функционирования Финских железных дорог


В общем, я таким отчетом восхищен! Даже для не специалиста, подобный отчет позволяет сформировать представление о деятельности Финских железных дорог!



Comments 
10th-Aug-2013 09:19 pm (UTC)
В России мало тогго, что вся такая информация, скорее всего, "засекречена", так еще и попробуй сведи это всё в такую простенькую инфографику! Тут вам не Финляндия - просторы и размахи просто не дадут собрать такой отчет
11th-Aug-2013 05:05 am (UTC)
Хотя бы по дорогам или их отделениям это свести возможно :)
This page was loaded Nov 23rd 2017, 6:52 pm GMT.