?

Log in

No account? Create an account
Grigory Egorov
Летняя поездка в Таллинн и Хельсинки [18.07.2013 - 21.07.2013]. Часть 2 
27th-Jul-2013 01:21 am

[Читать про часть 1 поездки]

Пятница, 19 июля 2013 г.
Ну а теперь пришло время садиться в новый электропоезд Штадлер-Флирт, о котором рассказ и пойдет. Ехал я в этом электропоезде до станции Кейла. Стоимость проезда по отношению к старым электропоездам не повысилась и составляет 1,7 евро за зоны 1-3. Расписание тоже осталось старым, так что новые Штадлеры практически всю дорогу тащатся со скоростью 40-60 км/ч и подолгу стоят на остановках. Но, видимо, это связано со всё ещё продолжающимися ремонтами.
Теперь же непосредственно про Штадлер "Флирт". Буду его сравнивать с финским аналогом (и, немного, с белорусским). Эстонский Штадлер - это первый поезд такого класса постоянного тока, и первый поезд, созданный непосредственно для Российско-Советского габарита. Т.е. кузов вагона располагается на небольшом расстоянии от платформы, в отличии от Беларуси, где поезд оснастили специальными выдвижными ступенями. Поезд получился шире, соответственно -  и сиденья малость удобнее. В отличии от Хельсинки, элекропоезд изначально оснащен wi-fi. Для Эстонии это не новость, а для пассажиров удобно. Так же в Эстонском Штадлере в каждой секции по одной двери (на каждую сторону). В Финском же Штадлере в промежуточных секциях имеется по две двери. С отсутствием некоторых дверей, видимо, связано и более удобное расположение сидений - как лицом к лицу, так и друг за другом. У сидений лицом к лицу также имеются розетки. Эстонский электропоезд, как и аналогичные поезда из Финляндии и Беларуси, может перевозить в комфортных условиях лица с ограниченными возможностями. Разгон поезда быстрый, движение плавное. В общем, я очень и очень рад за Эстонию, что у них начали курсировать такие замечательные электропоезда! Еще бы график движения и скорости им увеличить. Но, думаю, это дело времени. Теперь очередь за заменой дизель-поездов!

01. Салон электропоезда Штадлер-Флирт. Вид на сочленение между секциями


02. Вид на головную секцию электропоезда. Кстати, в дизель-поездах в одной из головных секций предусмотрены места первого класса.


03. Информационное табло в электропоезде. Номер поезда, маршрут движения и времена прибытия на несколько ближайших станций. Скорость движения, температура за бортом...


В Штадлере доезжаю до станции Кейла, немного гуляю по станции и, далее, возвращаюсь в другом электропоезде до станции Лаагри.

04. Станция Кейла. Интересно смотрятся в одном кадре современный электропоезд Штадлер-Флирт и водонапорная башня!


05. Тресекционный электропоезд Штадлер-Флирт №1309 на станции Кейла


06.  Часть здания дежурного по станции и старые светофоры...


07. Четырехсекционный электропоезд №1402 сообщением Палдиски - Таллинн прибывает на станцию Кейла


08. Вновь информационное табло и достаточно высокая скорость движения для нынешнего графика, высвеченная на нем...


09. Штадлер-Флирт №1402, платформа Лаагри


От Лаагри иду пешком в сторону моторвагонного депо Пяэскюла и одноименной станции. В моторвагонном депо, помимо новых электропоездов Штадлер, стоят и дизель-поезда. Так же застаю там и несколько старых электричек, в том числе и поезд с Торжокскими головными вагонами ЭТ2Р. Один из работников депо замечает что я фотографирую с нейтральной территории депо и задает вопрос, зачем я это делаю. Наученный российским опытом, сообщаю ему, что я не террорист и взрывать депо пока не собираюсь. Вы бы слышали - это был смех работника минут на 10... Ну а вообще к съемке отнеслись крайне адекватно и особенно понимающе в плане старых электропоездов...

10. Электропоезд Штадлер-Флирт №1406 следует по участку Пяэскюла - Лаагри. Не особо хорошее фото, конечно...


11. Электропоезд №1406 прибывает к о.п. Лаагри...


12. Входной прожекторный светофор станции Пяэскюла


13. Вид на дизель-поезда в моторвагонном депо Пяэскюла


14. Мой любимый эстонский электропоезд ЭТ2Р-912/911 (ET2R-2502/2501). Не ожидал его увидеть в депо...


15. Электропоезд ЭР12-6001/6002 (EVR ER2T-2207/2208). Депо Пяэскюла


16. ЭТ2Р-911/912 с другой стороны...


17. Интересно, останется ли в Таллинне эта электромотриса МЭВ-1 после ухода из депо Пяэскюла всех Латвийских электричек?


18. Общий вид на депо Пяэскюла от въездных/выездных ворот. Недавно, кроме Латвийских электричек здесь не было ничего...


19. Станция Пяэскюла после реконструкции. Остались всего 3 пути


20. Электропоезд Штадлер-Флирт №1401 подается из депо на станцию Пяэскюла, чтобы далее следовать на Палдиски.


21. Надписи на электропоезде


22. Вообще, из-за ремонта железнодорожной инфраструктуры в Таллинне и окрестностях, сейчас встречаются довольно интересные маршруты поездов с пересадкой на автобус. Например, как этот поезд, сообщением Пяэскюла - Палдиски, к которому пассажиров из Таллинна доставили на автобусе. Так же бывают электропоезда буквально на один перегон, к примеру Клоога - Клоога-Ранд...


23. "Железнодорожный автобус" - ездит там, где из-за ремонта инфраструктуры электропоезда не могут ездить в полном объеме


От станции Пяэскюла на автобусе экспрессного маршрута №14 еду в район станции Таллинн-Вяйке. Осматриваю под начавшимся дождем стоящие там отставленные дизель-поезда (некоторые из которых находятся в стадии порезки) и, далее, на трамвае еду к центру города чтобы вновь попытаться поймать двухвагонные автобусы. Опять не удача...

24. Станция Таллинн-Вяйке как кладбище поездов...


25. Трамвай Tatra KT4D №162


26. Автобус-экспресс. Многие остановки следует ходом. Обычно такие маршруты работают на направлениях окраина-центр по рабочим дням в часы пик


Чтобы как-то нивелировать разочарование, вновь еду на вокзал, фотографирую там единственный тепловозный скорый поезд в Эстонии (сообщением Таллинн - Москва) и, после небольшой прогулке по городу, по комплексу Виру, возвращаюсь в D-Терминал Таллиннского порта.

27. Дизель-поезд в граффити. Станция Таллинн


28. И еще один дизель-поезд в граффити, ДР1А-252 (EVR DR1BJ-3708/3707). И этот, и дизель-поезд с предыдущего снимка, отправляются из Таллинна, где есть депо, и где граффити могут отмыть, в поездку по стране в таком вот неопрятном виде...


29. Маневровый тепловоз ТЭМ15, станция Таллинн-Балти


30. Вагон-салон (?) на фоне Старого Города!


31. Два новых трехсекционных дизель-поезда Штадлер-Флирт на Балтийском вокзале города Таллинн


32. Тепловоз ТЭП70-0320 со скорым поездом сообщением Таллинн - Москва


33. Вокзал, стары и новый дизель-поезда, паровоз-памятник...


В D-Терминале сажусь на паром "Стар" компании Таллинк и через пару часов оказываюсь в Хельсинки. Народу на пароме опять было огромное количество.
На Западном Терминале г. Хельсинки меня встречает друг и мы едем к нему в гости. Сначала на трамвае 9-го маршрута до станции Пасила (по измененной трассе через метро Сёрняйнен), а затем в электропоезде линии I к нему домой...

34. Вид на Таллинн с парома


35. Этот снимок показывает разнообразную погоду всего этого дня!


36. И, в заключении второй части рассказа, временное расписание движения электропоездов из Таллинна на три июльских дня. Желтым цветом показано автобусное сообщение, замещающее железнодорожное. Обратите внимание на удивительные маршруты поездов №527А, 549А и т.п...


В третьей части рассказа будут приведены фотографии из города Хельсинки, а так же поездки на ретро-поезде из автомотрис Dm7 по маршруту Керава - Порвоо.

PS: Комментарии о правильности написания названия города Ревель не принимаются.

Comments 
27th-Jul-2013 10:27 am (UTC)
Низкая скорость связана именно с ремонтом. С апреля расписание кардинально изменится, время в пути заметно уменьшится, а поездов станет намного больше. Связано это будет и с окончанием ремонта и с запуском дизелей, и с уходом оператора Edelaraudtee.

Новое время в пути для электричек, в скобках разница с нынешним расписанием:
• Aegviidu - 50 minutit (6-8 minutit kiirem)
• Aegviidu ekspressliin - 40 minutit (6-8 minutit kiirem)
• Paldiski - 58 minutit (9-11 minutit kiirem)
• UUS: Paldiski kiirliin - 49 minutit
• Riisipere - 58 minutit (19-22 minutit kiirem)
• Kloogaranna - 50 minutit (9 minutit kiirem)
• Keila - 35 minutit (6 minutit kiirem)
• Pääsküla - 17 minutit (3 minutit kiirem)

Дизелей станет ходить намного больше. К примеру, в Нарву пойдут 6 поездов в сутки (сейчас 1), в Тарту - 8 (сейчас 4).
Цены с апреля тоже поднимут, сровняв с ценами на автобусы. К примеру, сейчас билет на Тарту стоит 8 евро, будет - 10,80.
27th-Jul-2013 03:01 pm (UTC)
Благодарю за подробный и развернутый ответ!
Очень познавательно и радостно!
27th-Jul-2013 03:38 pm (UTC)
Нам тоже радостно :)
В расписании электричек изменения начнутся уже с октября, дизеля пойдут с января, окончательно картина изменится в апреле.
Если бы я верил стоящим у руля Таллина политикам, то мог бы также сказать, что в пределах города проезд на поездах для горожан станет бесплатным. Но, подозреваю, после выборов разговоры эти закончатся.
Директор Eesti Raudtee говорил, что следующей целью будет поднятие скоростей до 140, но конкретные сроки пока не озвучил.
27th-Jul-2013 04:26 pm (UTC)
А сейчас какая максимальная скорость допускается? 120?
Какие-нибудь опытные участки пути с ограничением 160 имеются? Или Штадлеры на "обычных" путях разгоняли до максимальной скорости?
27th-Jul-2013 04:31 pm (UTC)
Сейчас 120. Флирты гнали по приказу по обычным путям.
27th-Jul-2013 05:38 pm (UTC)
Спасибо!
28th-Jul-2013 08:11 pm (UTC)
Получается и Торжки они продадут? Обидно, так хотелось запечатлеть.
Сам был в Таллинне 16-ого, попался только Штадтлер. Правда я и не выбирался на другие платформы и перегоны.
29th-Jul-2013 09:36 am (UTC)
Да, и две торжокские головы они должны продать. Быть может, в Латвии на них поездим, или еще где.
17th-Jun-2016 04:28 am (UTC)
приезжайте покататься на новых трамвайчиках)



Этим летом переделывают другую линию, так что вскорости все трамваи новыми будут.
17th-Jun-2016 07:55 am (UTC)
Спасибо! Катался уже несколько раз, но постов пока не делал )
This page was loaded Feb 22nd 2018, 11:30 am GMT.