?

Log in

No account? Create an account
Grigory Egorov
Финские железные дороги 1862 - 1962 
23rd-Jul-2013 12:02 am

Как Вы, наверно, знаете, я интересуюсь Финскими железными дорогами и, в частности, их историей. И вот, на днях, попала мне в руки книга, посвященная 100-летию Финских железных дорог, которая так и называется: "Финские железные дороги 1862 - 1962".
Пролистал я ее и обнаружил большое количество интересных, на мой взгляд фотографий. Ниже некоторые из них я Вам и представлю!

01. Схема Финских железных дорог по состоянию на 1962 год. Еще только планируется ныне скоростной ход Тампере - Сейняйоки, нет прямой дороги Париккала - Йоэнсуу и т.п.


02. Паровоз с вагоном. Фото 1870-х годов


03. Станция Оггельбю. Шведское название и даже вывеска на русском языке есть. Ныне - это о.п. Oulunkylä на участке Пасила - Тиккурила. Фото 1880 г.


04. Финляндский вокзал Санкт-Петербурга. На привокзальной площади даже виден трамвай


05. Центральный вокзал г. Хельсинки и привокзальная площадь. Фото 1920-х годов.


06. Пограничная станция Финляндии Вайниккала, 1950-е.


07. Станция Киркконумми. Фото 1956 года, и, несмотря на это, присутствует табличка на русском языке. 


08. Паровозы Финских железных дорог


09. Продолжение...


10. Автомотрисы и дизель-поезда


11. Тепловозы Финских железных дорог


12. Пассажирские вагоны


13. Тепловоз Hr12 со скорым поездом.


14. Вокзал станции Тампере. Как написано в книге, фото 1936 года. Неужели вокзал такой старый? Или это ошибка?


15. Плакат с автомотрисой Dm7


16. Купе ночного поезда. Подтверждается моя теория, что финны в ночных поездах спят головой к проходу!


17. Поезд из автомотрис Dm7 и рицепных вагонов к ним в районе станции Вуокатти


18. Станция Хельсинки, 1950-е


19. Вокзал станции Турку


20. Станция Торнио (недалеко граница со Швецией) и автомотрисы Dm7


21. Станция Хювинкяа. Такой вокзал сохранился до нашего времени. Путевое развитие, конечно же, другое


22. Новый вокзал станции Коувола, 1960 г.


23. Мои любимые автомотрисы Dm7!


24. Автомотриса Dm7 с прицепным вагоном на станции Порвоо, 1950-е


25. Здесь я не удержался, и публикую свою современную фотографию с ныне музейной станции Порвоо примерно в таком же ракурсе. 20 июля 2013 г., ретропоезд. 


26. Семафоры на станции Хельсинки


27. Железная дорога в районе Катаянокка, давно уже разобранная...


28. Станция Пиексямяки


29. Дизель-поезд из автомотрис Dm4 выезжает из тоннеля


На этом всё :)

Comments 
22nd-Jul-2013 08:53 pm (UTC)
Вокзал в Тампере действительно может быть 30-х годов: функционализм тогда был очень популярен в Финляндии.
23rd-Jul-2013 06:05 am (UTC)
А вот фото позднее сделано ИМХО: дизайн одежды явно не из 30-х.
23rd-Jul-2013 06:05 am (UTC)
Ну, в Катаянокка еще лет пять назад поезда ходили вроде...
23rd-Jul-2013 06:10 am (UTC)
В Катаянокка линия шла через Торговую площадь, Кайвопуйсто, Хиеталахти и далее по трассе нынешней велодорожки выходила в район вокзала. Участок от Хиеталахти через Торговую площадь в Катаянокку был разобран 100500 лет назад, так что тут ты не прав :)
23rd-Jul-2013 06:16 am (UTC)
Да, перепутал с тем местом, где сейчас терминал Таллинк и Верккокауппа. :)

А той линии в порт всё-таки жаль...
26th-Jul-2013 08:53 am (UTC) - Интересно, спасибо!


Вот ещё: "Советские военнослужащие стоят на железнодорожной станции Киркконумми, расположенной на полуострове Поркалла-Удд."
http://visualrian.ru/ru/site/gallery/#41559/context[history][category]=wars&context[history][period]=1950
26th-Jul-2013 09:27 pm (UTC) - Re: Интересно, спасибо!
Интересный снимок!
17th-Feb-2015 04:44 am (UTC)
Так а ничего странного, что Киркконумми написано по-русски- СССР арендовал Порккала-Удд как базу ВМФ до 1955 года.
17th-Feb-2015 06:01 am (UTC)
На момент написания поста я этого не знал :)
17th-Feb-2015 06:04 am (UTC)
Я тоже многих мелочей, дополнивших картину, не знал до посещения вашего журнала.
This page was loaded Feb 20th 2018, 3:23 pm GMT.