?

Log in

No account? Create an account
Grigory Egorov
Поездка в купейном вагоне Финских железных дорог [05.01.2013] 
14th-Jul-2013 12:45 am

В сегодняшнем посте пойдет речь о моей поездке в финском купейном вагоне ночного скорого поезда.

Ночных поездов, а соответственно и купейных вагонов, в Финляндии довольно мало. По сути, ночные поезда ходят только по одному главному направлению Финских железных дорог от Хельсинки до Оулу и, далее, разветвляются на две части - в сторону Рованиеми/Кемиярви и в Колари. Понятное дело, что в город Рованиеми - столицу Финского Деда Мороза - поездов следует больше всего. По станции Тампере к этим ночным поездам (которых следует 3-5 пар за ночь) так же прицепляются/отцепляются вагоны, следующие до города Турку. Некоторые ночные поезда имеют в своем составе вагоны-автомобилевозы, но о них в этом посте речи не пойдет.

Сразу отмечу, понятие "плацкартный вагон" в Финляндии отсутствует - вагоны либо сидячие, либо купейные.
Купе существуют нескольких видов. В довольно старых одноэтажных вагонах финского производства практически все купе - трехместные. Туалеты, как и у нас, располагаются по торцам вагона. Два других вида купе представлено в двухэтажных спальных вагонах. На нижнем и среднем ярусах такого вагона купе двухместные без туалетных комнат (они есть по торцам вагона). На верхнем же, втором ярусе, располагаются двухместные купе с туалетными комнатами. У каждого купе туалет свой. Именно в таком купе я и провел одну ночь при поездке из города Оулу в Хельсинки. Билет за 9-ти часовую поездку одному в купе мне обошелся в 157 евро. В финских поездах можно купить как одно место в купе, так и выкупить купе целиком. Я ехал в "личном" купе. Стоимость поездки в купе с удобствами примерно на 10 евро больше стоимости проезда в обычных купе. 
Итак, начинаем поездку!

01. В таком двухэтажном вагоне я ехал. Здесь он - уже после моей поездки и прибытия в Хельсинки


02. Как производится посадка в поезд? Поезд останавливается, вы подходите к нужному вагону. Нажимаете кнопку адресного открытия двери и оказываетесь внутри. Поднимаетесь, в моем случае, на второй этаж и заходите в свое купе. Никакого контроля при посадке в поезд не имеется. Высота прохода (и его ширина) на втором этаже - небольшая, все-таки вагон двухэтажный...


03. Общий вид на уютное двухместное купе. Полки расположены в два яруса. Рундуков нет, расстояние между уровнем пола и уровнем нижней полки незначительное, сумка среднего размера туда не помещается, а мест для багажа в вагоне я не нашел. Это, наверно, единственный минус такого вагона. 


04. Отдельное окошко в каждом купе...


05. Можно повесить куртку и расположиться на полке, ожидая кондуктора


06. Купе при посадке в вагон - открыто. На стенке в купе расположен специальный кармашек, в котором находятся две карты-ключа. Таким образом, выходя из купе, вы можете не опасаться за сохранность ваших вещей. При высадке из поезда такие карточки оставляются в вагоне.


07. Ждем кондуктора... На маленьком столике в вагоне лежит мой билет, купленный в интернете и распечатанный на принтере. Следует отметить, что если при покупке билета вы выбираете опцию "электронный билет", то в кассе бумажку подтверждающую Вашу поездку вы уже не получите. Чтобы на руках был стандартный билет, при покупке в интернете необходимо выбирать опцию "Получить билет в автомате". Электронный билет, кстати, можно и не распечатывать, а просто показать бар-код кондуктору на экране мобильного телефона, планшета или компьютера.
Кондуктор после отправления со станции идет по составу со специальным прибором и сканирует бар-коды билеты севших в поезд пассажиров...


08. Теперь можно закрыть дверь в купе, достать нетбук и отдохнуть после напряженного дня. Говорят, в ночных финских поездах есть wi-fi, но мне в поезде, в котором я ехал, его обнаружить не удалось... 


09. Далее можно пойти в туалет, совмещенный с душем, воспользовавшись полотенцем с логотипом финских железных дорог. Вообще все белье в вагоне оформлено в уютных бело-зеленых корпоративных цветах.


10. Туалетная комната. Умывальник, зеркало. Несколько баночек с питьевой водой, одноразовые стаканы, туалетная бумага. Если Вам воды мало - в каждом ночном поезде имеется вагон-ресторан!


11. Непосредственно био-туалет


12. Панелька с умывальником - сдвигающаяся. Ее можно повернуть и, вместо туалета, в вагоне появляется душ. Это и экономит место, и удобно, тем более для поезда.


13. После принятия душа можно лечь спать. В вагонах принято спать ногами к окну и головой к проходу. На это указывает в вагоне панель с часами, розеткой и индивидуальной лампой. На этой панели так же можно настроить индивидуальный будильник, можно послушать радио.


14. А далее, собственно, можно и поспать! Полки широкие, матрасы мягкие. Но, часы светят достаточно ярко и прикрыть их достаточно проблематично, да и добиться полной темноты в купе практически невозможно -  присутствует постоянно горящий ночник тусклого синего цвета... 


В общем и целом, финские купейные вагоны комфортные и удобные! Стоимость проезда в них, конечно, не маленькая, но моей целью этой поездки была, в том числе, и первая поездка в таком вагоне!
Всем доброй ночи и счастливого пути!


Comments 
17th-Jul-2013 05:58 am (UTC)
Да, уютно! Надо же, не знал, что двухэтажники и спальными бывают. Для меня все двухэтажники на VR были "на одно лицо", теперь вот даже по окнам вижу разницу.
This page was loaded Dec 14th 2017, 2:22 am GMT.