?

Log in

No account? Create an account
Grigory Egorov
День Железнодорожника на Малой Октябрьской [04.08.2013] 
4th-Aug-2013 10:42 pm

День Железнодорожника в этом году я провел на Южной трассе Малой Октябрьской Железной Дороги. Там сначала была торжественная линейка, посвященная празднику, с награждением Юных Железнодорожников памятными подарками. После этого я с товарищами прокатился пару раз по трассе МОЖД.

А теперь несколько фотографий этого дня:

01. Тепловозы ТУ2-167 и ТУ10-001 на станции Малонадежная Молодежная


02. Торжественная линейка, посвященная Дню Железнодорожника


03. Общее фото Юных и инструкторов с МОЖД, а также гостей с Донецкой ДЖД


04. ТУ10-001 "Колибри" на манёврах, станция Царскосельская


05. Тепловоз ТУ2-167 "Пегас" с вагонами состава "Сказка" прибывает на станцию Царскосельская


После этого снимка, через некоторое время у меня произошел конфликт с одним из работников охранного предприятия РУКС-Ц как бы "охраняющего" МОЖД.
Вагоны стоят у платформы, локомотив в это время оборачивается. Иду с товарищами по платформе в сторону прицепки локомотива. У первого вагона путь нам преграждает охранник и дальше "не пущает". На вопрос "почему" следует гениальный ответь - "смотреть на сцепку локомотива и состава запрещается, а так же находиться в этом месте в это время". Все это происходит на общедоступном для пассажиров участке платформы... Путь, получается, преграждает не имеющий на это оснований охранник с синдромом вахтера в терминальной стадии. А ведь раньше (на Северной трассе) мы всегда смотрели на процесс сцепки. Это очень интересно - плавно ли подъедет машинист к вагонам? Эта операция всегда вызывала также интерес посетителей и, в особенности, маленьких детей. Теперь же по САМОволию какого-то охранника (или его начальников?) пассажиры и Юные этого зрелища лишены. Я, конечно же, на запрет наплевал и прошел куда хотел. Охранник переписал мои данные, я переписал его...
Вообще очень огорчает ситуация с охраной на МОЖД - пару лет назад одного известного путешественника и исследователя железных дорог удаляли с перегона за фотосъемку, на станции Царскосельская тоже фотосъемка с общедоступных мест вызывает постоянный интерес охраны - это очень нездоровая обстановка. Мне, как выпускнику МОЖД, очень сложно говорить на такие темы - так сказать "поливать грязью" родную детскую железную дорогу. Но факт остается фактом... При этом зацеперов и руферов охрана на МОЖД поймать не в состоянии...

06. Кабина тепловоза детства - ТУ2-167!


07. Тепловоз ТУ2-167 "Пегас" выполняет маневры по станции Царскосельская. Это первый тепловоз на МОЖД, с 1957 года!


Что вообще сейчас представляет собой Малая Октябрьская Железная Дорога?
Она эксплуатирует две трассы.

Северная трасса, открытая в 1948 году имеет длину 2 километра и две станции - Озерную и Юный. На дороге эксплуатируется один тепловоз - ТУ2-191 "Лидер" и пять цельнометаллических вагонов ПВ-51, прошедших модернизацию - состав "Пионер".

Южная трасса открыта в 2011 году и имеет длину порядка десяти километров. На дороге есть три станции - Царскосельская, Молодежная и Разъезд Юный. На Южной трассе эксплуатируются тепловозы ТУ2-167 "Пегас" и ТУ10-001 "Колибри". Имеются пять вагонов ПВ-51, прошедших модернизацию (состав "Сказка") и 6 вагонов ВП-750, из которых в постоянной эксплуатации находятся только три.

Обе трассы работают со среды по воскресенье, в день курсирует по 7 пар поездов. По средам, в день профилактики, две утренние пары поездов отменяются.

На дороге работают 4 Единые Смены, общая численность Юных Железнодорожников - 1500 человек. Часть из них, как я понимаю, набрана "для статистики" и фигурирует только в списках. Но так или иначе обе трассы работают, и дети работе рады!
На День Железнодорожника, по традиции, Детскую Железную Дорогу посещают, в том числе, и её выпускники!

На этом пост закончен. Надеюсь, что следующие посещения МОЖД запомнятся мне только с лучшей стороны.
Ну и всех причастных - с Днём Железнодорожника!

Comments 
4th-Aug-2013 07:16 pm (UTC)
А зачем данные то надо было давать переписывать?
Мимо таких просто проходишь и всё, они же бесправные долбоящеры.
4th-Aug-2013 07:20 pm (UTC)
Ну пусть этот охранник хоть чуть-чуть свою важность почувствует. Да и ФИО мало что ему даст :)
5th-Aug-2013 09:23 am (UTC)
МОЖД уже не торт
7th-Aug-2013 10:55 am (UTC)
Разве не с 1961 года "рупь-67" работает?
7th-Aug-2013 11:30 am (UTC)
С 1957-го, прямо с завода! :)
This page was loaded Oct 17th 2017, 6:09 am GMT.